Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Геокешинг «Проделки Бабы-Яги» для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (22.7 Kb) 01.03.2017, 09:09
Торжинская Римма Сергеевна
воспитатель, МКДОУ БГО Детского сада №16 комбинированного вида

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                  
1.
Закрепить знания по содержанию сказок.

Развивающие:                                                                                                                                     
1. Развивать интерес и любовь к литературе;

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к, сказкам;

3.  Развивать воображение, память, внимание.

Воспитательные:                                                                                                                     
1. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

2. Формировать навык коллективного общения и активности.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр художественных фильмов, рассматривание иллюстраций художников иллюстраторов:  Бориса Александровича Дехтерёва, Ивана Билибина, Елены Поленовой и др.

Оборудование: Подборка книг в книжном уголке: «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова, «Баба-Яга костяная нога», «Гуси-лебеди», «Марья Моревна», и т.д.  Подборка кино и мультипликационных фильмов, где встречается Баба Яга. Ноутбук, мультимедийный экран для проектора, проектор, видео нарезка. Аудиозапись «Выход Бабы Яги», магнитофон. Мешочек с волшебными предметами из сказок: веретено, красная шапочка, зеркало, скатерть, коврик, сапожки, колпак, волшебная палочка, клубочек, лампа, туфелька, яблоко, горшочек, блюдечко и яблоко, карта, ключи. По количеству детей: клей, кисти, ножницы, кусочки ткани, блестки, ленточки, шаблоны в виде платья, разноцветные перья, бусины, фартуки, лаборатория (фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, три маленьких стакана, воронки, уголь, мутная вода). Спортивный инвентарь: кочки, мягкие игровые модули.

 

Ход игры:                                                                                                            
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас зимние каникулы, время приключений и сказочных встреч. Хотите посмотреть сказку «Новогодние приключения Маши и Вити»? (Ответы детей).

(Включаю детям сказку, но на экране вместо указанной сказки мелькают отрывки из разных сказок и мультипликационных фильмов).

Воспитатель: Что такое, ничего не понимаю?

(Звучит музыка тревожная музыка, появляется Баба Яга.)

Воспитатель: Да это же Баба Яга.

Баба Яга: Ну, здравствуйте, детишечки. Что, не получилось сказочку посмотреть? Это я вам все испортила и все сказочки перепутала.

Воспитатель: Но зачем?

Баба Яга: А почему я во всех сказках у вас злая, мне это не нравится. Я еще и ваши книжечки все забрала и в сундук спрятала, вот так…

(Дети смотрят на книжную полку, а там осталась только книга «Правила поведения для воспитанных детей», а сказок нет.)

(Баба Яга убегает, дети замечают, что она потеряла клочок бумаги.  Дети внимательно изучают карту).

Воспитатель: Что это?

Дети: Может это карта, где Баба Яга спрятала наши книги. Тогда мы сможем их найти и вернуть.

Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться, пока Баба Яга не обнаружила пропажи.

Воспитатель: Куда же мы направимся? (Ответы детей).

(Дети выстраиваются в колонну по одному, и спортивной ходьбой направляются в группу «Росинка»).

(Встречают «Золушку», всю в слезах).

Дети: Что случилось?

Золушка: Мне фея–крестная подарила платье для бала, а Баба Яга его испортила. Как я теперь на бал попаду…(плачет).

Дети: Не плач, мы тебе поможем.

(Дети украшают шаблоны в виде платья).

Золушка: Спасибо, ребята, вы мне помогли, теперь я смогу поехать на бал, а вам за вашу доброту я отдам ключ, его здесь Баба яга спрятала.

(Отдает ключ детям. Дети благодарят «Золушку», и, сверившись с картой, продолжают свой путь в спортивный зал).

(У дерева сидит «Кот ученый», очень грустный. Дети подходят, здороваются, и спрашивают у кота, не видел ли он сундука).

Кот: Нет, сундука я не видел, а вот Бабу Ягу видел. Она что-то прятала.

Дети: Где?

Кот: Я бы вам показал, но Баба Яга меня на цепь посадила, и замок заколдовала, можно его открыть, только разгадав кроссворд. Помогите мне, а то я все сказки позабыл.

Дети: Конечно, поможем.

 

 

с

т

у

п

а

 

 

 

к

и

к

и

м

о

р

а

 

 

м

а

л

ь

в

и

н

а

н

е

з

н

а

й

к

а

 

м

а

т

р

о

с

к

и

н

 

 

 

г

е

р

д

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?                                                                                                                                  
(Ступа)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

Кикимора

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

(Незнайка)

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

(Матроскин)

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда)

(Дети разгадывают кроссворд, замок открывается).

Кот: Спасибо вам ребята, теперь я снова смогу ходить и рассказывать всем сказки. Баба Яга что-то за деревом прятала. Поторопитесь.

(Дети находят ключ. Благодарят «Кота», сверяются с картой, и, построившись в колонны по одному, выполняя упражнение подскоки, отправляются в группу «Непоседы»).

(Имитация леса. Витязь).

Дети: Здравствуй Витязь, ты не видел Бабу Ягу?

Витязь: Видел, она мне «живую воду» испортила, не знаю, что и делать теперь.

Дети: Мы знаем способ очистки воды и поможем тебе.

(Дети фильтруют воду, выливая последние капли из сосуда выпадает очередной ключ).

Витязь: Ах, вот для чего Баба Яга мне воду испортила, спасибо за помощь, поторопитесь.

(Дети сверяются с картой, выстраиваются в колонну по одному и, выполняя упражнение «С кочки на кочку» направляются в группу «Капельки»).

 (На пеньке сидит печальный «гном»).

Дети: Здравствуй гном, что случилось?

Гном: Пробегала здесь Баба Яга, и перепутала мне все предметы, а я должен был их отнести и передать героям в сказки. Теперь я не знаю, что мне делать…

Дети: Мы тебе поможем.

(Дети достают из мешочка предметы и называют, из каких они сказок. В конце находит еще один ключ).

Гном: Ах, вот зачем Бабе Яге понадобился мой мешочек, она в нем ключ спрятала. Возьмите его и поторопитесь. Но будьте осторожны, Баба Яга на дороге ловушки поставила.

(Дети благодарят «Гнома»,  сверяются с картой, построившись в колонну по одному, продолжают путь дальше, по лабиринту, в музыкальный зал).

(В зале разбросаны мягкие игровые модули, среди них «Наф-Наф»)

Дети: Что случилось?

Наф-Наф: Пробегала Баба Яга и сломала наш домик. Где мы с братьями теперь будем жить?

Дети: Мы вам поможем.

(Дети строят из мягких игровых модулей домик для поросят, и находят очередной ключ).

Наф-Наф: Спасибо ребята, я теперь понял, зачем Баба Яга сломала наш домик. Поторопитесь, как бы она других бед не натворила.

(Дети прощаются с поросенком, берут ключ и, сверившись с картой, выполняя упражнение «бег» направляются в медицинский кабинет).

(Детей встречает «Айболит»)

Айболит: Здравствуйте, ребята, пришли лечиться?

Дети: Нет, мы не заболели, а ищем Бабу Ягу.

Айболит: Да, забегала ко мне старушка, очень торопилась, даже свой сундук забыла. Вот посмотрите.

Дети: Это, наверное, тот сундук, куда Баба Яга наши книги спрятала.

(Дети рассматривают сундук, на нем 5 замков. Пересчитав свои ключи, дети понимают, что они от сундука).

(Открыв сундук, дети забирают свои книги. Взамен оставляют Бабе Яге книгу «Правила поведения для воспитанных детей» и послание:

«Здравствуй Баба Яга, прочитай эту книгу, и веди себя хорошо, тогда тебя будут любить все дети».

Воспитатель: Мы нашли свои книги, теперь нам пора возвращаться в группу.

(Дети прощаются с «Айболитом» и возвращаются в группу).



Категория: Разное | Добавил: rimmatorjinskaya | Теги: дошкольное образование, геокешинг, спортивно-познавательная игра
Просмотров: 3367 | Загрузок: 119 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог