Сегодня: 16.10.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Познавательное развитие


Развитие конструктивно - модельной деятельности у дошкольников через использование конструктора «LEGO – DUPLO»

12.09.2019, 21:15
Гончарова Елена Николаевна
Воспитатель, Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Орлёнок"
Развитие конструктивно - модельной деятельности у дошкольников через использование конструктора «LEGO – DUPLO»

Известно, что LEGO – конструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей педагогической универсальности наборы LEGO оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём LEGO конструктор побуждает работать, в равной степени и голову, и руки дошкольников. LEGO – конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях.
Использование LEGO - технологии в ДОУ является актуальным в свете федерального государственного образовательного стандарта к программе дошкольного образования.
Считаем, что для развития познавательной активности, мышления, воображения, развития мелкой моторики пальцев рук, конструктивной деятельности у дошкольников, в рамках реализации образовательной области «Познание» необходима система работы по LEGO – конструированию с использованием конструктора «LEGO – DUPLO».
Известно, что использование конструкторов «LEGO – DUPLO» в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с дошкольниками разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).
Остановимся на основных содержательных аспектах внедряемой в нашей группе системы работы.
Обучение детей LEGO – конструированию происходит через игры-задания: «Построй по образцу», «Используй в постройке только 2*2», «Разложи по величине», «Разложи по цвету», «Найди лишнюю деталь» и др.; игры-загадки: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Где постройка из 2*4», «У кого выше?» и др.; дидактические игры: «Широкая и узкая дорога», «Орнамент под диктовку», «Делим на части», «Разноцветные вагончики» и др., которые развивают следующие интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности; учат классифицировать и систематизировать материал; развивают способность к комбинированию; формируют умения делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа.
Подбираем для детей игры-упражнения: «Собери флаг России», «Построй лабиринт», «Запомни расположение», «Построй, не открывая глаз» и др., стимулирующие детей к решению новыми способами конструкторских задач, способствующие совершенствованию конструкторских умений - соотносить, комбинировать.
Так же реализуем мини-проекты: «Наши игрушки», «Чудо – деревья», «Город моей мечты», «Приключения космонавтов». Они позволяют развивать умения планирования процесса создания собственной модели и совместного проекта; конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу; тренируют способность предвидеть результаты своих действий; учат находить партнера для реализации собственного замысла, учат создавать и обыгрывать тематический макет, развивают умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
В рамках данной работы организуем развивающую предметно-пространственную среду, отвечающую всем требованиям по развитию детской активности в конструктивной деятельности. Так в групповой комнате создан игровой центр: “Мы - архитекторы”, где детям предоставлена возможность реализовать потребности в конструктивной деятельности в соответствии со своими интересами и замыслами. Центр оснащен различными строительными наборами и конструкторами (настольные, напольные, деревянные, металлические, пластмассовые, с разными способами крепления), конструкторами «LEGO», «LEGO – DАCTA», «LEGO – DUPLO». Подобраны альбомы образцов - рисунки, иллюстрации, фотографии, схемы.
Наравне с этим разработаны и систематизированы конспекты занятий, направленные на развитие умений рассматривать и обследовать предметы и строения, выделять особенности конструкций, их назначение, материалы, из которых они изготовлены.
Считаем, что системный подход к работе с детьми с использованием конструктора «LEGO – DUPLO» в конструктивно - модельной деятельности отражает все грани научно-технического творчества в настоящее время. А так же является уникальной образовательной технологией, направленной на поиск, подготовку и поддержку нового поколения молодых исследователей с практическим опытом командной работы на стыке перспективных областей знаний.


Категория: Познавательное развитие | Добавил: GoncharovaElena81
Просмотров: 89 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.10.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал