Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Планирование


Коррекционно-развивающая программа для профилактики и снятия агрессивных состояний у подростков

СКАЧАТЬ (123.0 Kb) 24.10.2014, 12:18
Пономарева Ольга Васильевна
социальный педагог, КОУ ВО "Центр сопровождения и развития ребенка"
Пояснительная записка

Напряженная, неустойчивая социальная, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих детей. Среди них особую тревогу вызывает не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства во взрослое состояние – в подростковом возрасте. Причем проблема агрессивности подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает глубокое беспокойство педагогов, родителей.
Во-первых, агрессия является неотъемлемой динамической характеристикой, активности и адаптивности человека. Во-вторых, в социальном плане личность должна обладать определенной степенью агрессивности. В норме она может оказываться качеством социально приемлемым и даже необходимым. В противном случае это приводит к подавленности, ведомости, пассивности поведения особенно в подростковом возрасте.
У мальчиков на протяжении всех возрастных этапов устойчиво доминируют физическая агрессия и негативизм, а у девочек-негативизм и вербальная агрессия.
Социализацией агрессии можно назвать процесс научения контролю собственных агрессивных устремлений или выражение их в формах, приемлемых в обществе. Опираясь на полученные данные, можно говорить о том, что на социализацию агрессии оказывают влияние следующие факторы:
1) образец отношений и поведение родителей и близких людей ребенка;
2) характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих ребенка людей.
Если рассмотреть особенности родительских наказаний, то установлено, что отцы предпочитают физические наказания, а матери-другие (психологические, непрямые) способы воздействия на своих детей. Данные ряда исследований свидетельствуют, что мальчиков родители чаще подвергают физическим наказаниям, чем девочек, а более частые и сильные наказания воспитывают у мальчиков большее сопротивление и большие агрессивные проявления.
На возникновение агрессивных проявлений часто оказывают влияние другие факторы:
1) оценка другими людьми (оценка степени агрессивности самого наблюдателя);
2) намеренность агрессии (эмоциональная реакция на планируемое насилие);
3) восприятие агрессии (чрезмерное увлечение видео-, аудио-, теле- просмотрами);
4) желание возмездия (ответная реакция на неприемлемое проведение с точки зрения ребенка).
Обобщив и проанализировав данные исследования, наблюдения, можно говорить о том, что детей можно разделить на следующие группы:
1) дети с социализированными формами нарушений поведения. Это дети, не имеющие ярко выраженных психических расстройств и легко адаптирующиеся к различным социальным условиям из-за низкого морально-волевого уровня регуляции поведения. У этих детей, как правило, отмечается нравственная нестабильность, слабая совестливость. К этой категории относятся дети с физической и косвенной агрессией;
2) дети с несоциализированными формами нарушений поведения. Это дети с негативным эмоциональным состоянием, которое является реакцией ребенка на протяженную стрессовую ситуацию или психическую травму, либо представляет собой следствие неудачного разрешения каких-то личных проблем или трудностей.
Коррекционно-развивающая программа для профилактики и снятия агрессивных состояний у подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением. Так как подростки не знают, как справится с негативными эмоциями, возникающими у них в сложных ситуациях, поэтому важно научить его работать над собой, управлять и владеть своими отрицательными эмоциями. В программе использованы психолого-педагогические методы, которые помогают снизить общий уровень агрессивности подростков, и учат управлять собой в критических ситуациях.

Цели программы:
• установление доверительных внутригрупповых отношений;
• поиск альтернативных (социально-приемлемых) способов удовлетворения собственных потребностей и взаимодействия с окружающими;
• психологическая коррекция детских обид.

Задачи программы:
• дать подростку возможность осознать неконструктивность его агрессивного поведения; – научить подростка понимать переживания, состояния и интересы других людей;
• выработать у подростка умение грамотно проявлять свои эмоции и сдерживать агрессивные реакции;
• сформировать навыки конструктивного разрешения межличностных конфликтов.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: Ponomareva10
Просмотров: 2100 | Загрузок: 111 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог