Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Планирование


План работы кружка "Город мастеров" для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (58.1 Kb) 13.10.2014, 12:30
Портнова Ольга Ивановна
Воспитатель, Структурное подразделение "Детский сад "Бабочка" ГБОУ ООШ № 6 г. Новокуйбышевска
СЕНТЯБРЬ

1    Плоская аппликация из семян и листьев на картонной основе (замысел)

Цель: Познакомить детей с новым художественным материалом - засушенными листьями, способом их соединения.
Научить составлять элементарную композицию из предложенного материала, выполнять капельное наклеивание без разметки.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Ход занятия:

Вначале — рассматривание листьев, обращаем внимание на сходства и различия между листом бумаги и природным (фактура поверхности, хрупкость, окраска и т.д.) Знакомство с разновидностью растительных материалов, способом их приклеивания, правилами составления композиции.
Поощрять фантазию, оригинальность, творчество.
В конце - рассматривание и обсуждение.

2    Тематическая аппликация из целых и рассеченных листьев на картоне «Любимое животное»

Цель: Развивать у детей воображение, творческую инициативу.
Помочь увидеть в целом листе будущую деталь.
Научить операции резания без разметки «на глаз».
Совершенствовать способы приклеивания и сушки аппликации из листьев.

Ход занятия:

Создать непринужденную творческую обстановку (за счет постановки столов и игровой ситуации).
Работа усложняется за счет «изготовления» детали из засушенного листа - резание по осевой жилке, вырезание из листа-кусочка.
Особенность операции резания будет заключаться в том, что придется резать без разметки, «на глаз». Для этого проводим тренировочные операции - стараемся увидеть в целом листе будущую деталь.
Целью является не принуждение ребенка к вырезанию деталей, а создание ситуации, при которой приходится очень подробно и осмысленно рассматривать заготовки. И если даже все детали из целых листьев, а изделие - оригинально, это приветствуется.

3, 4 Коллективная работа из засушенных листьев. Семян, соцветий «Цветочная страна»

Цель: Доставить детям радость от творчества, развивать трудовые умения и навыки.
Учить детей работать коллективно, используя весь подсобный материал. Продолжать совершенствовать технику приклеивания, работу с кистью, клеем и салфеткой.
Развивать эстетические чувства.

Ход занятия:

 Заинтересовывающее  начало — все дети  цветочки  в сказочной  стране (танцуют под музыку).
Вводная беседа об изделиях из природных материалов.
Использование цветов.
Демонстрация композиций и открыток из цветов, семян, веток, корней, коры.
Объяснить особенности и преимущество коллективной работы, постараться справедливо распределить обязанности между всеми детьми, избегать ссор и разногласий.
Побеседовать в ходе работы о разновидности природных материалов: растительные и минеральные (части растений, камни, ракушки).
Подведение итогов, сравнение и оценка работы.

Материал: Засушенные листья, соцветия, семена, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки, картон, 1/2 ватмана.

ОКТЯБРЬ
1, 2 Полуобъемные игрушки из природжного материала на основе пластилина

Цель: Познакомить детей с разновидностью природного материала и способами прикрепления их к основе.
Научить распределять весь пластилин на картонной основе, используя прием прищипывания и примазывания (по типу мазалки), составлять сюжетную картинку из природного материала, работая всей рукой и кончиками пальцев.

Ход занятия:

 1. Заинтересовать интересной работой, показать готовую работу, рассмотреть ее, распределить последовательность работы - составить план работы (устно).
Показ способов действия - как распределять пластилин по поверхности картона (по кусочкам – отщипываем, раскатываем, расплющиваем и растираем, как мазалку).
Помощь - в случае необходимости, повторный показ, вопросы, метод пассивных движений.

2.  Вспомнить план работы. Рассмотреть предложенный материал, вспомнить способы действий.
Самостоятельно составить композицию.
Анализ всех работ.
Похвалить всех детей.

Материал: 1/2 картона, пластилин, дощечки, вода, салфетки, природный материал (семена, ракушки, камушки, в еточки и т.д.), клей ПВА, кисти.

3    Объемная игрушка из природного материала «Лесные жители»

Цель: Научить приемам соединения деталей из природных материалов (конструктивный способ - по частям с помощью пластилина).
Продолжать учить задумывать содержание своей работы, выбирать необходимый для этого материал (желуди, семена, шишки и т.д.).
Совершенствовать конструктивные умения и навыки.

Ход занятия:

Беседа о лесных обитателях, об особенностях их жизни в лесу.
Подготовка материалов (шишки, кора, желуди, ветки, семена и т.д.) - обсуждение вопросов технологии и сбора.
Показ приемов соединения деталей из природных материалов с помощью ластилина.
Предложить выбрать необходимые для работы материалы. Выкроить
дополнительные детали (если нужно).
Настроить на замысел (предложить закрыть глаза и представить работу).
Поставить всех «лесных жителей» на полянку.

Материал: шишки, кора, желуди, семена, веточки, ткань, пластилин, картон (1/2), салфетки.

4    Составление икебаны из природного материала и сухоцветов для украшения группы (коллективная работа)

Цель: Уметь непосредственно заинтересовать и эмоционально воспользоваться игровым приемом «О чем рассказывает осень» с опорой на наглядность.
Не препятствовать желанию детей при выполнении композиции. Научить грамотно составлять композицию из сухих цветов и природного
материала, руководствуясь приемами симметрии.
Способствовать возникновению многомерности изделия, постепенно зарождать ощущение своей причастности к красоте природы.

Ход занятия:

Беседа об искусстве составления букетов и икебан.
Рассказывать о правилах составления композиций из растений.
Составления икебаны с пояснениями, указаниями и дополнениями детей.
Советы как прикрепить лучше.
Выставление композиции в приемной - выбор места.
Оценка работы.

Материал: Декоративные вазочки, коряги, корни, сухоцветы, шишки, ракушки, веточки, цветы (засушенные и искусственные).

НОЯБРЬ

1, 2 Сюжетные композиции из семян и пластилина на картоне или одноразовой тарелочке

Целъ: Способствовать проявлению воображения, пробуждать ассоциации с определенными образами.
Научить задумывать свою работу, используя весь предложенный материал; особое внимание уделить приемам работы клеем и ножницами.
Сосредоточить внимание на зрительно-моторной координации.
Продолжать учить распределять весь пластилин на основе и составлять композицию из семян и косточек.
Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Ход занятия:

1. Рассматривание  поделок и элементов  изделий,  выяснение,  как соединяют  в  игрушках природные материалы, какие нужны инструменты и приспособления, какие получатся изделия.
Изготовление заготовки с пластилиновой основой (без показа; только опорные вопросы, напоминани пояснения).

2. Вспомнить, чем занимались на предыдущем занятии, что изготовили.
Сформировать представление, что создание художественного изображения может быть достигнуто и при эксперименте с природными материалами (предложить делать свою работу непохожей на другие).
Пробудить ассоциации с увиденными произведениями искусства и приметами осеннего пейзажа.
Рассмотреть работы, дать оценку.

Материал: картон, одноразовая тарелочка или другая форма, пластилин, семена, косточки, стеки, досочки, клеенка, салфетки, клей ПВА, кисти.

3, 4 Декоративное панно «Пейзаж» из семян и косточек. (коллективная работа в сотворчестве с воспитателем)

Цель: Способствовать формированию представления о том, что создание художественного изображения может быть достигнуто при эксперименте с природными материалами.
Развивать  мелкую   моторику,   координацию  движений  обеих  рук  и   обогащать   сенсорный   опыт  (путем выкладывания кроны деревьев).
Совершенствовать работу в коллективе и в сотворчестве с воспитателем, соединяя все работы в общее панно «Пейзаж».
Приучать к аккуратности (работа с клеем).
Развивать фантазию, творчество.

Ход занятия:

1. Создать игровую ситуацию: пришло письмо от художника - он просит изобразить пейзаж не красками, а с помощью семян и косточек).
С опорой на знания детей определяем задачи построения картины, изображающей пейзаж (что изображается, какие материалы будут   использоваться, распределить работу между всеми детьми, дать словесную
характеристику плана работы).
Вкладывание кроны деревьев из косточек и семян на круглой основе-заготовке.
Пояснения, указания, советы, похвала, поощрения детям со стороны воспитателя.

2.   Напомнить этапы изготовления панно и что уже сделали.
Составление пейзажа - вырезание по шаблонам ствола дерева, приклеивание к основе, крона – приклеивание, трава, земля, солнышко, тучи - пластилин.
Написание ответа на письмо художника.
Вывешивание панно в холл.

Материал: 1/4 или 1/2 ватмана (можно бросовый картон), основа (картон), семена, косточки (по числу детей), клей ПВА, кисти, салфетки, цветная бумага, ножницы, карандаши, пластилин, стеки.

ДЕКАБРЬ

1, 2 Новогодняя картина из картона «Сказочный еловый лес» (коллективная работа по шаблонам)

Целъ: Создать у ребят настроение от предстоящего праздника.
Совершенствовать технические умения и навыки при работе с шаблонами (приложил, переснял, вырезал ножницами и клеем (аккуратность).
Создавать композицию поэтапно и точно следуя указаниям педагога.
Разввивать глазомер, зрительную память, пополнять знания об окружающем мире.

Ход занятия:

1. Предложить ребятам побывать в сказочном еловом лесу (представить, что там находится, кто там живет - пофантазировать).
Определиться с героями (овцы с ягнятами, ангелы, сюрпризы и елочки).
Раздать шаблоны — самостоятельное изготовление заготовок для картины (ипользуются вопросы, указания, пояснения).
Напомнить о работе с ножницами - безопасность, осторожность.
Поощрение детям, которые работают лучше остальных - дать вырезать еще какую-нибудь деталь.

2. Загадка о елочке. («Колется, а не ежик, зеленая, а не трава...»). Вспомнить, чем занимались на предыдущем занятии, предложить закончить работу.
Распределить работу поровну, каждому дать индивидуальное задание.
Частично показать как заклеивать детали, чтобы получилась поделка. Настроить на творчество - каждая работа должна быть неповторима и красива (использование фольги, мишуры, блесток).
Доставить детям радость от деятельности.
Выставить картину на подоконник, полюбоваться, похвалить всех.

Материал: цветной картон (зеленый, красный, синий, сиреневый, коричневый, белый); фольга, фломастеры, шаблоны, карандаши, ножницы, клей, салфетки.

3, 4 Новогодние игрушки (гирлянды, объемные ребристые игрушки, подвески новогодние героев сказок)

Целъ: Эстетично и красиво оформить группу и приемную к празднику.
Научить приемам склеивания деталей за половину плоскости; вырезать одинаковые детали для одного изделия (использовать шаблоны), и подгонять детали по размеру друг к другу.
Совершенствовать самостоятельную точную разметку деталей, соблюдая правила расклеивания и сушки.
Украшать работу, делать ее непохожей на другие - выразительной, неповторимой.
Научить правилам вырезания частей сложенной заготовки.
Развивать трудовые умения и навыки.    

Ход занятия:

1.    Сравнение образцов изделий, анализ их конструкции, определение способа разметки.
Выбор бумаги для деталей.
Обсуждение порядка сбора изделий.
Составление устного плана работы.
Показ сборки изделия, приемов намазывания клеем половинок заготовок, вложение в полусобранное изделие нитяной петельки. Работа по выкройкам и шаблонам (опора на опыт детей).

2. Самостоятельная разметка, вырезание одинаковых деталей (не меньше трех; чем больше деталей, тем пушистее изделие). Подгонка деталей по размерам друг к другу. Склеивание деталей, вклеивание нити. Сушка под прессом.
Вырезание из сложенного вдвое листа бумаги (втрое, вчетверо). Обучить приемам вырезания мелких деталей с внутренними углами. Совершенствовать прием - капельное приклеивание. Вариатировать сборку различных фигурок по одинаковому способу. Оценить за проделанную работу - похвалить всех. Оформить группу и приемную (совместное решение).

Материал: цветная бумага, клей, салфетки, карандаши, альбомные листы, ножницы, нитки, шаблоны изделий, элементы для украшения — блестки, бисер, вата, фольга, мишура.

ЯНВАРЬ

1, 2 Работа с тканью. Салфеточка с бахромой из ткани

Цель: Познакомить детей с новым материалом для работы - тканью.
Дать знания об основных видах ткани и особенностях ткани, со строением ткани, с направлениями нитей и основными свойствами тканей.
Научить приемам продергивания бахромы и завязывания узелка.
Совершенствовать приклеивание аппликации из ткани на готовую салфеточку.
Соблюдать правила безопасной работы.
Развивать моторику рук и кистей.

Ход занятия:

1. Вводная беседа «Использование ткани в быту» (одежда, белье и др.)
Как различается ткань по внешнему виду, на ощупь (разных цветов, пестрая; тонкая и толстая; прозрачная и непрозрачная), чем она похожа на бумагу (листовой материал).
Кусок ткани - лоскут. Ткань - материал для работы (образцы разных тканей
расссмотреть).
Одна из свойств ткани - сминаемость. Мнется легко (разная по-разному, но, в отличие от бумаги, после разглаживания приобретает прежний вид.

2. Вспомнить, чем занимались на предыдущем занятии.
Краткий опрос детей об использовании ткани в быту и об основных свойствах ткани.
Анализ конструкции изделия: салфетка с бахромой, квадрат со всех сторон. Показ способов изготовления по продергиванию бахромы и завязыванию узелков на углах.
Самостоятельная работа. В течение работы воспитатель показывает дополнительно прием завязывания узелка, подрезает неровные кромки, чтобы не получилась кривая бахрома.
Затем вместе приклеиваем аппликацию из ткани (без показа, указания,
пояснения, напоминания).
Подведение итогов. Похвалить всех детей за работу, предложить использовать салфетки в быту.

Материал: ткань, булавка, комплект образцов тканей (для педагога); лоскутки (25x25  по числу детей); аппликации из ткани, ножницы, клей ПВА, салфетки, кисти.

3, 4 Пришивание пуговиц

Цель: Познакомить детей с приемами работы ниткой с иголкой, учить бережно обращаться с ними, вдевать нитку в иголку и завязывать узелки.
Научить детей пришивать пуговицы с двумя дырочками, закреплять после завершения шва.
Аккуратно и бережно обращаться с иголкой, убирать за собой рабочее место.

Ход занятия:

1.    Педагог напоминает детям о том, что они сегодня будут шить. Объяснить, что шить должны не только девочки, но и мальчики.
Показ - как отмерить нитку (длинная - мешает, пословица - «Длинная нитка - ленивая девочка»).
Вдеть нитку и завязать узелок. (Конец нити накрутить на указательный палец, петлю скрутить между указательным и большим пальцем, постепенно снять и натянуть нить).
Показ - как убрать иголку в игольницу (не бросать).

2.    Предложение сделать красивую работу, но для этого нужно пришить пуговицы к ткани.
Объяснение и показ как пришить пуговицу - проткнуть с изнанки ткань, приложить пуговицу и, придерживая ее, продеть в дырочку иголку с ниткой; затем через другую дырочку вывести иголку и так несколько раз; закрепить нитку с изнанки, крепко затянуть узелок, отрезать ножницами.
Отметить старательность, аккуратность детей при выполнении задания, надежность прикрепления пуговиц.

Материал: игольницы, нитки, иголки, ножницы, пуговицы разного размера, ткань, образец готового изделия.

ФЕВРАЛЬ

1, 2 Гусеница из кругов с декоративными элементами
Целъ: Продолжать учить детей пользоваться иголкой, ниткой.
Выполнять швом «вперед иголкой» элементы игрушки - гусеница.
Учить подбирать подходящие друг к другу расцветки тканей и ниток, доводить начатое дело до конца.
Продолжать формировать навыки работы в коллективе, прислушиваться к мнению других при украшении поделки декоративными элементами.

Ход занятия:

1.    Педагог предлагает открыть ателье «Веселый  портняжка». Затем предлагает выполнить первую совместную игрушку - гусеницу.
Роказать как будут выполнять работу — швом «вперед иголку», по краю заготовки проложить шов и стянуть его, предварительно набив ватой (или мелкими тряпочками), завязать узелок. Получается мягкий мячик.
По ходу работы педагог оказывает помощь по индивидуальной просьбе детей: напоминает как вдеть нитку и завязать узелок, учит закреплять нитку, показывает как набить  заготовку; как аккуратно пользоваться ножницами.
Советы по выбору цвета.
Проверить, как каждый справился с заданием.
Убирают иголки в игольницы.

2.    Напомнить, что делали.
Предложение доделать гусеницу - скрепить детали и украсить ее.
Скрепляют несколькими стежками, предварительно распределив цветовые сочетания красиво.
Украсить аппликацией из ткани и бахромой (тесьмой).
Убирают рабочее место, оценивают готовую работу, старание детей.

Материал: игольница, иголки, нитки разных цветов, кусочки ткани округлой формы D - 10 см; вата для набивки, декоративные элементы (тесьма, бахрома, кусочки разнообразной яркой ткани, пуговицы).

3 Валентинки (ко Дню Святого Валентина)

Цель: Создать у детей праздничное настроение.
Продолжать учить приемам разметки деталей криволинейной формы по шаблону и на глаз.
Подготавливать работу к сборке (составление композиции).
Использовать в работе разнообразные приемы (на выбор детей) наложения деталей внахлест и переплетение 2-х бумажных основ.
Соблюдать гигиенические требования при работе с клеем.

Ход занятия:

Рассказ-легенда о Святом Валентине.
Беседа с детьми о Валентинках - Когда дарят? Зачем? Что пишут? и т.д.
Мотивация - больше радости принесет Валентинка, сделанная своими руками.
Показ-объяснение разных способов изготовления:
-Вырезание по шаблону
-Наложение деталей внахлест и склеивание
-Переплетение 2-х бумажных основ.
Обратить внимание на цветовую гамму, на сочетание цветов, а также на детализацию работы (составление композиции путем мелких деталей - сердечки, кружочки, цветы, бусины, ткань и т.д.)
Изготовление поделок - следить за правильностью выполнения, помочь в выборе (если надо), напоминать об аккуратности, тактично делать замечания, подойти к каждому ребенку.
В заключении некоторые Валентинки подписать и вывесить все работы.

Материал: цветной картон, карандаши, ножницы, клей, кисти, салфетки, мелкие детали (бусины, бумажные кружочки, сердечки, ткань, открытки и т.д.)

4 Открытки папам к 23 февраля

 Цель: Закреплять у детей полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
Научить самостоятельно выбирать нужный шаблон и обводить его, обращая внимание на цветовые сочетания.
Работать быстро и слаженно.
Развивать художественный вкус, фантазию при изготовлении открытки в подарок.
Воспитывать стремление доставить родным радость.

Ход  занятия:

Напомнить детям о приближении праздника - Дня защитника Отечества.
Предложить сделать подарки - открытки.
Показ готовой открытки; рассмотреть, как сделана - из вырезанных элементов.
Напомнить, как пользоваться шаблонами - выбирать нужный, обводить, обращая  внимание на цветовые сочетания (голова, руки - белые, волосы - коричневые, желтые, черные (но не белые)) и т.д.
В ходе самостоятельной деятельности обращаться к знаниям детей, следить за аккуратностью, замечать ошибки и тактично исправлять их, индивидуально подойти к каждому ребенку и побеседовать с ним.
Обращать внимание на технику безопасности при работе с ножницами.
Расссмотреть различные варианты оформления открыток (их детализация - кружочки, цветы, полосы и т.д.). 
Перед склеиванием проверить правильно ли дети выложили узор из готовых форм, и посоветовать, как лучше приклеить - капельным способом.
По ходу этой работы проверить правильность выполняемой работы, уточнить цветовую гамму и напомнить о пользовании салфеткой в работе с клеем.
Предложить детям фломастеры для обозначения лица (глаза, нос, рот...).
Надпись на открытке делается воспитателем индивидуально с каждым ребенком (папе, брату, дедушке) по желанию ребенка.
Оценивается стремление детей аккуратно выполнять работу.

Материал: цветной картон, альбомные листы (по числу детей), шаблоны, карандаши, ножницы, кисти, клей, салфетки, готовые мелкие детали, фломастеры.

МАРТ
1, 2 Цветы в подарок маме
Цель: Доставить детям радость от работы, развивать стремление доставить радость родным.
Продолжать учить делать объемные композиции из геометрических форм из разнообразного материала.
Совершенствовать приемы разметки симметричной детали (на глаз и с помощью шаблона) и приемы изгибания в разные стороны элементов нарезанной заготовки.
Достигать эффекта объемности путем изгибов и детализации работы.

Ход занятия:

1. Напомнить детям о приближающемся празднике 8 марта и предложить сделать мамам и бабушкам подарок.
Обсудить конструкцию изделия (цветок состоит из 3-х венчиков разной величины с отогнутыми лепестками - количество лепестков произвольно).
Анализ одного из венчиков, определение его формы, поиск наиболее рационального способа разметки - на глаз или используя шаблон. (Демонстрация получения заготовки из бумаги или ткани).
Показ варианта сборки цветков из 3-5 венчиков.
Составление композиции с разным количеством листьев.
Самостоятельное выполнение цветов - следить за правильностью выполнения, за техникой и аккуратностью работы, за выбором разнообразного материала - цветы должны быть непохожими и красивыми, яркими.

2. Вспомнить о проделанной работе.
Предложить приложить цветы к ватману с изображением корзины и посмотреть, как красиво получится.
Составить различные варианты композиций на большом столе с разным вариантом листьев и цветов.
Обсудить технологическую последовательность выполнения работы - разметка, капельное приклеивание, изгиб листьев в разные стороны, фальцовка по сгибу, украшение середины цветка и лепестков.
Самостоятельное выполнение всех операций с небольшой помощью педагога и воспитателя.
Подведение итога работы, сравнить все цветы, похвалить всех, полюбоваться работой.
Написать мамам и бабушкам совместно придуманные праздничные пожелания.

Материал: 1/2 ватмана с изображением корзины, цветная бумага, цветной картон, ткань, нити, крупа, бусины, шаблоны, ножницы, клей, кисти, салфетки, карандаши.

3, 4 Ниточные картины

Цель: Продолжать знакомить детей с различными текстильными материалами - ткань, нитки, тесьма, лента, шерсть, вата.
Самостоятельно выбирать себе рабочий материал - шаблон, нити, тесьму, подбирать нити по цвету и фактуре.
Научить аккуратно наносить клей на нужные участки работы, прикладывая нити; складывать нить вдвое, втрое, вчетверо и т.д. для передачи объема в работе, использовать разные направления в наклеивании: прямо, наклонно, по кругу и т.д.

Ход занятия:
    
1. Беседа о   том, что разноцветные нитки можно использовать не только для шитья, из них можно выполнить и другие интересные изделия.
Ниточка-волшебница знакомит с небольшими своими секретами.
Вначале используем эскиз, используя шаблон (умеют делать).
По ходу следить за последовательностью работы, если нужно - помочь.
Затем подумать какие нитки будут нужны для того или иного изображения - подбор ниток по цвету и фактуре.
Показ + объяснение - как утолщать нити - сложить в 2, 3, 4 и т.д. раза.
Чтобы картинка не была скучной, постараться наклеивать нитки на частях изображения в разных направлениях: прямо, наклонно, по кругу и т.д.

3.    Ниточка-волшебница напоминает о своих превращениях.
Опрос детей - кто помнит, что делали и как, напоминание воспитателя.
Намазать клеем небольшую часть рисунка и уложить на ней нити (использовать влажные тряпочки - чтобы нитки не прилипали).
В процессе работы индивидуально подойти к каждому, посоветовать, помочь (если нужно); напомнить о последовательности складывания ниток, об аккуратности в работе с клеем и салфеткой.
Можно сделать и рамку - тем, кто уже закончил.
По желанию использовать в изготовлении поделок тесьму, шерсть и кружево.
Выставить все работы, похвалить и рассмотреть вместе с ниточкой-волшебницей - качество, аккуратность, заполняемость нитями, цветосочетаемость.

Материал: листы 1/2 картона, шаблоны-звери - еж, медведь, зайчик и т.д., карандаши, разноцветные нитки, тесьма, шерсть, кружево - (если есть), клей ПВА, кисти, салфетки (влажные), ножницы, фломастеры.

АПРЕЛЬ

1, 2 Петух-папка

Цель: Создать у детей радостное настроение от совместно изготовленной поделки.
Продолжать учить работать коллективно по шаблонам, поровну распределяя работу.
Соблюдать аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Создавать композицию поэтапно; точно следуя указаниям педагога. Развивать глазомер, зрительную память и координацию движения рук.

Ход занятия:

1.    Загадка о петушке.
Вспомнить с детьми еще загадки или стихи.
Предложить изготовить папку в виде петушка в изо-уголок.
Показать, из каких деталей будет изготавливаться папка (формы шаблонов).
Предложить самостоятельно распределить работу между собой и выбрать необходимый материал (если нужно, то помочь детям).
В ходе работы обратить внимание на технику работы с ножницами (как держат) и технику безопасности с ними.
Создать эмоционально непринужденную обстановку, реализовать все замыслы детей (детализация образа).

2.    Показать заготовки, которые приготовили на предыдущем занятии, вспомнить об изготовлении папки.
Показ + объяснение - коробка из-под порошка обклеивается деталями, чередуется цвет и размер заготовок; используется капельное приклеивание; образ петушка детализируется путем мелких деталей.
Дети приклеивают детали по очереди, т.к. поделка коллективная. Контроль качества работы и поведения детей.
Изготовленную папку-петушка поставить в изо-уголок, вместе подобрать место для нее.

Материал: коробка из-под стирального порошка; цветная бумага и цветной картон (красный, оранжевый, зеленый, синий, коричневый, белый, черный и т.д.), шаблоны, карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки.

3 Теоретическое занятие на развитие пространственного воображения. Игра «Кто быстрее разделит квадрат?»

Цель: Развить у детей пространственное воображение, глазомер, зрительную память и мышление.
Научить делить  квадрат  складыванием   на  заданные  части  (порядок  получения  треугольника,   квадрата, прямоугольника) путем сгибания.
Уметь быстро разделить квадрат на разное количество частей в игре «Кто быстрее разделит квадрат?»

Ход занятия:

* Упражнения (дети работают с полученными большими квадратами): 1.    Разделить квадрат на 4 одинаковых (дальше работать с маленькими).
2.    Разделить малый квадрат на 2 прямоугольника.
3.    Другой на 2 треугольника.
4.    Третий на 4 треугольника.
5.    Из четвертого сделать конвертик (согнуть внутрь).

* Новые упражнения (для подготовительной группы):
1.   Делим 2 квадрат на 4 прямоугольника.
2.    Разделить на 4 прямоугольника.
3.    На 8 прямоугольников.
4.    Разделить на 1 6 квадратов.

Игра «Кто быстрее разделит квадрат?»

Постановка учебной задачи: Чтобы сделать интереснее складные изделия, нужно быстро делить квадрат на разное количество частей.
1)    Как без линейки из прямоугольника сделать квадрат?
Получается квадрат, который сложен вдвое так, что получилось два треугольника.

2)    Из второго листа, не перегибая, вырезать квадрат, пользуясь первым как шаблоном.
3)    Работа по схемам.
«Работаем с квадратом, у которого нет линий сгиба».
а) разделить на 2 прямоугольника, сложить 1 раз.
б) разделить на 4 квадрата — сложить еще раз поперек.
в) разделить ножницами по линиям сгиба.
г) разделить маленький квадрат на 2 треугольника.
д) разделить на 4 треугольника - сложить 2 раза наискось.
е) разделить на 2 прямоугольника, перевернуть, и этот же квадрат разделить на 4 треугольника (заготовка примет форму звезды).
ж) соревнование — сложить звезду.

Контрольные вопросы:
1.    Как разделить квадрат на 2 прямоугольника? 4 квадрата? 4 треугольника?
2.    Сколько треугольников у готовой звезды?
3.    Все ли они одинаковой величины? Сколько больших и маленьких треугольников?

Материал: листы бумаги (тетрадь), готовые квадраты (по числу детей) 10x10 см, ножницы, схемы.

5    Изготовление игрушки «Петушок» и «Курочка» на основе цилиндра (стакан из-под йогурта)

Целъ:    Научить детей делать объемные игрушки на основе цилиндра, дополнять их деталями, добиваясь выразительности образа, объединять поделки общим замыслом.
«Пасхальная композиция»
Продолжать учить работать по шаблонам и по указаниям педагога.
Воспитывать аккуратность и старательность при работе с ножницами и клеем.
Самостоятельно находить конструктивные решения при последовательном выполнении работы.

Ход занятия:

Создать игровую мотивацию. Сообщение о празднике Пасхи.
Предложение изготовить Пасхальную композицию с Петушками и Курочками.
Рассмотреть поделки, отвечая на вопросы педагога.
В основе игрушки - цилиндр большой. Остальные детали вырезаются по шаблонам или самостоятельно детьми (украшение поделки).
Обсуждение последовательности работы: сначала склеить конус, затем вырезать другие детали поделки и также приклеить.
Совместное начало работы - склеивание цилиндра.
Самостоятельное изготовление дополнительных элементов для украшения - выбор материала, самостоятельный поиск.
Используется показ, объяснение, напоминание, непосредственная помощь (если нужно).
Анализ всех работ.
Обратить внимание на аккуратность, правильность выполнения и на детализацию образа.
Придумать имена своим работам.

Материал:   листы   цветной   бумаги   прямоугольной   формы. Кусочки   цветной   бумаги,   ножницы,   клей, карандаши, шаблоны, тесьма, фломастеры.

МАЙ

1 Изготовление игрушек для игр с ветром (воздушный змей)

Цель: Закреплять умение складывать поделки из бумаги, хорошо проглаживать швы, совершенствовать умение пользоваться клеем.
Продолжать учить анализировать чертеж, создавать по нему поделку, детализировать ее, придавать выразительность.

Ход занятия:

1. Показ готовой игрушки змея. Рассказ о ветре, об экологических особенностях воздушных масс.
Рассмотреть и обсудить работу. Обратить внимание на хвост змея и на другие украшения поделки.
Показ - как сложить змея - квадрат бумаги складывается по диагонали и затем раскладывается.
Загибают оба угла так, чтобы стороны квадрата доходили до диагонали, намеченной сгибанием. Уголки отгибают на обратную сторону.
Складывают змея по диагонали и прикрепляют хвост.
Полоски из гофрированной бумаги приклеиваются, нитка с бантиками продевается в дырочку и завязывается.

2. В   процессе   самостоятельного   изготовления   поделки   следить   за   правильностью   выполнения   работы, аккуратностью.
Хвалить за качество, за красивое украшение змея.
В конце занятия предложить попробовать запустить змея полетать (физ-пауза).

Материал: квадраты плотной бумаги, гофрированная бумага, цветная бумага, шнур или толстая нить, банты, тесьма, ножницы, клей.

3, 4 Техника наложения (фигуры – еж, рыбка, филин, цветок, дерево и т.д.)

Цель: Продолжать закреплять у детей трудовые и технические умения и навыки.
Познакомить с техникой наложения и основными приемами приклеивания в этой технике (за кончик, капелькой).
Самостоятельно выбирать изображение - по степени сложности и в зависимости от сюжета.
Продолжать учить вырезыванию одинаковых деталей путем складывания бумаги вдвое и втрое.
Совершенствовать творческую активность и самостоятельный поиск.

Ход  занятия:

1.    Вспомнить с детьми, чем занимались целый год, чему научились,   какие   изделия изготавливали.
Предложить узнать еще новую технику - технику наложения.
Показать шаблоны с фигурками (еж, рыбка, филин, цветок, дерево, русалка, кустарник, солнышко, птица и т.д.
Выбрать, учитывая имеющиеся умения и навыки.
Вспомнить как пользуемся шаблонами (обвести по контуру и аккуратно вырезать).
В процессе работы следить за осанкой; затем, как правильно пользуются ножницами, за аккуратностью.

2.    Напомнить детям о приеме вырезания одинаковых деталей путем складывания листа вдвое и втрое.
Показать как это делается; сказать, что понадобится много одинаковых деталей — лучше нарезать их сразу, а после приклеить - за кончик, накладывая одну деталь на другую - получится полуобъемная игрушка.
Выполнение задания. Следить за тем, чтобы приклеивали в нужные участки (еж - спинка, рыбка – туловище, дерево - крона и т.д.)
Если нужно детализировать работы путем приклеивания дополнительных мелких деталей (еж - глазки, нос; дерево - дупло; рыба - глаза, рот...).
Оформить работы на выставке - рассмотреть их, обратить внимание на лучшие, качественно выполненные.
Похвалить всех ребят.

Материал: цветной картон, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, клеенки, карандаши, цветная бумага, пластелин, палочки от мороженого, пайетки, пуговицы и другой брасовый материал.


Категория: Планирование | Добавил: lyolkap
Просмотров: 2598 | Загрузок: 166 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог