Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Планирование


"Содружество" программа взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (49.1 Kb) 15.11.2013, 17:05
Желнина Ольга Александровна
старший воспитатель, МАДОУ ЦРР - детский сад № 29 г.Белорецк
Актуальность
...самое главное назначение детского сада в том,
чтобы дать ребенку возможность общаться
и играть со сверстниками.
И каким бы ни был детский сад хорошим
дополнением вашему дому, не допускайте
непоправимую ошибку
– не считайте, что он заменяет семью...
Алан Фромм
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Еще недавно детский сад выбирал родителей, а теперь все наоборот. Каждое ДОУ прилагает множество усилий для того, чтобы сделать детский сад привлекательным для родителей, чтобы именно в этот детский сад они привели своего малыша.
В современном обществе все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются, что их ребенок не получает того, что они ожидали от данного образовательного учреждения. Порой срабатывает старый стереотип: педагоги считают, что это родители должны нам помогать, а родители придерживаются такого взгляда: мы отдаем ребенка в детский сад, а вы его воспитывайте, и педагоги принимают это как социальный заказ, при этом испытывая трудности в личностном взаимодействии с родителями. В последнее время это чаще всего вызвано социальным расслоением общества.
И в то же время на фоне этих разногласий отмечается все возрастающее стремление родителей дать своему ребенку все самое лучшее. В ДОУ же отмечается рост инновационных процессов, способствующих совершенствованию системы дошкольного образования.
Несомненно, деятельность ДОУ должна быть направлена на обеспечение взаимодействия и урегулирования отношений между д/с и семьей, что позволит в дальнейшем избежать конфликтов между профессиональной (воспитателями) и непрофессиональной (родителями) частью педагогического сообщества.
Все чаще слышатся призывы к сотрудничеству детского сада и семьи. Но, что же такое сотрудничество, что подразумевают под этим словом, когда говорят о детском саде? Детский сад сотрудничает с семьей или детский сад и семья – это содружество? Вроде бы слова по значению близкие, но в них есть смысловые нюансы. Сотрудничать можно и холодно, признавая право партнера на существование. А содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, здесь присутствует эмпатия. На наш взгляд, именно таким и должно быть общение детского сада с семьёй.
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка". Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.
Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:
• преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
• достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
• узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
• быть эмоциональной поддержкой ребёнку.
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги (Н.И.Новиков, А.Н.Радищев, В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Л.Н.Толстой и др.) склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям (И.И.Бецкого, В.Ф.Одоевский, К.Д.Ушинский, Н.А.Добролюбов, А.С.Макаренко и др.).
Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным пед.минимумом, привлечение их к работе детского сада". Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит "организующим центром" и "влияет …на домашнее воспитание", поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. "…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила".
Между тем, современная наука (исследования Л.Я.Верб, И.А.Печерниковой, Л.Ф.Островской, Л.Д.Суслопаровой и др.) располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность не сравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи (по данным Г.Л.Могилевской, С.А.Шпакова, Л.Е.Ковалева).
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.
Так, в законе "Об образовании" отмечается, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте". В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт. Поэтому так важен и значим для нас поиск активных форм взаимодействия педагогов и родителей, а также технологий построения позитивного общения детского сада с семьей.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: OLGAZHELNINA
Просмотров: 2835 | Загрузок: 215 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Грамотно выстроенная работа с родителями (законными представителями) воспитанников детского поможет педагогу из родителей наблюдателей сделать родителей-сотрудников (союзников). Спасибо за ваш очень ценный материал

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог