Автор конспекта занятия Коршунова Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 28 , г. Тула.
«Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями. Рассматривание грузовика» во второй младшей группе.
Цель: дать детям представление о том, что на улицах нашего города ездит много автомобилей, автомобили есть легковые, они перевозят людей, и грузовые, они перевозят грузы; автомобилем управляет шофер или водитель; учить находить легковые и грузовые машины на картинках; познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, колеса, дверь, окна, руль, фары), учить детей находить признаки сходства и различия в строении легкового и грузового автомобиля и выражать их в речи; активизировать в речи слова «дорога», «улица», «автомобиль», «легковая и грузовая машина», «шофер», «водитель»; учить дорисовывать недостающую часть грузовикам.
Материал: наборы легковых и грузовых автомобилей (игрушки и картинки), два шнура, карточки для игрового упражнения «Нарисуй недостающие части грузовикам», фломастеры, аудиозапись «звуки улицы».
Ход занятия: Дети сидят полукругом, перед ними — стол, на котором стоят игрушки, лежат картинки с изображением транспорта (под салфеткой). - Каждый день по улицам нашего города ездит много машин. Сейчас я предлагаю вам очутиться на улице большого города. Закройте глаза и послушайте звуки улицы. (Воспитатель в это время убирает салфетку с игрушек) — Что вы слышите? (Ответы детей) Откройте глазки. Что появилось у меня на столе? (Дети перечисляют игрушки) Как назвать все это одним словом? Правильно, транспорт. Повторите еще раз, что это. (Транспорт) Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое. Найдите и покажите среди игрушек легковой и грузовой автомобиль. (Дети находят и показывают два автомобиля. Воспитатель предлагает их внимательно рассмотреть.) Легковой автомобиль невелик по размеру и весит значительно меньше грузового автомобиля, отсюда и название - легковой (дети повторяют это слово). Грузовик по размеру гораздо больше легкового автомобиля. Впереди расположена кабина водителя, а за ней - кузов. Покажите на нашем грузовом автомобиле кабину и кузов (дети показывают). Где расположена кабина? Где кузов? Кузов обычного грузовика похож на большую коробку. Чего только не перевозят грузовые автомобили в своем кузове! Назовите, что может перевозить грузовик? (Доски, мебель, картошку, песок, кирпичи) Правильно!
Мощный транспорт - грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы.
- А для чего нужен легковой автомобиль? Он перевозит людей или грузы? Почему? Рассмотрите внимательно эти две игрушки. Что общего в строении легкового автомобиля и грузовика? (У них четыре колеса, есть фары, двери, руль, окна. Воспитатель уточняет, зачем автомобилям нужна каждая из частей.) Правильно, фары нужны для того, чтобы освещать дорогу, колеса, чтобы машина смогла ехать и т.д. (Воспитатель предлагает детям проверить, как они умеют различать грузовой и легковой транспорт. Одни дети должны будут отобрать картинки с изображением грузового, а другие- легкового транспорта.) Проводится игра-соревнование «Легковой - грузовой»
- Ребята, а кто управляет легковым автомобилем и грузовиком? Как называется человек этой профессии? Верно, шофер или водитель. Для того, чтобы управлять автомобилем, нужны водительские права. Управлять грузовиком гораздо труднее, чем легковым автомобилем. В неумелых руках такая большая машина может наделать немало бед. Водитель или шофер должен не только хорошо управлять машиной, но и знать ее устройство, уметь отремонтировать ее. Сейчас я хочу вам предложить стать водителями. Выберите себе машину, кто какую хочет. Машину надо провезти по узкой дорожке. (Воспитатель выкладывает из двух шнуров дорожку. Дети встают в колонну друг за другом. Проводится игра.) Игра «Провези машину по узкой дорожке»
- Молодцы, ребята, умело провели свои машины, не попали в аварию. (Дети ставят машины на место и садятся за столы, где лежат фломастеры. ) — На заводе, где выпускают грузовые автомобили, поступил срочный заказ. Но рабочие этого завода не успевают с ним справится. Они просят вас помочь им. ( Воспитатель раздает детям листочки с грузовиками и предлагает дорисовать им недостающие детали.)
Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть грузовику»
Воспитатель подводит итог занятию, спрашивает у детей, что нового они узнали, что интересного было на занятии, о чем они расскажут родителям, когда придут домой.
|