Сегодня: 18.07.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


"Добрые привычки с детства"

19.06.2019, 09:44
Алексеева Татьяна Александровна
воспитатель, МБДОУ №30
ДОБРЫЕ ПРИВЫЧКИ C ДЕТСТВА

«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление.

Она должна войти в привычку».

В.А. Сухомлинский



И щедрость сердца, и душевная черствость одинаково берут свое начало из детства. В.А. Сухомлинский писал: «… добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин».

В современном обществе возрастает потребность в высокообразованных и нравственно- воспитанных людях, способных вникать в сущность экономических, социальных проблем и самостоятельно решать их. Настроения недоверия, равнодушия друг к другу, социальная адаптация особенно остро проявляются в молодежной среде. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру взаимоотношений, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы.

Целенаправленными исследованиями в области нравственного воспитания дошкольников занимались видные ученые, специалисты в области дошкольной педагогики: Р.С. Буре, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева, Л.А. Пеньевская и другие.

Каждый поступок, если он в той или иной степени влияет на других людей и не безразличен для общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный и неправильный, справедливый и несправедливый.

Понятие нравственное воспитание всеобъемлюще. Оно пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. Именно поэтому выдающийся педагог В.А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, вполне обоснованно считал, то ее системообразующий признак – нравственное воспитание. «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности».

Н.И. Болдырев отмечает, что специфической особенностью нравственного воспитания является то, что его нельзя обособить в какой-то специальный воспитательный процесс. Формирование морального облика протекает в процессе всей многогранной деятельности детей. В тех разнообразных отношениях, в которые они вступают в различных ситуациях со своими сверстниками, с детьми моложе себя и с взрослыми. Тем не менее, нравственное воспитание является целенаправленным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Дети рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых, сверстников и чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности, пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства они распространяли не только на себя, а умели сострадать людям, быть милосердными. Что такое милосердие? Это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия (так толкует словарь Ожегова).

Мы считаем своей задачей воспитать у детей эту готовность, желание заботиться о других. Беседуем с ними о добрых поступках людей, читаем им художественные произведения, стремимся обогатить их речь такими словами, как «добрый, чуткий и отзывчивый».

Проводим игры – занятия, например: обсуждение истории, в которой Иа-Иа теряет хвост, а Пух находит (из книги А. Милна «Вини пух и все, все, все»).

Цель – вызывать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды; учить детей оценивать характер героев рассказа и выражать свое отношение к их поступкам.

Дидактический материал: мягкие игрушки – ослик, медвежонок, сова; сюжетные картинки.

Вопросы: О каком человеке можно сказать, что он настоящий друг? Как вы думаете, Пух настоящий друг ослику Иа? Докажите это примерами.

Важно, чтобы переход от чтения художественного произведения к беседе был незаметным, не вбивая вызванный чтением эмоциональный настрой. Цель бесед – показать детям, что ласковое, доброе слово действует быстрее и эффективнее, чем физическая сила.

Одна из основных причин равнодушного отношения ребенка к окружающим – непонимание чужих эмоций, переживаний. Как правило, взрослые стараются оградить малыша от забот и негативных эмоций, боясь, что они отрицательно скажутся на его психическом здоровье. В результате ребенок не учится понимать окружающих его людей, сочувствовать им. Задача воспитателя – увидеть, что таится в душах детей, и помочь справится со своими эмоциями и переживаниями, научить чувствовать окружающих их людей. Дети по-своему видят действительность, они судят о своих поступках и поступках окружающих, опираясь на свой еще не богатый жизненный опыт. Поэтому педагогу необходимо умело и ненавязчиво учить ребенка правильно воспринимать и оценивать жизненные ситуации.

Влияние художественной литературы на духовное и нравственное развитие ребенка очень велико. Мы подобрали картинки с изображением разных поступков людей. «Девочка ухаживает за домашними животными», «Мальчик уступает место в автобусе», «Девочка кидает фантик мимо урны», «Мальчик дергает собачку за хвост» и т.п. Мы читали детям ненецкую сказку «Кукушка» - о том, как мать превратилась в кукушку и улетела от своих черствых, недобрых детей. А также В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», Е. Благининой «Посидим в тишине», В. Катаева «Цветик – семицветик».

Изучив опыт работы МДОУ №131, №9 г. Рязани, ввели выдуманного персонажа «Хорплоша» в жизнь группы «Золотая рыбка» д/с №30 «Малышок». Хорплоша – наблюдает за поступками детей. Идея проста: если ребенок совершает хорошие поступки, она сама становится доброй, радушной и аккуратной. А если Хорплоша видит плохие поступки, она превращается в злое, безобразное существо. С помощью Хорплоши ребенку легче понять, что каждый его поступок имеет очень большое значение.

Для того, чтобы процесс нравственного воспитания сделать наиболее эффективным, необходимо, чтобы работа шла одновременно и в детском саду, и в семье. Поэтому изготовление куклы Хорплошы мы поручили родителям. Она может быть сделана из любого материала – бумаги, картона, ниток, перьев, ткани и меха. Куклу можно сделать выворотной или двусторонней. Синяя – злая Хорплоша, желтая – добрая. «Как ты думаешь, какого цвета сейчас Хорплоша?». Так у детей появляется необходимость осмыслить свой поступок.

Для родителей подготовили папку-передвижку, по темам: 1. Люби своего ребенка! 2. Играй со своим ребенком! 3. Будь добрым примером для своего ребенка.

Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, счастливыми. И как бы хотелось, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.


Категория: Разное | Добавил: alekseyka
Просмотров: 45 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.07.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал