Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Презентации


Конкурсная презентация "Развитие пространственных представлений в дошкольном возрасте"

СКАЧАТЬ (1.11 Mb) 27.04.2014, 22:37
Осипова Галина Юрьевна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21" г. Сергиев Посад

Давайте посмотрим, что же такое -пространственная ориентация? Пространственная ориентация включает в себя :ориентировка на местности, оценка расстояния, оценка размера и формы.
Если в речи ребёнка нет слов, обозначающих пространственные категории, то ему очень трудно ориентироваться на местности.
Движение является одним из основных условий развития умения ориентироваться в пространстве (передвижение на плоскости, смена направлений в зависимости от поставленной цели, планирование в ходе передвижения,..)
Ориентировка на собственном теле служит опорой в освоении ребёнком пространственных ориентиров
Существует три парных группы основных направлений, соответствующих основным осям человеческого тела:
1. Вертикальная (вверх-вниз)
2. Фронтальная (вперёд-назад
3. Саггитальная (направо-налево)
Раньше всех ребёнок выделяет направление вверх-вниз,
что объясняется вертикальным положением нашего тела.
Особую трудность для дошкольников представляет различение направо- налево
Так развиваются пространственные представления у дошкольников:
 В начале ребёнок прислоняется к предмету , и только после этого говорит.
 Затем касание предмета заменяется поворотом туловища.
 После –указательным движением руки в нужном направлении.
 Потом –легкоё движение головы.
 И, наконец, только взгляд, обращённый в сторону определяемого предмета.
Т.е. На начальном этапе развития пространственных представлений
велика роль двигательного анализатора . А на заключительном этапе развития - пространственных представлений - зрительного анализатора
Умение ориентироваться в окружающем мире имеет важное значение для развития самостоятельности дошкольника
Усложнение от возраста к возрасту состоит:
 В увеличении количества вариантов пространственных отношений;
 В повышении точности различения их детьми и поименовании соответствующими словами;
 В переходе от узнавания к воспроизведению пространственных отношений;
 В переходе от ориентировки в спец. организованной развивающей
среды к ориентировке в окружающем пространстве;
 В обобщенности представлений и способов действий, переходе от практически-действенного способа пространственной ориентации к зрительной ориентировке.
Педагогическая технология развития пространственных представлений дошкольников в ДОУ представлена:
 Упражнениями в познании пространственных отношений в контексте ……любой детской деятельности ;
 Специально сконструированными играми, упражнениями, проблемными и творческими ситуациями с элементами моделирования.
Формы организации детской деятельности в ДОУ для развития ПП
 1. Мини-ситуации, проблемные ситуации специально создаваемые педагогами.
 2. Игровые упражнения на определение местоположения предметов.
 3. Упражнения типа «а что если…»
 4. Разные виды театра.
 5.графические упражнения, «зрительные диктанты».
 6. Игры с использованием плана, схемы.
 7. Игры по ПДД.
 8. Рассказывание по картинкам, чтение и беседа о прочитанном.
Резюме:
Знание возрастных особенностей дошкольного возраста , педагогических технологий и отображение их различных формах организации детской деятельности в доу ускоряет процесс освоения детьми пространства , что имеет важное значение для развития самостоятельности дошкольника.



Категория: Презентации | Добавил: GALOS2012
Просмотров: 8234 | Загрузок: 1286 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог