Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


«Улица нашего двора» конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

25.04.2014, 00:17
Дорошенко Ольга Михайловна
воспитатель 1 кв. категории, МБДОУ "Колокольчик"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)



«Улица нашего двора»
конспект
непосредственно образовательной деятельности
по «Ознакомлению с окружающим»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
(с тяжелым нарушением речи)

Подготовила:
воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Колокольчик»
Дорошенко Ольга Михайловна

2013-2014учебный год

Тема: «Улица нашего двора»
Цель: Уточнить знания детей об улице, где расположен детский сад.
Воспитывать у детей чувство сопричастности к своей улице.
Вызвать у детей эмоциональный подъем, чувство удовлетворения от того, что они все знают и могут рассказать об улице, на которой расположен детский сад.
Предварительная работа:
Прогулки- экскурсии по улице расположенной около детского сада.
Рассматривание группового альбома «Путешествия по нашей улице»
Составление детьми творческих рассказов.
Заучивание стихов о городе Ноябрьске.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня принесла новый альбом о нашем городе, давайте рассмотрим фотографии нашего города, поговорим о нашем городе, городе в котором мы родились и живем, об улицах нашего города, таких чистых и красивых. Кто помнит на какой улице живет или назовите просто названия наших улиц?
Дети: улица Ленина, улица Городилова, улица Магистральная, улица Брусничная, улица Дзержинского, улица Мира, улица Первооткрывателей, улица Ягельная, улица Дорожная, улица Виктора Цоя, улица Республики……

Мой город снега – ты красив,
Высок, просторен и массив,
Ты чист душой, воздушной пеленой,
Уверен, любой подружится с тобой.

Мы вместе жили десять лет,
Вдвоем встречали утренний рассвет,
Твой чистый воздух, кристальный снег
Мне не забыть, наверное, во век.

Ты молодой, ты полон сил,
И у судьбы я вновь просил,
Чтоб берегла она тебя,
Навеки сохранила от адского огня.

Люблю бродить по улицам твоим,
Люблю болота, мох, леса тайги,
Люблю я слышать под ногами снега хруст,
Люблю! Люблю когда уходит грусть.

Воспитатель: Молодцы, что вы так много знаете названий улиц нашего города (прислушивается), ой, ребята мне послышалось или нет… мне кажется, что я слышу, чей-то плачь.
(звучит фонограмма детского плача, к детям подходит девочка, трет ладошками лицо, как будто плачет)
Воспитатель: Ребята, это же совсем маленькая девочка. Давайте спросим у нее, что случилось? Может, мы сможем ей помочь (обращается к девочке)
- Что ты плачешь маленькая? Как тебя зовут? И почему ты одна?
Девочка: Меня зовут Света, мы с братом гуляли рядом с моим домом, я побежала за маленькой кошечкой и заблудилась. Где теперь мой брат? Где мой дом? Я хочу к маме.
Воспитатель: Светочка не плачь, мы с ребятами тебе поможем, ты знаешь номер своего дома, или название улицы, на которой ты живешь?
Девочка: Нет, я не знаю…
Воспитатель: Не плачь, дети тебе помогут. Они знают не только все улицы нашего города, но знают все дома, которые расположены около детского сада.
1-ый ребенок: Это наш детский сад. Здесь никто не живет. Мамы приводят сюда своих детей утром и забирают вечером после работы. Дети в детском саду рисуют, играют в разные игры, занимаются физкультурой. Но больше всего они любят петь. Вот так.
(дети исполняют песню « Наш детский сад»)
2-ой ребенок: А это школа, в ней учатся дети после детского сада.
Девочка: А чему учат?
2-ой ребенок: а вот чему!
(дети исполняют песню « Чему учат в школе»)
3-ий ребенок: А это почта. Здесь принимают и отправляют письма, посылки по адресам. Тут можно купить журналы, газеты, как для детей так и для взрослых.
4-ый ребенок: читает стихотворение «Почтальон»
Воспитатель: Лизонька, ты еще не вспомнила, где ты живешь?
Девочка: Нет, я еще не вспомнила.
5-ый ребенок: А это - магазин. Мы с мамой очень часто ходим сюда, чтобы купить молоко, хлеб, конфеты, масло, разные крупы, сахар и многое другие продукты. Молоко - мы покупаем в молочном отделе, хлеб и плюшки в хлебном, мясо в мясном.
Воспитатель: А теперь представьте, что продавцы перепутали продукты и разложили хлеб, молоко, мясо, овощи не на свои места. Давайте поиграем в игру, которая называется «Найди свое место». Лиза помоги нам, ведь ты уже большая девочка.
(Проводится игра (вызывается по три ребенка, которые должны правильно разложить продукты каждый в свою корзину. Первая корзина – овощи и фрукты, вторая – молоко и молочные продукты, третья – хлеб и хлебобулочные изделия.)
5-ый ребенок: А это аптека. В аптеке продают разные лекарства. А еще мама мне покупает в аптеке витамины.
Девочка: Я тоже была с мамой в этой аптеке. И мой дом находится рядом с этой аптекой.
Воспитатель: Посмотри Лиза, а это не твоя мама ищет тебя?
Девочка: Да, это моя мама, спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне найти свой дом.
Воспитатель: Лиза, а чтобы ты больше не терялась, выучи адрес своего дома и еще мы приглашаем тебя в гости к нам в детский сад.
(девочка благодарит и уходит)
Воспитатель: Лиза ушла, ребята вы поняли, почему надо знать свой адрес, свой город.
6-ый ребенок: Да для того чтобы если заблудились то смогли найти свой дом.
Воспитатель: Ребята давайте с вами нарисуем дома нашей улицы.
(дети рисуют по желанию и выставляют рисунки в творческом уголке)

Литература:
http://www.poems.su/administrator/index.php/view/6185



Категория: Окружающий мир | Добавил: лист
Просмотров: 2282 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог