Экскурсия в пожарную часть воспитателей и детей средней группы «Светлячки» детского сада № 5 г.Усолье-Сибирское в рамках проекта «Мое безопасное лето».
Воспитатель: Батурина А.Б.
«Пожарная безопасность»
Актуальность: Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Дошкольное учреждение, кроме всего прочего, ведет просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями в домашних условиях и на природе. Для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем.
В соответствии планирования воспитательно-образовательного процесса по теме проекта «Мое безопасное лето» одно из ведущих направлениях в нашей работе - профилактика пожаров в учреждениях и дома, обучение детей и взрослых навыкам поведения в экстремальной ситуации и знакомство с профессией пожарного.
Ожидаемый результат. Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии».
Цель экскурсии: Создать условия знакомства с опасной и интересной профессией пожарного.
Задачи:
Формирование интереса к профессии «пожарный».
Знакомство с трудом взрослых: пожарного.
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
Предшествующая работа: беседы:, чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожар»; Спортивная эстафета «Юный пожарный». «Если б не было пожарных..» Беседа "Один дома""Смелый и отважный"(спасатели)". Запретные знаки" по прочитанному произведению Л. Прохорова "Спичка-невиличка"
Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, противогаз, лестница, лом, багор.
План-конспект экскурсии
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем шла речь?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
Воспитатель. Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы поедем на экскурсию в Пожарную часть № 57, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какая машина им помогает в борьбе с огнем
Воспитатель. Помните правила поведения в общественном транспорте и в пожарной части!
Экскурсия.
Наша экскурсия началась с территории пожарной части № 57, подразделения МЧС по г.Усолье-Сибирское, пожарный Игорь Владимирович Сватиков рассказал ребятам , о том, что в ведении части находиться не только город, но и ближайшие населенные пункты. Затем было предложено пройти в комнату, где проходят занятия и обучения, там ребята на стене увидели много наград и кубков, полученные коллегами, участниками соревнований в разных состязаниях.
Далее Игорь Владимирович и его коллеги показали, необходимый инвентарь для тушения пожара (дети рассматривали и называли знакомые им, необходимый для тушения пожара инвентарь: авто-лестницу, противогаз, огнетушители, кислородный баллон, топор, багор, имели возможность прикоснуться ко всему.После внимание ребят было обращено на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды, около 8 тонн. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предложили применить действующий пожарный рукав . Дошкольникам было разрешено посидеть в машине , на месте настоящих пожарных. Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы (дети примеряли его отдельные элементы: каску, рукавицы) вся спец-одежда храниться в специальном помещении- сушилках .В заключении экскурсии дети увидели и место отдыха, спальные места рассчитанные по количеству человек в смене. В завершении экскурсии, ребята поблагодарили всех членов команды за интересный рассказ и возможность увидеть все своими глазами, и пригласили к себе в гости, в детский сад № 5.
|