Конспект НОД по познавательному развитию «Семь +Я» (подготовительная группа) Воспитатель Дивина М.В. (1-ая квалификационная категория) МБДОУ № 114 г. Кемерово
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», игра.
Задачи: Образовательные *познакомить детей с правом на семью, гарантированным ему Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации; *познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи; *обогащать словарь детей прилагательными. Развивающие *развивать связную речь; *развивать логическое мышление, воображение. Воспитательные *воспитывать чувство любви и уважения к своей семье, *воспитание коммуникативных качеств.
Предварительная работа: *беседа «О правах ребенка»; *составление родословного древа (совместно с родителями); *заучивание пословиц о семье.
Материал: *Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ в вопросах, ответах и комментариях; *родословные древа; *карточки с фамилиями (Ивановы, Петровы, Сидоровы); *сердечки.
Ход занятия
(Дети, сидят на стульчиках полукругом) Вос-ль: Полина, Влад, Марина, Коля..., как вас всех можно назвать одним словом? (Дети.) Вос-ль: Почему вас называют дети? Дети: Потому что мы ходим в садик, за нас взрослые в ответе, нам нет 18 лет, нам еще 6 лет. Вос-ль: Скажите, пожалуйста, а дети имеют какие-нибудь права? Дети: Да. Мы имеем право на детский труд, отдых, право выбирать себе друзей, право на высказывание и споры. Вос-ль: Правильно. Все причисленные права указаны в Конвенции о правах ребенка. Сегодня я вас познакомлю еще с одним очень важным и главным для ребенка правом — это право иметь семью. Как вы думаете, зачем ребенку семья? Дети: Семья детям нужна, чтобы нас воспитывать, любить, обувать, кормить, играть снами, гулять, заботиться, учить и т. д. Вос-ль: Все что вы сказали правильно. Живя в семье, ребенок получает первые уроки жизни: узнает, что хорошо, а что плохо; приобретает полезные привычки. А главное — добрые отношения между членами семьи: любовь, забота и нежность создают ребенку атмосферу радости и счастья, чувство защищенности. Скажите семья может состоять из одного человека? Дети: Нет. Семья состоит из нескольких человек. Вос-ль: Так, как семья состоит из нескольких человек, то там у каждого есть свои обязанности. Хотите рассказать, кто какие обязанности выполняет у вас в семье? (Хотим!) Вос-ль: Тогда я вам предлагаю встать в круг и передавая мяч друг другу назвать, кто какие обязанности выполняет у вас в семье, при этом нужно назвать только одного члена семьи, конечно не забывайте и про себя. (Дети встают в круг и передавая мяч друг другу говорят об обязанностях любого члена своей семьи.) Вос-ль: Дома вместе с родителями вы составляли родословное древо своей семьи. Кто хочет рассказать нам о родословной своей семьи? (Несколько детей по очереди выходят к доске, где прикреплены родословные древа, находят свое и показывая указкой рассказывают о своей семье.) Вос-ль: Молодцы! Нам очень понравились ваши рассказы. Остальные желающие нам расскажут о своей семье в свободное время. Как вы думаете, что есть у каждого растения и человека? (Корни.) Вос-ль: Правильно. «Без корня и трава не растет». Давайте с вами выучим эту пословицу. (Дети повторяют пословицу все вместе, а потом несколько детей по одному.) Вос-ль: Скажите, пожалуйста, ваши корни с кого начались? Дети: С дедушек и бабушек. Вос-ль: Сейчас я предлагаю вам поиграть. Хотите? Тогда вы должны подойти к столу, взять карточки на которых написаны фамилии «семей». Ваша задача состоит в том, что пока играет музыка вы должны объединиться в свои «семьи» и выстроиться с лева на право по старшинству. (Играет музыка дети занимают свои места согласно надписям на карточках. Воспитатель отмечает какая семья выполнила задание быстро и правильно. Затем воспитатель предлагает подойти к мольберту и обращает внимание детей на сердечки серого цвета.) Вос-ль: Дети, давайте представим, что сердечко — это ваша «семья», глядя на эти сердечки, что можно сказать о наших «семьях»? Какие они по настроению? Дети: Скучные, грустные, мрачные, не веселые и т.д. Вос-ль: Скажите, в таких «семьях» вы бы хотели жить? (Нет!) Вос-ль: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи предложение». Вы должны сказать за что вы любите свою семью. А начните так: - Я люблю тебя, моя семья, потому что ты... (Дети горят слова: веселая, добрая, справедливая, гостеприимная и т. д., а воспитатель переворачивает каждое сердечко на обратную сторону и оно «сияет».) Вос-ль: Молодцы! Мне очень приятно узнать, что вы все живете в добрых, дружных семьях. В завершении нашего занятия я вам предлагаю рассказать пословицы о семье. Дети: «В гостях хорошо, а дома лучше.»; «Лад в семье — больше счастья не найти, хоть весь свет обойти.»; «Там где дружат — живут не тужат. Начался разлад — и друзьям не рад.»; «Где любовь да совет, там и счастье и свет, А где ссоры да споры — одни лишь раздоры.» Вос-ль: Большое вам спасибо!
|