Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Познавательное развитие


План-конспект контрольного занятия для воспитанников, не умеющих играть в шахматы

21.10.2013, 20:06
Мельников Александр Михайлович
тренер-преподаватель, МОУ ДОД ДЮСШ № 20
Тренер-преподаватель
I-ой квалификационной категории
ДЮСШ № 20 г. Волгограда
Мельников Александр Михайлович

ПЛАН-КОНСПЕКТ
контрольного занятия (шахматы)
для воспитанников, не умеющих играть в шахматы

Место занятия в программе шахматного кружка:
Это пятое занятие цикла из 5-ти занятий.
Цель занятия:
Определение достигнутого, на предыдущих занятиях, уровня знаний воспитанников о шахматной игре. Проверка знаний о ходах фигур. Проверка умения нападать фигурами и пешками на короля и другие фигуры и пешки соперника. Знание о возможном результате шахматной партии. Создание условий, для каждого воспитанника, вкусного научения игре.
Используемые материалы: Раздаточный материал – печатные карточки с диаграммами и фрагментами диаграмм (учебные позиции).

Начальное положение:



На диаграмме фигуры нарушили правила и встали не на свои места. Наведи порядок. Проведи стрелочки к полям от фигуры, нарушившей правила, к полю, где она должна стоять.


Ходы пешки:



Короли отдыхают и стоят в сторонке, ходить могут только пешки. Играем два раза.

В первой партии первый ход белых. Во второй партии первыми ходят чёрные. Побеждает та сторона, которая первой приведёт свою пешку на последнюю горизонталь в лагере соперника и, соблюдая правила, осуществит превращение пешки в фигуру.



Что изменилось? Какие новые возможности появились у белой и чёрной пешки?

Короли отдыхают и стоят в сторонке, ходить могут только пешки. Играем два раза. В первой партии первый ход белых. Во второй партии первыми ходят чёрные.

Ходы Ладьи:



Ходами Ладьи нарисуй букву «Ш»




Короли и белые фигуры отдыхают и стоят в сторонке, ходить может только Ладья. Делай ходы только чёрной Ладьёй и «побей» все фигуры белых. Нарисуй путь Ладьи стрелочками.


Ходы Коня:



Короли отдыхают и стоят в сторонке, ходить могут только Кони. Они идут в гости друг к другу. Тот Конь, который первым займёт место своего соперника, победил.




Короли и чёрные фигуры «заморожены», отдыхают и стоят в сторонке, ходить может только белый Конь. Укажите стрелочками, по образцу, все взятия, которые он может осуществить, в один ход.


Ходы Слона:



Нарисуйте, по образцу, стрелочками, куда может пойти белый Слон.

Нарисуйте, по образцу, стрелочками, куда может пойти чёрный Слон.



Все белые фигуры на диаграмме и чёрный Король «заморожены». Ходить могут только чёрные Слоны. Осуществите взятия, «побейте», не нарушая правил, Слонами все белые фигуры. Ходы Слонов укажите стрелочками, по образцу. Но помните, ребята, Короля в шахматной игре не бьют.


Ходы Ферзя:



На диаграмме, стрелочками указаны ходы-направления, куда может сыграть белый Ферзь. Но, указаны не все… Нарисуй стрелочками, по образцу, куда ещё может пойти белый ферзь.




На диаграмме, стрелочкой указан ход, куда может сыграть белый Ферзь и побить чёрного Слона. Но, белый Ферзь может побить и другие чёрные фигуры, в один ход … Помоги ему! Нарисуй стрелочками, по образцу, что ещё может побить белый Ферзь.


Ходы Короля:



На диаграмме, стрелочками указан ходы, куда могут сыграть белый Король и чёрный Король. Но, Короли могут сходить и на другие поля. Помоги им! Нарисуй стрелочками, по образцу, куда ещё могут пойти Короли.




На диаграмме, стрелочками укажи ходы, куда могут сыграть белый Король и чёрный Король. Но, Короли не могут сходить на запретные поля. Помоги им! Нарисуй стрелочками, по образцу, куда ещё могут пойти Короли. Нарисуй Х на запретных, для Королей, полях.


Шах



Короли не могут сходить на запретные поля. Запретные для Королей поля  обозначены Х. Помоги Королям! Нарисуй стрелочками, по образцу, куда могут пойти Короли. Нарисуй Х на запретных, для Королей, полях.




Защита от шаха:



На Королей во фрагментах диаграммы напали фигуры соперника. Помоги Королям защититься. Проведи стрелочки к полям куда может пойти Король в каждом фрагменте. Если же Король не может ходить, то проведи стрелочки от фигуры, которая может ему помочь, до поля, куда она должна встать.


Мат:



Перед тобой диаграмма, состоящая из фрагментов шахматной доски. Во всех фрагментах Королям объявлен Мат. Поставь знак Х на запретных, для Королей полях. Нарисуй стрелочки от фигур и пешек до полей, которые они атакуют.




Перед тобой диаграмма, состоящая из фрагментов шахматной доски. В каком из фрагментов Королю объявлен Мат? В каком из фрагментов Королю объявлен только Шах?

Напиши слово «Шах» и обозначь объявленный Шах вот так +. Нарисуй стрелочку от фигуры, объявившей Шах до Короля.
Напиши слово «Мат» и обозначь объявленный Мат вот так ++. Нарисуй стрелочку от фигуры, объявившей Мат до Короля.
1. Во фрагменте______ (напиши слово), ____(проставь знак)
2. Во фрагменте ______(напиши слово), ____(проставь знак)
3. Во фрагменте_____ (напиши слово), ____(проставь знак) 4. Во фрагменте ______ (напиши слово), ____(проставь знак)

Ценность шахматных фигур:



Закрась карандашом столько клеточек, во сколько оценивается каждая фигура.


Категория: Познавательное развитие | Добавил: avgur
Просмотров: 2766 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог