Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Презентации


Развитие логического мышления в процессе подготовки детей к школе с использованием новых информационных технологий

СКАЧАТЬ (678.0 Kb) 02.02.2014, 11:39
Закирова Ляюзя Мавлимовна
Воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ "Аленький цветочек" г. Ноябрьск


Задачи обучения:

- сформировать у детей умения пользоваться компьютером
- применять компьютерные технологии для развития логического мышления.

Компьютерные программы:
Обучающие;
Диагностические;
Развивающие.

Актуальность:
Проблемы всестороннего развития личности, интенсивность развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста являются наиболее актуальными в психологическом знании.
Высокий уровень интеллектуального развития, умение логически мыслить, самостоятельно познавать – все это является основными факторами успешного обучения в школе. Развитие логического мышления способствуют формированию коммуникативных и учебных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития логического мышления позволил обнаружить следующие противоречия:
- необходимость успешного освоения ребенком программного материала с одной стороны и с традиционной формой организации педагогического процесса с другой стороны;
- заинтересованность в повышении качества образования и невозможность реализации образовательных задач;
- желание родителей иметь ребенка максимально адаптированного в социум и отсутствие знаний о значимости использования новых информационных технологий в развитии ребенка;
- необходимость получения качественного образования детьми и не активностью педагогов, внедряющих информационно-коммуникативные технологии в образовательный процесс.
Цель проекта:
Создание педагогических условий для развития логического мышления детей в процессе подготовки к обучению в школе с использованием новых информационных технологий.
Основные задачи :
- Создание системы приемов компьютерно опосредованного воздействия на развитие логического мышления ребенка;
- Создание условий для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием информационных технологий;
- Поиск эффективных путей взаимодействия детского сада и семьи в развитии логического мышления детей с использованием информационных технологий
- Разработка заданий с использованием информационных технологий на развитие логического мышления.
Преимущества:
- значительно повышается уровень развития логического мышлениям во время непосредственно образовательной деятельности;
- компьютер обеспечивает полисенсорное и интерактивное воздействие на ребенка;
- решение поставленных развивающих задач осуществляется в более короткие сроки.
Направления инновационного проекта: педагогическое и организационное.
Предмет инновационного проекта: использование компьютерных программ в процессе развития логического мышления.
Педагогические условия при взаимодествии с семьей:
- тесное взаимодействие с родителями;
- создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе ДОУ;
- предоставление свободы выбора и самостоятельности дошкольника в принятии решения в условиях педагогического руководства воспитателя
- осуществление контроля-коррекции в процессе воспитательно-образовательной деятельности;
- внедрение развивающих компьютерных программ в процесс обучения;
- организация специальной работы, проводимой педагогом по развитию логического мышления воспитанников.
Новизна проекта:
Во-первых, ИКТ – это инновационная технология, внедрение которой позволит улучшить качество образования и повысить интеллектуальный уровень воспитанников.
Во-вторых, информатизация становится катализатором и инструментом содержательных, технологических, организационных изменений в образовании.
В-третьих, внедрение новых информационных технологий в педагогический процесс является важным этапом в подготовке к обучению в школе.
Реализация мероприятий:
- разработка комплекса заданий с применением НИТ;
- использование личностно-ориентированных технологий воспитания и обучения детей;
- разработка модели оценки качества развития логического мышления с применением новых информационных технологий;
- проведение диагностических сеансов для выявления уровня развития логического мышления детей с использованием НИТ;
- создание системы повышения педагогической компетентности родителей в области использования информационно-коммуникативных технологий;
- обеспечение индивидуальной траектории комплексного развития ребенка в постоянном взаимодействии с семьей.
Критерии оценки ожидаемых результатов:
- улучшение уровня развития логического мышления дошкольников;
- повышение познавательной активности в непосредственно-образовательной деятельности;
- увеличение количества детей, охваченных обучением с помощью НИТ;
- наличие развивающих компьютерных программ;
- увеличение количества родителей осознавших значимость НИТ в развитии логического мышления ребенка.
Этапы реализации проекта:
Организационный - изучение теоретических основ и условий для развития логического мышления в процессе подготовки детей к школе с использованием НИТ, подготовка педагогических условий для развития логического мышления детей и внедрение НИТ в воспитательно-образовательный процесс;
Основной - формирование базы методических и дидактических материалов, необходимых для занятий с детьми дошкольного возраста с привлечением к этому родителей, разработка методических и практических рекомендаций для родителей и педагогов по развитию логического мышления с использованием информационных технологий;
Итоговый - анализ эффективности внедрения НИТ для развития логического мышления в процессе подготовки детей к школе, обобщение опыта работы в рамках реализации проекта, подведение итогов работы по развитию логического мышления и разработка на их основе рекомендаций по внедрению данных форм работы в других группах нашего учреждения.
Условия реализации проекта:
- использование возможностей компьютера, ксерокса, принтера, фотоаппарата;
- методического и дидактического материала;
- сотрудничество с семьей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- создание информационного пространства для развития логического мышления;
- разработка методических и дидактических материалов;
- применение заданий с использованием ИКТ родителями в домашних условиях в соответствии с рекомендациями и учетом психических и возрастных особенностей детей.
Данный проект выявил, что развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Чтобы процесс развития творческих способностей осуществлялся целенаправленно, для этого необходимо искать современные средства и методы обучения, используя НИТ.

Список используемых источников:
Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников / Под ред. А.В. Горячева, Н.В. Ключ. – М., 1999
Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Под ред. Е.И. Машбиц. – Педагогика, М., 1988
Мышление дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1977
Логика. Дети 5-7 лет / Под ред. Л.Ф. Тихомировой. – Академия развития, Ярославль, 2000


Категория: Презентации | Добавил: Lyauzya
Просмотров: 2596 | Загрузок: 247 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог