Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Использование принципа интеграции образовательных областей в календарно-тематическом планировании организации образовательного процесса

СКАЧАТЬ (32.0 Kb) 12.11.2012, 10:29
Корякина Наталья Леонидовна
Заместитель заведующего по ВМР, МБДОУ " Менделеевский детский сад"
Опыт работы по теме
«Использованию принципа интеграции образовательных областей в календарно-тематическом планировании организации образовательного процесса в детском саду»


В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который должен строиться с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными возможностями детей дошкольного возраста.
Принцип интеграции является инновационным и обязывает дошкольные учреждения перестроить свою образовательную деятельность таким образом, чтобы объединение образовательных областей привело в конечном итоге к получению целостного образовательного процесса, обеспечивающего формирование интегративных качеств личности дошкольника.
Основное преимущество интегративного подхода в образовательном процессе заключаются в том, что он способствует реализации сотворчества детей и значимых взрослых для гармоничного вхождения в социум и подготовку детей к обучению в школе.
Использование принципа интеграции в МБДОУ « Менделеевский детский сад» проходит через создание целостного интегрированного процесса взаимодействия педагога и ребёнка на определённую тему в течение одной недели, в которой объединены различные образовательные области , способствующие созданию у ребенка целостной картины мира, так как именно календарно-тематическое планирование выступает системообразующим фактором интеграции образовательных областей и определяет логико-содержательную основу целостного образовательного процесса.
Интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приёмы и методы в единую систему на основе календарно-тематического планирования, выступает в нашем дошкольном учреждении ведущим средством организации образовательного процесса, а ведущей формой становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.
При написании образовательной программы МБДОУ «Менделеевский детский сад» нами был разработан календарно-тематический план работы по всем возрастным группам. В календарно-тематическом плане нашего дошкольного учреждения нашли отражение темы, изучаемые по « Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, календарные и народные праздники, отмечаемые на основе программы « Поэтика народной культуры» Л.В.Любимовой.
Календарно-тематическое планирование в МБДОУ « Менделеевский детский сад» составлено таким образом , чтобы педагоги могли на его основе, при прохождении темы , интегрировать все образовательные области во время непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми и во время самостоятельной деятельности детей.
Общеизвестно, что качественное осуществление интеграции возможно лишь при выборе тех форм интеграции, которые будут обеспечивать взаимопроникновение образовательных областей, взаимосвязь разных видов деятельности и формирование интегративных качеств личности дошкольника в процессе воспитания и развития.
В МБДОУ « Менделеевский детский сад» используются разнообразные формы интегративного процесса, такие как совместные творческие проекты, праздники, досуги, развлечения, творческие гостиные, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, которые позволяют ребенку раскрыться в совместной деятельности, найти применение своих способностей в создании коллективного и индивидуального творческого продукта. Важным элементом является представление результатов этой деятельности на мероприятиях, где педагоги и родители выступают активными участниками процесса.
Таким образом, программа МБДОУ « Менделеевский детский сад» основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и принципе интеграции образовательных областей включающих в себя:
• Тематический план на год;
• Перспективный план на месяц;
• Календарный план.
Данный тип интеграции на основе календарно-тематического планирования обеспечивает единство и глубину в усвоении приобретаемых детьми знаний и выступает одним из путей достижения качества дошкольного образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка , сохранения здоровья и свободного пространства детства.


Категория: Разное | Добавил: Yfnehtkm
Просмотров: 3968 | Загрузок: 235 | Рейтинг: 3.3/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог