Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Познавательное развитие


Конспект установочного занятия для воспитанников умеющих играть в шахматы

26.10.2013, 23:50
Мельников Александр Михайлович
Тренер-преподаватель, МОУ ДОД ДЮСШ № 20
Тренер-преподаватель
I-ой квалификационной категории
ДЮСШ № 20 г. Волгограда
Мельников Александр Михайлович
ПЛАН-КОНСПЕКТ
вводного, контрольного занятия (шахматы)
для воспитанников, умеющих играть в шахматы

Место занятия в программе шахматного кружка:
Это первое занятие цикла из 5-ти занятий.
Цель занятия:
Определение базового уровня знаний воспитанников о шахматной игре. Создание условий, для каждого воспитанника, вкусного научения игре.
Используемые материалы: Раздаточный материал – печатные карточки с диа-граммами и фрагментами диаграмм (учебные позиции).

Были предложены следующие задания:



Вопрос:
На каких фрагментах доски Королю объявлен Шах и Мат?

Ответ: На фрагментах 1.1. и 1.3. (5 баллов)
Вопрос: На каких фрагментах доски Королю объявлен только Шах?
Ответ: На фрагментах 1.2. и 1.4. (5 баллов)
Вопрос: Есть ли защита от Шаха на тех фрагментах доски, где объявлен только Шах Королю?
Ответ: Да. Во фрагменте 1.2. Король может уйти на g8. Во фрагменте 1.4. Король может уйти на g1. (10 баллов)
Вопрос: Спасает ли отход короля на поле g8 во фрагменте 1.2.?
Ответ: Нет, последует ход Ферзя на поле g7 с объявлением Шаха и Мата. (10 баллов)



Вопрос:
Каков результат игры на фрагментах доски

2.1. и 2.2. при условии, что очередь хода за чёрными?
Ответ: Пат – один из видов ничьей. (5 баллов)
Вопрос: Каков результат игры на фрагментах доски 2.3. и 2.4. при условии, что очередь хода за белыми?
Ответ: Пат – один из видов ничьей. (5 баллов)
Вопрос: Какие ещё виды ничьей бывают в шахматной партии?
Ответ: Вечный шах, отсутствие материала для мата то есть на шахматной доске остаются только Короли или Король и Конь против Короля, или Король и Слон против Короля. (10 баллов)

На диаграмме № 3 ход чёрных.



Вопрос: У какой из сторон преимущество и в чём оно выражается?

Ответ: Преимущество на стороне чёрных как материальное в две пешки, так и позиционное ввиду открытого положения белого Короля. (5 баллов)
Утверждение: Чёрные начинают и дают Мат в два хода.
Вопрос: Правильно ли утверждение?
Если ответ: Да!
Вопрос: Укажите варианты.
Ответ: 1. …Лg3+ 2.Крh2 Фхh4++ или 2. f2xg3 Фхg3++ (25 баллов)

На диаграмме № 4 ход белых.



Вопрос:
У какой из сторон преимущество и в чём оно выражается?

Ответ: Преимущество на стороне белых как материальное в две ладьи, так и позиционное ввиду открытого положения чёрного Короля. (5 баллов)
Утверждение: Белые начинают и дают Мат в два хода.
Вопрос: Правильно ли утверждение?
Если ответ: Да!
Вопрос: Укажите варианты.
Ответ: 1. Лg7+ Кре8(d8, c8) 2. Л h8++ (25 баллов)


На диаграмме № 5 ход белых.



Вопрос: У какой из сторон преимущество и в чём оно выражается?

Ответ: Преимущество на стороне белых как материальное в ферзя, так и позиционное ввиду стеснённого положения чёрного Короля. (5 баллов)
Утверждение: Белые начинают и дают Мат в три хода.
Вопрос: Правильно ли утверждение?
Если ответ: Да!
Вопрос: Укажите варианты.
Ответ: I.вариант 1.Крс6 Крb8(a7) 2. Фb2! Крb8-а8(Кра7-а8) 3.Фb7++ , если 2. … Крb8-с8 то 3.Фh8++
I.I. вариант 2. Фb2! Кра7-а6 3.Фb6++ 3.Фа1(а2, а3)++ (45 баллов)

Набор средней оценки свыше 150 баллов говорит об устойчивых знаниях и опыте игры участников группы. Такая группа начинающих тихая мечта тренера.
Тестируемая группа набрала среднюю оценку в 115 баллов. Что говорит о существенных пробелах в знаниях. Сложности у воспитанников вызвали позиции на диаграмме № 3 и № 5, а также позиции во фрагментах 1.2. и 1.4. диаграммы №1. Также, была обнаружена путаница с результатом игры во фрагментах 2.1-2.4. диаграммы №2. Часть воспитанников, страстно убеждала тренера и других участников обсуждения, что во фрагментах диаграммы № 2 проиграла сторона, за которой очередь хода. В итоге выяснилось, что они перенесли правила Русских шашек на шахматную игру. Действительно, в шашках существует такое правило: сторона не имеющая, при своей очереди хода, возможности осуществить ход считается проигравшей. На основании результатов выполнения заданий план занятий с группой был скорректирован.


Категория: Познавательное развитие | Добавил: avgur
Просмотров: 1595 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог