Задачи обучения: - сформировать у детей умения пользоваться компьютером - применять компьютерные технологии для развития логического мышления. Компьютерные программы: Обучающие; Диагностические; Развивающие. Актуальность: Проблемы всестороннего развития личности, интенсивность развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста являются наиболее актуальными в психологическом знании. Высокий уровень интеллектуального развития, умение логически мыслить, самостоятельно познавать – все это является основными факторами успешного обучения в школе. Развитие логического мышления способствуют формированию коммуникативных и учебных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития логического мышления позволил обнаружить следующие противоречия: - необходимость успешного освоения ребенком программного материала с одной стороны и с традиционной формой организации педагогического процесса с другой стороны; - заинтересованность в повышении качества образования и невозможность реализации образовательных задач; - желание родителей иметь ребенка максимально адаптированного в социум и отсутствие знаний о значимости использования новых информационных технологий в развитии ребенка; - необходимость получения качественного образования детьми и не активностью педагогов, внедряющих информационно-коммуникативные технологии в образовательный процесс. Цель проекта: Создание педагогических условий для развития логического мышления детей в процессе подготовки к обучению в школе с использованием новых информационных технологий. Основные задачи : - Создание системы приемов компьютерно опосредованного воздействия на развитие логического мышления ребенка; - Создание условий для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием информационных технологий; - Поиск эффективных путей взаимодействия детского сада и семьи в развитии логического мышления детей с использованием информационных технологий - Разработка заданий с использованием информационных технологий на развитие логического мышления. Преимущества: - значительно повышается уровень развития логического мышлениям во время непосредственно образовательной деятельности; - компьютер обеспечивает полисенсорное и интерактивное воздействие на ребенка; - решение поставленных развивающих задач осуществляется в более короткие сроки. Направления инновационного проекта: педагогическое и организационное. Предмет инновационного проекта: использование компьютерных программ в процессе развития логического мышления. Педагогические условия при взаимодествии с семьей: - тесное взаимодействие с родителями; - создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе ДОУ; - предоставление свободы выбора и самостоятельности дошкольника в принятии решения в условиях педагогического руководства воспитателя - осуществление контроля-коррекции в процессе воспитательно-образовательной деятельности; - внедрение развивающих компьютерных программ в процесс обучения; - организация специальной работы, проводимой педагогом по развитию логического мышления воспитанников. Новизна проекта: Во-первых, ИКТ – это инновационная технология, внедрение которой позволит улучшить качество образования и повысить интеллектуальный уровень воспитанников. Во-вторых, информатизация становится катализатором и инструментом содержательных, технологических, организационных изменений в образовании. В-третьих, внедрение новых информационных технологий в педагогический процесс является важным этапом в подготовке к обучению в школе. Реализация мероприятий: - разработка комплекса заданий с применением НИТ; - использование личностно-ориентированных технологий воспитания и обучения детей; - разработка модели оценки качества развития логического мышления с применением новых информационных технологий; - проведение диагностических сеансов для выявления уровня развития логического мышления детей с использованием НИТ; - создание системы повышения педагогической компетентности родителей в области использования информационно-коммуникативных технологий; - обеспечение индивидуальной траектории комплексного развития ребенка в постоянном взаимодействии с семьей. Критерии оценки ожидаемых результатов: - улучшение уровня развития логического мышления дошкольников; - повышение познавательной активности в непосредственно-образовательной деятельности; - увеличение количества детей, охваченных обучением с помощью НИТ; - наличие развивающих компьютерных программ; - увеличение количества родителей осознавших значимость НИТ в развитии логического мышления ребенка. Этапы реализации проекта: Организационный - изучение теоретических основ и условий для развития логического мышления в процессе подготовки детей к школе с использованием НИТ, подготовка педагогических условий для развития логического мышления детей и внедрение НИТ в воспитательно-образовательный процесс; Основной - формирование базы методических и дидактических материалов, необходимых для занятий с детьми дошкольного возраста с привлечением к этому родителей, разработка методических и практических рекомендаций для родителей и педагогов по развитию логического мышления с использованием информационных технологий; Итоговый - анализ эффективности внедрения НИТ для развития логического мышления в процессе подготовки детей к школе, обобщение опыта работы в рамках реализации проекта, подведение итогов работы по развитию логического мышления и разработка на их основе рекомендаций по внедрению данных форм работы в других группах нашего учреждения. Условия реализации проекта: - использование возможностей компьютера, ксерокса, принтера, фотоаппарата;
- методического и дидактического материала; - сотрудничество с семьей. Ожидаемые результаты реализации проекта: - создание информационного пространства для развития логического мышления; - разработка методических и дидактических материалов; - применение заданий с использованием ИКТ родителями в домашних условиях в соответствии с рекомендациями и учетом психических и возрастных особенностей детей. Данный проект выявил, что развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Чтобы процесс развития творческих способностей осуществлялся целенаправленно, для этого необходимо искать современные средства и методы обучения, используя НИТ.
Список используемых источников: Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников / Под ред. А.В. Горячева, Н.В. Ключ. – М., 1999 Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Под ред. Е.И. Машбиц. – Педагогика, М., 1988 Мышление дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1977 Логика. Дети 5-7 лет / Под ред. Л.Ф. Тихомировой. – Академия развития, Ярославль, 2000
|