Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Педагогу-психологу


Конспект психологической сказки «Путь к волшебству» для старших дошкольников

СКАЧАТЬ (62.5 Kb) 10.01.2014, 22:24
Великжанина Светлана Валентиновна
старший воспитатель, МКДОУ детский сад №2 г.Лиски Воронежской области
Здравствуйте, ребята! Я – добрая волшебница сказочного леса. Вижу, что в мою сказку пришли удивительные ребята: добрые, смелые, внимательные и наблюдательные, готовые помочь друг другу. Хотите стать моими помощниками? А сказки какие-нибудь знаете? Тогда называйте своё имя и проходите в волшебные ворота, чтобы попасть на поляну сказок. Проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Хотите послушать сказку?

На опушке моего волшебного леса стоит избушка. Живёт там не Яга-старушка, не лесная зверушка, а маленькая девчушка. Все лесные жители друг другу помогают, природу охраняют, а ей никто не нужен: ни с кем она не дружит. Не умывается, солнцу не улыбается. В избушке не убирает, никому не помогает. Прозвали её лесные жители Кузюкой-Музюкой, а ей всё равно: то глядит в окно, то гуляет, на травке отдыхает, мусор не убирает, цветы обижает – лепестки обрывает, а зимой от холода никого не согревает. Просят зайки: «Спрячь от лисы». А она им: «Не вижу, не слышу». Разгневалась мать-природа: послала на неё дождь, гром и молнию, волосы опалила, лицо с неё смыла, и сказала: «Я подарила всем глаза, чтобы красоте радоваться, да беду замечать, уши – чтобы о помощи услыхать. А ты к красоте равнодушна, к чужому горю глуха и слепа, ходи теперь без лица. Да и зачем оно тебе? Не умываешься, не улыбаешься». Вот такая она теперь стала. Да как же жить без лица? Испугалась Кузюка-Музюка, стала просить прощения, да уже поздно – потеряла она своё лицо. Вопросы детям для актуализации прошлого опыта: Как вы думаете, вернёт ей природа лицо? Что приходится преодолевать героям сказок, если с ними случается беда? Легко ли исправлять свои ошибки? А в нашей сказке такое продолжение:

Смилостивилась над девочкой мудрая мать–природа и молвила: «Вернуть тебе лицо может Волшебный цветок, но помогает он только тем, кто делает всё с добрым сердцем. Путь к цветку долгий и трудный через лес, воду, ветер и огонь, да ещё по пути надо помогать тому, кто попал в беду, а это надо увидеть, услышать, почувствовать».
- А-а-а… Горюшко-горькое, как же мне лицо своё отыскать? Или в огне сгорю, или утону…Нет у меня друзей, некому мне помочь. Вопрос к детям: что же делать? Ответы. Нужно помочь. Дорога к Волшебному цветку полна опасностей. Не испугаетесь? Все готовы к путешествию? Можем отправляться в путь.

Мы в сказочном лесу, где встретились 4 времени года. Представить разные виды почв и «пройти» по ним. Мы идём по земле, а земля бывает разная – сухая, мокрая, горячая, холодная, всё постоянно меняется. Сейчас мы идём по зелёной мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. Расцветают первые цветы, поют птицы. А теперь у нас под ногами песок, он становится всё горячее и горячее, просто обжигает ноги. Ой! Ведь выпал снег! Мы идём по мягкому, пушистому, но холодному снегу. Ребятишки снежками бросаются. Ветер золото кружит, золотым дождём шумит. У нас под ногами шуршат сухие листья. Вышли к лесному болоту. Другой дороги нет. Придётся идти. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Выбрались из болота, отряхнули ноги и побежали по тёплым лужам. И снова впереди лесная дорожка. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. Мы всё дальше заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее. Это леший набезобразничал – поселил на светлой поляне страхи. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся? Ответы. Прислушайтесь: что-то трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной. Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов. Осторожно подойдём – сидят страхи, всех пугают, с дороги сбивают, шуршат, шипят, воют. Мимическая гимнастика «Победи свой страх:


1. Страхи нас пугают,
Корчат злые рожи,
Станем на секундочку
Мы на них похожи. злость

2. Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться? испуг

3. «Как будто» бы заплачем,
И станем обижаться. обида 4. Теперь за руки возьмёмся,
Страхам дружно улыбнёмся! радость
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем,
На весь лес все крикнем:
«Не боюсь!»
Ещё раз: «Не боюсь!»
Снова улыбнёмся,
Громко рассмеёмся!

Расступился тёмный лес, превратились страхи в солнечных зайчиков. Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые! И на носу, на щеках, на лбу, на руках. Пошлите солнечные лучики тем, кто вас любит и ждёт. Отпускайте солнечных зайчиков бегать, играть, по полянке скакать, а нам надо путь продолжать.
Мы вышли к сказочному озеру: да где же оно? Куда-то вода исчезла… Трогаем руками «дно» озера, находим песок, ракушки, веточки, немного воды и задыхающихся рыбок. Как же им помочь? Ответы. Мои помощники сами могут вызвать дождь:

Скачут детки по дорожке,
Как хрустальные горошки.

Туча по небу гуляла
И хрусталь свой растеряла:
Упражнение «Капелька». Собрать рассыпанные стеклянные круглые бусины – «капельки» дождя. Надо погладить «капельки», ощутить их прохладу и вместе произнести волшебные слова: Дождь приходи! Воды принеси!

Упражнение «Дождь». Закапали капельки – по ладони пальцами, убыстряя темп. Ливень начался – ногами затопали. Этот сказочный дождь даёт силу и смывает усталость. Озеро наполнилось, с разбегу бросаемся в него, ныряем под воду, брызгаемся – вода искрится на солнце, переливается. У меня выпадает кукла. Сообщаю, что плавать Кузюка-Музюка не умеет. Реакция детей (стимулирование мотивации взаимопомощи).

Переплываем озеро и попадаем в гости к сказочному ветру, который тоже бывает разным. Сейчас он тёплый, даже горячий, но вдруг подул холодный колючий ветер, и нам стало холодно. Снова выглянуло солнышко, лёгкий ветерок дарит нам разноцветные искры радуги. Мы сами превращаемся в ветер, который кружит над землёй, ласкает прохладой людей, приносит запах душистых цветов. Наигрался ветер-озорник, устал и уснул в нашей корзинке.

Принюхайтесь! Запах становится неприятным, похожим на горький дым. Это огонь из печки бабы Яги на волю выбрался. Сможем пройти через дым? Придётся идти наощупь, давайте проверим, как у нас получится: закройте глаза и дотроньтесь указательным пальцем до кончика носа, теперь другой рукой, молодцы! Сможем продвигаться вперёд с закрытыми глазами.
Пламя отступает перед смелыми и дружными. Как огню показать, что мы не по одному, а все вместе? Ответы. Среди дыма в лесу есть узенькая тропинка, по которой можно безопасно пройти. А поможет нам волшебный шарф, который свяжет нас одной сказочной нитью - один за всех, и все за одного! За черту не наступаем, никого не потеряем. Вдруг откуда ни возьмись – прилетела волшебная бабочка. Крылышками взмахнула, стало пламя потухать и потухло. Работа с тренажёром «Полёт бабочки».Бабочка путь к волшебному цветку укажет, а вы за её полётом глазами следите.

Вот и заповедное место. Занимайте разноцветные полянки (пуговичные коврики) около Волшебного цветка. Хотите узнать, как он тут появился? Психогимнастический этюд «Рост цветка». Представьте себя маленьким волшебным зёрнышком, которое превратится в цветок: дождик его поливает, солнышко греет, а цветок растёт – появляются листочки, нежный бутон, который раскрывает свои лепестки и превращается в красивый цветок. Ветерок его ласкает, стебелёк качает (два глубоких вдоха и выдоха для выхода из медитации).

Поглядела Кузюка-Музюка на лепестки волшебного цветка, засияли они, как солнечные лучи добрым золотистым светом, исчезли чары, вернулось к ней лицо. А Волшебный цветок приглашает всех расположиться на полянке, отдохнуть после долгой дороги. Релаксация.

Это заповедное место удивительной силой обладает. Почувствуйте, как ваше сердце раскрывается, и впустите в него свет Волшебного Цветка. Позвольте этому свету сиять в вашем сердце, даря Любовь и Волшебную силу всему окружающему миру. Протяните ладони к волшебному цветку. Ваши руки – продолжение сердца. Смогут они исцелить и печаль, и тоску, и болезнь любую. Если цветет в вашем сердце Красота да Доброта, больше никакого волшебства не надобно. Любите людей, любите себя, любите своих родителей, любите Природу-мать, любите жизнь – все тогда будет у вас хорошо.
Радостная Кузюка-Музюка засмеялась от счастья, стала благодарить своих друзей за помощь, приглашать их в гости. Удивлена кукла смелостью ребят, ведь не испугались они испытаний и трудностей, решились помочь её беде.

Рефлексия.

1. Как вы отнеслись к кукле в начале сказки?
2. Почему вы решили ей помочь?
3. Что вы делали сначала: полянку спасали или рыбкам помогали?
4. Что вы чувствовали, когда надо было пройти через огонь?
5. Что запомнилось в путешествии больше всего?

Завершение сказочной игры. «Выход» из сказки через волшебные ворота.


Категория: Педагогу-психологу | Добавил: Svetaira
Просмотров: 1757 | Загрузок: 146 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
Полезная игра для развития и коррекции (если у ребенка есть проблемы в эмоциональной сфере) детей. Учтены возрастные особенности детей. Дети с интересом  будут участвовать в игре!

Спасибо, интересная сказка.

Интересная сказка.

ИНТЕРЕСНО ОЧЕНЬ

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог