Сегодня: 19.09.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Познавательное развитие


Спешим на помощь

03.09.2019, 11:05
БЕлоус Ольга ивановна
воспитательМБДОУ № 30, МБДОУ № 30
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Спешим на помощь!»
Цель: закреплять представления детей о добрых делах, Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику:
- Ребята, проходите, подходите ко мне.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
В это время звучит звонок скайпа. Воспитатель обращает внимание детей на звонок!
- Ребята, что это за звук? (Кто-то звонит по скайпу)
- Да. Давайте узнаем, кто же это? (звуки крика кита)
- Какие звуки по характеру? (тревожные) Да, тревожные звуки, как - будто кто- то зовет на помощь. Как думаете, чьи это звуки? Чтобы узнать, кто это зовет на помощь, на экране для нас подсказка – загадка.
В океане зверь большой
Обитает под водой.
Он огромнее слона –
Вот видна его спина,
И фонтанчик вверх летит –
Выпускает воду. (кит кричит)
- Верно! Это кит кричит! (на экране картинка кита под водой) Вот он под водой.
- Ребята, а кит – это кто? (Самое крупное морское животное.)
- А где живет кит? (В морях, океанах под водой на самой глубине.)
- Если кит чем-то встревожен, то, наверное, ему нужна наша помощь. Что же мы будем делать? (Помогать)
- А как мы сможем помочь киту? На чем сможем добраться до него? (На подводной лодке.)
- Да, правильно. Я предлагаю вам отправиться на специальной подводной лодке, которая называется батискаф. Батискаф предназначен для наблюдения и изучения морских обитателей и морского дна. Ребята, нам придется спускаться на морское дно. В море нас могут подстерегать различные опасности и испытания. Вы готовы к ним? Тогда пора отправляться в путь.
-А вот и наш батискаф. Он уже пришвартован. Проходите, занимайте свободные места. (дети рассаживаются на стулья)
- Нам нужно погрузиться на батискафе под воду. А сделаем мы это с помощью специального измерителя глубины. Для этого нужно назвать как можно больше слов определений к слову «вода» - на каждое слово передвижной зажим будет подниматься вверх и мы погрузимся под воду (дети называют слова: прозрачная, синяя, бесцветная, вкусная, морская, чистая и т. д, воспитатель передвигает зажим).
- Итак, мы погружаемся. Посмотрите, как здесь красиво.
Видеоролик «Морские обитатели»
- Ну, вот мы и на морском дне. Чтобы выйти из батискафа нам нужно подготовиться:
Пантомимика
Подготовку начинаем:
Акваланги надеваем.
На ноги обуем ласты,
На лицо наденем маску.
Трубка тоже нам нужна,
Даст нам воздуха она.
- Мы готовы. Выходим в море. (выходят из батискафа и останавливаются перед препятствием из камней)
-Ой, ребята, не успели мы с вами выйти из батискафа, а тут уже и первые препятствия – подводные камни, которые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.
- Нужно убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5 (4)
- А теперь уберите камень с цифрой, которая обозначает количество пальцев на одной руке (5)
- Нужно убрать камень с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9 (8)
- Сейчас - камень с цифрой, которая показывает число на 1 больше 6 (7)
- Уберите камень с цифрой, которая обозначает количество глаз у человека (2)
- Камень с цифрой, которая показывает соседа числа 5 (6)
- Уберите камень с цифрой, которая обозначает число, стоящее перед числом 2 (1)
- И последний камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше, чем 4 (3)
- Молодцы, с первым препятствием мы справились. Двигаемся дальше, ведь мы спешим на помошь? … (киту).
- На нашем пути заросли морских водорослей. Чтобы не запутаться в них надо правильно пройти – правой ногой по желтому листу, левой – по коричневому листу.
Итак, вставайте друг за другом и следуйте за мной (дети проходят это расстояние)
- Заросли водорослей мы с вами тоже преодолели. Продолжаем наш путь.
Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение «Подводный мир»
Подводный лес качается
Как будто на ветру.
В нем сказочно, таинственно
И в холод, и в жару.
Дети изображают водоросли,
Плавно покачивая рукам
Заблестели ярко струйки,
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звездочки, сверкают.
Ходят по ковру, и руками имитируют плавательные движения рыб
- Ребята, смотрите, кто это нас встречает? (осьминог) Почему этот обитатель подводных глубин так называется? (у него 8 ног) Как вы думаете, почему он такой грустный? (наверное, у него что-то случилось) Поможем осьминогу? (да)
- У этого осьминога есть детки. Как можно назвать маленьких осьминогов? (осьминожки) Сколько их? (4) Папа осьминог никак не может разделить своих осьминожек на 2 равные группы. Нам нужно ему в этом помочь. Для этого надо вспомнить состав числа 4. Проходите за столы, присаживайтесь. У каждого из вас домик числа 4. Нужно заселить в него недостающих жильцов, т. е. числа. Подумайте и приступайте к работе.
(дети под музыку выполняют задание)
- Молодцы! Все готовы?
Проверка хором.
- Как же можно разделить папе осьминогу своих детишек на 2 равные части? (2 и 2) Правильно! Осьминогу мы тоже смогли помочь! А сейчас предлагаю немного отдохнуть и понаблюдать за морскими рыбками. Присаживайтесь на песок.
Гимнастика для глаз.
- Ребята, смотрите, сколько рыбок к нам приплыло! Их целая стайка. А знаете ли вы, из чего появляются рыбы? (Из икринок)
- Правильно. Жители подводного мира – рыбы решили с вами поиграть, здесь на морском дне они спрятали свои икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в тарелочки, рядом с сухими бассейнами. Наши икринки – это круглые бусины.
- Ребята, проходите к столам и приступайте к поиску икринок.
(Дети ищут икринки (бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок желтый, цветные стекляшки и камушки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, сколько икринок вы нашли. (8) Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки!
(включается крик кита)
- Слышите, кит кричит. Ребята, наконец – то мы с вами до него добрались. Вот он плывет нам навстречу. Обратите внимание на воду в море. Что вы можете о ней сказать. (грязная, с пятнами масла) Правильно, это море загрязнено нефтью. Вы знаете, что такое нефть? Нефть-это продукт, который добывают из-под земли, а перевозят на специальных кораблях-танкерах. Бывает, что нефть при перевозке выливается в море и тогда страдает все живое вокруг. Если птицы попадут в нее, они не смогут летать, склеиваются перья. Также страдают и морские обитатели, им не хватает солнечного света. Поэтому люди приходят на помощь и убирают нефть разными способами, вручную или с помощью техники. Нефть черного цвета, похожа на подсолнечное масло, только очень ядовита. Что может случиться с китом в такой загрязненной воде?
- Я предлагаю помочь киту – очистить воду. Теперь проходите в специальную лабораторию. Здесь мы
будем очищать воду. Дети проходят и садятся за столы, где находится необходимое оборудование для проведения опыта.
- Рассмотрите емкость с водой. Что вы видите на поверхности? (На поверхности масляные пятна).
— Масло растворяется в воде? (ответы детей).
– С помощью чего можно очистить воду от масла? (С помощью фильтра).
— Как можно сделать самый простой фильтр? (Из бумаги или картона, в виде воронки). В нашей лаборатории есть готовые фильтры, возьмите их. Вставьте в пустые емкости.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из ваты и бинта. Установите воронку в пустой стакан. Положите в углубление воронки вату, а сверху бинт.
Вос - ль: Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Осторожно, понемногу, переливайте масленую воду в стакан с фильтром.
Вос - ль: Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Вос - ль: Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
В-ль: Молодцы, ребята!Ну, что же вода в море стала чистой, прозрачной и теперь кит и другие морские обитатели в безопасности. Посмотрите на кита. Он радуется и благодарит нас за помощь.
– Вот и подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться…. (Проходят в подводную лодку)
- Ну, вот мы и в батискафе. Нужно снять снаряжение. Теперь нам нужно подняться на поверхность воды - и опять нам поможет измеритель глубины. Только теперь мы будем подбирать определения к слову «солнце» (дети говорят: желтое, яркое, теплое, лучистое, веселое) На каждое слово передвижной зажим будет опускаться вниз, и мы будем подниматься на поверхность воды.
– Ребята, когда мы всплывали, я услышала, что-то ударилось о борт подлодки. Давайте посмотрим, что это там? (достаю сундучок с конфетами) Ой, это наверное, кит таким образом хотел нас отблагодарить. Давайте заглянем в сундучок!
(воспитатель раздает конфеты, благодарит детей)
-Вот мы и в детском саду. Проходите сюда. Здесь у меня рыбки – рыбки – эмоции: веселые и грустные.
- Выберите себе ту рыбку, которая соответствует вашему настроению (дети выбирают).
- Поднимите своих рыбок вверх. У всех хорошее настроение. Я очень рада. А теперь пойдемте в группу пить чай с морскими конфетами.


Категория: Познавательное развитие | Добавил: alekseyka
Просмотров: 42 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.09.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал