Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Педагогу-психологу


Конспект коррекционно-развивающего занятия "Игра-путешествие «Как мы помогали солнышку» в подготовительной группе

СКАЧАТЬ (41.0 Kb) 13.01.2014, 21:28
Зайковская Елена Анатольевна
педагог-психолог, МБДОУ детский сад №2"Сказка"
Ф.И.О. педагога- психолога Зайковская Елена Анатольевна
Класс (группа)  подготовительная
Тема занятия:  Игра-путешествие «Как мы помогали солнышку»
Цель занятия: создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи занятия
• закреплять умения в выполнении основных видов движений в сочетании с положительным эмоциональным настроем через игру-путешествие;
• Формировать навыки детей в выполнении заданий по закаливанию, самомассажу, дыхательной гимнастике;
• Развивать ориентировочную сторону познавательных процессов, сенсорно-перцептивных действий;
• Учить понимать эмоциональные состояния окружающих по внешним проявлениям
Условия проведения : физкультурный зал
Материально- техническое обеспечение: оборудование, стимульный, раздаточный материал и пр.:
мягкая игрушка- солнышко – 2 штуки (грустное и веселое), платочки-лучики для каждого ребенка, грамзапись со словами, лампа, камешки, емкости с водой теплой и холодной, дуги, вещи кукольные, веревка, прищепки, ширма, тучка.

1. Организационный момент
Цель: обеспечить внимание, организовать детей на работу.
Задачи: создать психологический комфорт.
Методы: игра, словесный.
Формы: фронтальная
- Здравствуйте, дети! Мы с солнышком рады встрече с вами. Присаживайтесь.
(Дети присаживаются на стульчики по кругу).
(Личностные УУД, КоммуникативныеУУД)
2. Приветствие
Цель: развивать коммуникативные навыки.
Задачи: дать понятие о том, для чего люди приветствуют друг друга при встречи.
Методы: игра, словесный, наглядный
Форма: фронтальная.
- Я слышала, что люди в разных странах приветствуют друг друга по-разному:
В одной пожимают при встрече руку .
В другой кивают головой
В третьей при встрече обнимаются
В четвертой прикасаются щечками

Побежит солнышко по кругу и каждый из вас поприветствует его как вам захочется.
- Для чего люди здороваются?
Когда люди здороваются – это значит они хотят подарить частичку здоровья, радости, хорошего настроения и доброты другому человеку.
(Познавательные УУД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД)

