Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Планирование


Методические рекомендации для воспитателей и инструкторов по физической культуре по подготовке и проведению физкультурных праздников

СКАЧАТЬ (12.4 Kb) 09.02.2013, 13:34
Пономарёва; Мясникова; Калинина
зам. зав. по ВМР, МБДОУ "Детский сад №56"
Методические рекомендации
для воспитателей и инструкторов
по физической культуре
по подготовке и проведению физкультурных праздников и досугов в ДОУ с детьми и родителями находящимися в социально – опасном положении.

Калинина Юлия Александровна
зам. зав. по ВМР
Мясникова Людмила Сергеевна
воспитатель
Пономарёва Римма Леонидовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №56» г. Березники

Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос, через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью.
Н.Н.Ефременко
Одной из сторон в развитии личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека.
Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питания, способствуют двигательной активности. Деятельность взрослого направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает малышу физическое развитие.
Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Разнообразные движения (ходьба, ползанье, бросание, прыжки), составляющие содержание двигательной деятельности детей, по мнению специалистов, являются биологической потребностью ребенка. Без удовлетворения этой потребности ребенок не сможет правильно развиваться и расти здоровым.
Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и конечно же здоровья. В тоже время отсутствие эмоционально-экономического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребенка, к уменьшению возможностей эмоционального характера с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Выявление семей находящиеся в статусе «группы риска» и СОП (социально опасное положение). Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни, а также обучение их доступным двигательным умениям.
Исходя из выше сказанного, перед нами стоит проблема: использование физкультурных праздников и досугов, которые способствуют не только функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми, а родители были в тесном сотрудничестве со своими детишками.

Методика проведения праздников и досугов в ДОУ.

В зависимости от количества участников соответственно ведется и подготовка. К физкультурному празднику одной или нескольких групп детей подготовку осуществляют актив детского сада и воспитатели групп. Тогда подготовка к празднику занимает меньше времени и не требует особо сложной организации. Но праздник теряет торжественность, эмоциональность, снижает его эффективность в пропаганде физической культуры и спорта среди детей и родителей. Дети не проникнутся праздничным настроением спортивного азарта, когда праздник проводится без соответствующего оформления и атрибутики, участия сказочных персонажей или сюрпризных моментов, без зрителей (родителей, товарищей и других). Для проведения праздника всего детского сада или параллельных детских групп, несколько детских садов необходимо создать организационный комитет.
Подготовка к празднику. Чтобы праздник прошел успешно, заранее создается оргкомитет в составе заведующей детского сада, методиста, представителей родительского комитета, лучших воспитателей. Оргкомитет с учетом материальной базы, условий, имеющегося физкультурного инвентаря разрабатывает программу и сценарий праздника, утверждает план организационно-подготовительных мероприятий и формирует спортивные службы праздника. В каждую из них, возглавляемую одним из членов оргкомитета, входят воспитатели, родители, шефы.
После утверждения программы праздника на заседание оргкомитета принимаются воспитатели, члены родительского комитета, которых знакомят с планом работы. С этого дня начинается подготовка к празднику. В группах разучиваются игры и упражнения, включенные в программу состязаний, проводится подготовка команд. Музыкальный руководитель заботится о музыкальном оформлении праздника, группа художественного оформления об изготовлении украшений для мест соревнований, об объявлении для родителей, о пригласительных билетах почетным гостям детского сада. Особое внимание уделяется подготовке членов судейской коллегии. В ее состав включаются дети, проявившие интерес к судейству, воспитатели и родители, знакомые с отдельными видами спорта.
Служба технического обеспечения ведет подготовку мест соревнований, подбор, изготовление, ремонт инвентаря, оборудования, обновляет разметку всех спортивных площадок. В ходе подготовки необходимо тщательно разработать программу отдельных видов игр и соревнований, подготовить призы для участников.
В день праздника. Спортивная площадка украшена гирляндами, флажками, надувными шариками. Зимой можно украсить елочку, вылепить Деда Мороза, Снегурочку, персонажей из сказок, соорудить разные постройки из снега. Такое оформление придает торжественность празднику.
Открытие праздника. В установленное время дети переодеваются в спортивную форму. Дошкольники вместе с воспитателем направляются к месту праздника и занимают установленные места. У каждого на груди эмблема команды. Праздник можно начать с поднятия флага, с приветствия участников, с зажигания факела, с песни, стихотворения.
За торжественным открытием следуют соревнования.
Соревнование. Целью соревнований может быть приобщение детей к занятиям физической культурой, подведение итогов учебных занятий, определение сильнейших детей.
Программа соревнований составляется с расчетом, чтобы все дети (мальчики и девочки), даже физически слабо подготовленные, могли участвовать в них. Забавные упражнения, игры, подбираются на основе программного материала для соответствующей возрастной группы.
Время и место проведения. В программе праздника предусматриваются конкретные время и место проведения соревнований. Продолжительность соревнований, как правило, не больше 8-15 минут, затем проводятся соревнования по другим видам движений. Некоторые виды состязаний можно проводить рядом с территорией детского сада, например, зимой – ходьба на лыжах.
Определение победителей. Соревнования бывают личные, командные и лично-командные. Определить можно обычным способом: по лучшей сумме очков команды или личного зачета. В лично-командных соревнованиях выявляются команда-победительница и лучшие спортсмены. В некоторых видах соревнований целесообразно награждать победителей сразу после состязаний, не дожидаясь конца праздника. Это поощряет, активизирует детей.
Секретариат. Успешность праздника в значительной степени зависит от четкой, быстрой и безошибочной работы судей-секретарей. Для того, чтобы участники и зрители могли следить за ходом соревнований, вывешиваются специальные таблицы. В них понятными для детей значками отличаются командные результаты.
Ритуал закрытия праздника. Закрытие праздника должно проводиться в торжественной обстановке. Главный судья объявляет результаты соревнований. Ведущий праздника вместе с заведующей детским садом или воспитателем награждает победителей. Необходимо отметить всех детей, принимавших участие в соревнованиях. После соревнований у ребенка должно остаться радостное настроение: ведь он побывал на веселом детском празднике. После окончания церемонии награждения ведущий праздника прощается с детьми до следующих соревнований. Флаг соревнований опускают.

Далее представлен перспективный план по формированию у старших дошкольников интереса к двигательной деятельности через физкультурные праздники и досуги, в котором особая роль отводилась на подбор игр – занятии «Творческие композиции в двигательной деятельности». Мы специально подбирали такие творческие композиции, где особое внимание отводится доброжелательному, творческому, самостоятельному воображению детей, где дети могут себя показать таковы какие они есть, а не так как им диктует «социальная обстановка»

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: bagira0975
Просмотров: 3689 | Загрузок: 278 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Хороший материал smile

Коллеги, спасибо большое за разработку!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог