Цели: ознакомление воспитателей и педагогов с инновационным методом коучинга.
Задачи:
- научить педагогов использовать в работе метод коучина;
- повысить эффективность взаимодействия педагогов с родителями;
- стимулировать воспитателей и педагогов в использовании в своей практике инновационных форм работы с родителями.
Материалы: доска, мел
Ход мастер-класса
Педагог-психолог: Мы с вами уделяем большое значение здоровьесбережению воспитанников своих групп. И в наших интересах привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья наших дошколят, а также способствовать развитию их активности по сохранению и укреплению здоровья своих собственных детей. Я предлагаю вам использовать в работе с родителями нетрадиционные формы, а именно, провести тематическое родительское собрание с использованием такой современной и инновационной технологии, как коучинг.
Коучинг –это метод эффективного решения проблем. Обязательным условием использования этого метода является запись всеми участниками встречи своих высказываний и возможных мыслей, ведь «мысль, изложенная на бумаге превращается в цель, а мысль не записанная нигде так и остаётся мыслью или мечтой».
Ещё одним плюсом использования в работе с родителями коучинга является то, что ведущая роль по планированию деятельности по проблеме встречи отводится именно родителям, а воспитателю нужно лишь направлять ход их мыслей.
- Озвучиваем и записываем на доске проблему «Как сохранить здоровье своих детей?»
- Вопрос родителям «Каким могло бы быть решение этой проблемы?»
Родители отвечают на этот вопрос и вместе с ведущим записывают все ответы на листах бумаги (ведущий на доске).
- больше гулять;
- не приводить больных детей в детский сад;
- закаливание;
- витаминизация и т.д.
3. «Как вы определить, что достигли всего, чего хотите?»
Родители отвечают на этот вопрос и вместе с ведущим записывают все ответы на листах бумаги (ведущий на доске).
- ребёнок ходит в детский сад с удовольствием;
- ребёнок активен;
- и т.д.
4. «Как мы можем решить эту проблему?»
Необходимо дать возможность родителям пофантазировать на эту тему, высказать все возможные варианты и не ограничиваться территориально и финансово.
5. «Кто может помочь достичь вашей цели наиболее быстро?»
Родители отвечают на этот вопрос и вместе с ведущим записывают все ответы на листах бумаги (ведущий на доске).
6. «Какие ресурсы необходимы?» (Что поможет помочь вам добиться цели?)
- информационные;
- временные;
- финансовые и т.д.
7. «Чему можно научиться решив эту проблему?»
Чему я научусь благодаря тому, что я предпринял шаги по достижению цели.
|