Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Мастер-класс «Использование игрового метода в музыкально–ритмическом развитии дошкольника»

СКАЧАТЬ (19.9 Kb) 02.11.2017, 12:46
Шляховая Нина Сергеевна
педагог дополнительного образования, МБДОУ детский сад "Радуга"

Цель мастер-класса: знакомство с особенностями организации и проведением общеразвивающих движений игровым методом.

Задачи:

  1. обучить приёмам проведения общеразвивающих движений;
  2. познакомить педагогов с особенностями проведения общеразвивающих движений игровым методом с детьми дошкольного возраста;
  3. показать значение общеразвивающих движений игровым методом как составляющей музыкально – ритмического воспитания.

Форма проведения мастер-класса:

практикум с презентацией.

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть: объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса

1.Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса! Предлагаю поговорить об общеразвивающих движениях игровым методом как эффективном средстве музыкально – ритмического развития дошкольника.

2. Теоретическая часть.

Хореография, как учебная дисциплина, входит в систему дополнительного образования детей. Как показывает практика дошкольных учреждений – не зря. Потребность в движении у человека является врожденной. Полное удовлетворение этой потребности особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Особенно у старших дошкольников потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от 5 до 7 лет возрастом двигательной расточительности. Занятия хореографией являются отличным способом решения данной проблемы, так как дети очень любят танцевать и делают это с большим удовольствием, а детские танцевальные коллективы всегда пользуются большой популярностью не только у детской аудитории, но и у взрослых.    Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению, формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния.

Занятия хореографией являются  неотъемлемой частью оздоровительно-профилактической работы, которая способствует развитию опорно-двигательного аппарата; формированию правильной осанки и красивой походке; содействует профилактике плоскостопия; функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения и сердечно-сосудистой системы организма.

Основной формой общественной жизни и способом физического, психического развития, воспитания нравственно-волевых качеств, творческих способностей в дошкольном возрасте является игра! Поэтому обучение общеразвивающим движениям детей станет намного эффективней, если они будут проведены в игровой форме, в которой дети творчески познают возможности своего тела: умение выполнять различные виды шагов, бега, покачивания, балансировку, повороты, кружения, приседания, наклоны и многое другое.

Общеразвивающие движения является базой всех современных направлений музыкально-ритмического воспитания: игроритмика, танцевально-ритмическая гимнастика, игропластика, музыкально-подвижные игры, образно-игровые упражнения, танцы импровизации. Форма занятия через игру позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний, повышает интерес к танцевальной деятельности, развивает фантазию, память и воображение ребенка, помогает самореализоваться, вызывает веселое настроение.

   В своей работе я использую разнообразные комплексы общеразвивающих движений игровым методом. Одни из них проводятся под музыкальное сопровождение, другие под речитатив, тем самым стимулируется процесс развития речи и мышления.

 

3.Практическая часть (показ педагогом и разучивание комплекса с коллегами).

Комплекс общеразвивающих движений:«Кузнечик»(музыка В.Шаинского)

 

И. п.: ноги в 6-й позиции, руки на пояс.

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,

Присед, колени вместе, ладонями коснуться пола (повтор 2 раза).

Совсем как огуречик зелёненький он был.

Деми плие по 1-й позиции ног; руки поднять над головой, ладони - домиком (повтор 2 раза).

 Припев:

Представьте себе, представьте себе –

Правая нога на пятку, левая согнута в колене, полу-разворот корпуса вправо; руки согнуть в локтях перед грудью (1 раз); тоже влево (1 раз).

Совсем как огуречик.

Марш на месте с правой ноги.

Представьте себе, представьте себе –

Зелёненький он был.

(повтор).

 

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку,

Наклон вперёд, колени прямые, ладонями коснуться пола (повтор 2 раза).

Не трогал и козявку и с мухами дружил.

Поднять праву ногу, согнутую в колене, перед собой (носок натянут в пол); колено обхватить руками (повтор 1 раз); тоже с левой ноги.

  Припев:

Представьте себе, представьте себе –

Не трогал и козявку.

Представьте себе, представьте себе –

И с мухами дружил.

 

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка,

3 мягких шага вперед с правой ноги, 4й – притоп; 3 мягких шага назад с левой ноги, 4й - притоп.

Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

 Рисуем руками большой живот; прямые руки скрестно перед собой (поочерёдно).

   Припев:

Представьте себе, представьте себе –

Прожорливое брюшко.

Представьте себе, представьте себе –

И съела кузнеца.
 

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,

2 приставных шага в право, то же в лево.

Никак не ожидал он такого вот конца.

Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево (повтор 2 раза).

Припев:

Представьте себе, представьте себе –

Не думал, не гадал он.

Представьте себе, представьте себе –

Такого вот конца.

4.Рефлексия.

Уважаемые коллеги! Я познакомила Вас с комплексом общеразвивающих движений игровым методом, используемым в своей работе. А сейчас я предлагаю оценить мастер-класс и Ваше в нём участие с помощью «ступеней успеха». Попрошу внимательно ознакомиться с представленной лесенкой и отметить ту ступень, которая отражает ваше мнение о представленном материале.



Категория: Разное | Добавил: ninaeisk81 | Теги: музыкально–ритмическое воспитание, игровой метод, дошкольное образование, мастер-класс
Просмотров: 1772 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог