Ф.И.О. педагога- психолога Зайковская Елена Анатольевна Класс (группа) подготовительная Тема занятия: Игра-путешествие «Как мы помогали солнышку» Цель занятия: создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников. Задачи занятия • закреплять умения в выполнении основных видов движений в сочетании с положительным эмоциональным настроем через игру-путешествие; • Формировать навыки детей в выполнении заданий по закаливанию, самомассажу, дыхательной гимнастике; • Развивать ориентировочную сторону познавательных процессов, сенсорно-перцептивных действий; • Учить понимать эмоциональные состояния окружающих по внешним проявлениям Условия проведения : физкультурный зал Материально- техническое обеспечение: оборудование, стимульный, раздаточный материал и пр.: мягкая игрушка- солнышко – 2 штуки (грустное и веселое), платочки-лучики для каждого ребенка, грамзапись со словами, лампа, камешки, емкости с водой теплой и холодной, дуги, вещи кукольные, веревка, прищепки, ширма, тучка.
1. Организационный момент Цель: обеспечить внимание, организовать детей на работу. Задачи: создать психологический комфорт. Методы: игра, словесный. Формы: фронтальная - Здравствуйте, дети! Мы с солнышком рады встрече с вами. Присаживайтесь. (Дети присаживаются на стульчики по кругу). (Личностные УУД, КоммуникативныеУУД) 2. Приветствие Цель: развивать коммуникативные навыки. Задачи: дать понятие о том, для чего люди приветствуют друг друга при встречи. Методы: игра, словесный, наглядный Форма: фронтальная. - Я слышала, что люди в разных странах приветствуют друг друга по-разному: В одной пожимают при встрече руку . В другой кивают головой В третьей при встрече обнимаются В четвертой прикасаются щечками
Побежит солнышко по кругу и каждый из вас поприветствует его как вам захочется. - Для чего люди здороваются? Когда люди здороваются – это значит они хотят подарить частичку здоровья, радости, хорошего настроения и доброты другому человеку. (Познавательные УУД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД)
3. Основная часть Цель: развивать эмоциональную отзывчивость. Задачи: формировать эмоциональный настрой, навыки на выполнение заданий по закаливанию, самомассажу, дыхательной гимнастике. Методы: ирга, словесный, наглядный. Формы: фронтальная (Познавательные УУД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД) Сегодня, когда я шла к вам в гости, встретила это солнышко. Посмотрите, потрогайте его. Какое оно? (круглое, желтое, мягкое, грустное). - Почему солнышко грустит? (кто-то обидел, ударил, ему больно, укололось, лучики оторвали и т.д.) - Что можем мы сделать, чтобы солнышко улыбнулось? (обнять его, улыбнуться ему, сказать «солнышко, не грусти»). Замечательно! Вот мы улыбнулись солнышку, обняли его, погладили, а оно по-прежнему грустит. А может быть нам стоит поиграть с солнышком? Для игры нам нужно солнышко и лучики. Я буду солнышко, а вы лучики. Давайте встанем по кругу вокруг солнышка. 1. У каждого лучика есть лучики-ручки. Потяните свои ручки. Давайте их расправим, погладим (поглаживание рук ладонью от плеча к кисти). А теперь похлопаем по ним (похлопывание ладонью по рукам снизу вверх). 2. У каждого лучика есть лучики-ножки. Давайте погладим лучики-ножки (поглаживание по ногам снизу вверх). А теперь похлопаем по ним. 3. У каждого лучика есть туловище (поглаживание живота круговыми движениями). 4. У каждого лучика есть голова (повороты головы влево, вправо). Замечательно! Но, чтобы солнышко приняло наши лучики, каждый лучик должен поприветствовать солнышко: «Здравствуй, солнышко, я твой лучик Ваня». «Я принимаю тебя, лучик Ваня, и дарю тебе частицу своего тепла и света (дает желтый платочек) и т.д. Релаксация. (звучит приятная музыка). У нас получилось большое, красивое солнышко, с длинными лучиками. Почувствуйте, как нежные лучики гладят ваш лоб (дети платочками гладят по лбу), щеки. Дотрагиваются до ваших губ и рисуют улыбку… вам хорошо. Приятно… А теперь потянитесь, встряхните руками, потянитесь еще раз и опустите руки.) Мы чудесно с вами поиграли, но почему-то солнышко по-прежнему грустит? Может спросим у солнышка, отчего оно грустное?. (Дети самостоятельно спрашивают). Грамзапись. «Проснулось я сегодня рано утром, расправило свои длинные, нежные лучики и отправилось в путешествие по ясному, чистому небу. Вдруг налетела сердитая, холодная тучка и забрала с собой свои желтые лучики. (И заплакало…). Ребята, что произойдет, если солнышко не найдет свои лучики? (будет темно, холодно, грустно). Вы правы! - И что же нам теперь делать? - Поможем солнышку отыскать свои лучики? - Чтобы быстрее отыскать лучики, представьте себе, что это маленькое солнышко (подходим и включаем лампу). Протяните к нему ручки. Что вы чувствуете? (версии детей). Когда солнышко светит, оно не только дарит свет, но и тепло. Поэтому в пути мы будем выбирать ту дорогу, на которой оставили свое тепло лучики солнца. Ну, что, в путь! Перед вами две дорожки. Но лучики прошли только по одной. Давайте найдем по какой дорожке они прошли. Почему? (две дорожки из камней, одна дорожка холодная и мокрая, а другая теплая и сухая). Вот мы дошли до водички. Перед вами два мостика. По одному из них прошли лучики. Давайте найдем, через какой мостик они прошли. Почему? (вода под одним теплая, а под другим холодная). Перед вами пещеры, в которых живут гномики. У входа в пещеру они сушат свою одежду. В одной пещере побывали лучики солнца. Как мы узнаем в какой? Почему? (сухие вещи). Вот мы добрались до болота. Через болото два пути. Нужно выбрать тот путь, где оставили свои следы лучики. Посмотрите, подумайте, по какому пути мы пойдем. Почему? ( Сухие камушки). Дети подходят к ширме, на которой висит изображение злой тучки. За ширмой голос тучки: «Ух-ухух! Зачем пожаловали? (версии детей). Я никого не жду, мне и без вас хорошо. И не дам я вам лучики, да еще и солнышко заберу! (тучка забирает солнышко). Уходите обратно к себе домой. А не то я вас… Град напущу!» - Ребята, что будем делать? (версии детей) - А давайте позовем ветер. (Дети дуют на тучку). Тучка прячется и выходит солнышко.
4.Заключительная часть. Цель: дать оценку и анализ занятию Задачи: Развитие рефлексии; Получение детьми позитивного опыта общения. Методы: словесный, игровой. Формы: фронтальная. (Коммуникативные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД). Дети, вы рады солнышку? - Какое сейчас настроение у него? (радостное) - А у вас? Вот мы и развеселили солнышко. Спасибо вам! - А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим эстафету рукопожатия. «Я передала вам свою любовь и тепло, и идет оно от меня к Ване, от Вани к… и наконец снова возвращается ко мне, и я чувствую, что ее стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей любви. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания».
|