3. Основная часть
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи: формировать эмоциональный настрой, навыки на выполнение заданий по закаливанию, самомассажу, дыхательной гимнастике.
Методы: ирга, словесный, наглядный.
Формы: фронтальная
(Познавательные УУД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД)
Сегодня, когда я шла к вам в гости, встретила это солнышко. Посмотрите, потрогайте его. Какое оно? (круглое, желтое, мягкое, грустное).
- Почему солнышко грустит? (кто-то обидел, ударил, ему больно, укололось, лучики оторвали и т.д.)
- Что можем мы сделать, чтобы солнышко улыбнулось? (обнять его, улыбнуться ему, сказать «солнышко, не грусти»).
Замечательно! Вот мы улыбнулись солнышку, обняли его, погладили, а оно по-прежнему грустит. А может быть нам стоит поиграть с солнышком?
Для игры нам нужно солнышко и лучики. Я буду солнышко, а вы лучики.
Давайте встанем по кругу вокруг солнышка.
1. У каждого лучика есть лучики-ручки. Потяните свои ручки. Давайте их расправим, погладим (поглаживание рук ладонью от плеча к кисти). А теперь похлопаем по ним (похлопывание ладонью по рукам снизу вверх).
2. У каждого лучика есть лучики-ножки. Давайте погладим лучики-ножки (поглаживание по ногам снизу вверх). А теперь похлопаем по ним.
3. У каждого лучика есть туловище (поглаживание живота круговыми движениями).
4. У каждого лучика есть голова (повороты головы влево, вправо).
Замечательно! Но, чтобы солнышко приняло наши лучики, каждый лучик должен поприветствовать солнышко: «Здравствуй, солнышко, я твой лучик Ваня».
«Я принимаю тебя, лучик Ваня, и дарю тебе частицу своего тепла и света (дает желтый платочек) и т.д.
Релаксация. (звучит приятная музыка).
У нас получилось большое, красивое солнышко, с длинными лучиками. Почувствуйте, как нежные лучики гладят ваш лоб (дети платочками гладят по лбу), щеки. Дотрагиваются до ваших губ и рисуют улыбку… вам хорошо. Приятно… А теперь потянитесь, встряхните руками, потянитесь еще раз и опустите руки.)
Мы чудесно с вами поиграли, но почему-то солнышко по-прежнему грустит? Может спросим у солнышка, отчего оно грустное?. (Дети самостоятельно спрашивают).
Грамзапись.
«Проснулось я сегодня рано утром, расправило свои длинные, нежные лучики и отправилось в путешествие по ясному, чистому небу. Вдруг налетела сердитая, холодная тучка и забрала с собой свои желтые лучики. (И заплакало…).
Ребята, что произойдет, если солнышко не найдет свои лучики? (будет темно, холодно, грустно). Вы правы!
- И что же нам теперь делать?
- Поможем солнышку отыскать свои лучики?
- Чтобы быстрее отыскать лучики, представьте себе, что это маленькое солнышко (подходим и включаем лампу). Протяните к нему ручки. Что вы чувствуете? (версии детей). Когда солнышко светит, оно не только дарит свет, но и тепло. Поэтому в пути мы будем выбирать ту дорогу, на которой оставили свое тепло лучики солнца. Ну, что, в путь!
Перед вами две дорожки. Но лучики прошли только по одной. Давайте найдем по какой дорожке они прошли. Почему? (две дорожки из камней, одна дорожка холодная и мокрая, а другая теплая и сухая).
Вот мы дошли до водички. Перед вами два мостика. По одному из них прошли лучики. Давайте найдем, через какой мостик они прошли. Почему? (вода под одним теплая, а под другим холодная).
Перед вами пещеры, в которых живут гномики. У входа в пещеру они сушат свою одежду. В одной пещере побывали лучики солнца. Как мы узнаем в какой? Почему? (сухие вещи).
Вот мы добрались до болота. Через болото два пути. Нужно выбрать тот путь, где оставили свои следы лучики. Посмотрите, подумайте, по какому пути мы пойдем. Почему? ( Сухие камушки).
Дети подходят к ширме, на которой висит изображение злой тучки. За ширмой голос тучки: «Ух-ухух! Зачем пожаловали? (версии детей). Я никого не жду, мне и без вас хорошо. И не дам я вам лучики, да еще и солнышко заберу! (тучка забирает солнышко). Уходите обратно к себе домой. А не то я вас… Град напущу!»
- Ребята, что будем делать? (версии детей)
- А давайте позовем ветер. (Дети дуют на тучку).
Тучка прячется и выходит солнышко.

4.Заключительная часть.
Цель: дать оценку и анализ занятию
Задачи:
Развитие рефлексии;
Получение детьми позитивного опыта общения.
Методы: словесный, игровой.
Формы: фронтальная.
(Коммуникативные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД).
Дети, вы рады солнышку?
- Какое сейчас настроение у него? (радостное)
- А у вас?
Вот мы и развеселили солнышко. Спасибо вам!
- А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим эстафету рукопожатия.
«Я передала вам свою любовь и тепло, и идет оно от меня к Ване, от Вани к… и наконец снова возвращается ко мне, и я чувствую, что ее стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей любви. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания».


Категория: Педагогу-психологу | Добавил: lena29274
Просмотров: 3373 | Загрузок: 161 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Интересно. Есть много моментов, которые любят дети: сюжет, эмоции, тактильные ощущения. У детей не будет времени скучать.

интересное занятие, обязательно возьму себе на заметочку!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог