Сегодня: 21.11.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Мастер-класс «Использование игрового метода в музыкально–ритмическом развитии дошкольника»

СКАЧАТЬ (19.9Kb) 02.11.2017, 12:46
Шляховая Нина Сергеевна
педагог дополнительного образования, МБДОУ детский сад "Радуга"

Цель мастер-класса: знакомство с особенностями организации и проведением общеразвивающих движений игровым методом.

Задачи:

  1. обучить приёмам проведения общеразвивающих движений;
  2. познакомить педагогов с особенностями проведения общеразвивающих движений игровым методом с детьми дошкольного возраста;
  3. показать значение общеразвивающих движений игровым методом как составляющей музыкально – ритмического воспитания.

Форма проведения мастер-класса:

практикум с презентацией.

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть: объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса

1.Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса! Предлагаю поговорить об общеразвивающих движениях игровым методом как эффективном средстве музыкально – ритмического развития дошкольника.

2. Теоретическая часть.

Хореография, как учебная дисциплина, входит в систему дополнительного образования детей. Как показывает практика дошкольных учреждений – не зря. Потребность в движении у человека является врожденной. Полное удовлетворение этой потребности особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Особенно у старших дошкольников потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от 5 до 7 лет возрастом двигательной расточительности. Занятия хореографией являются отличным способом решения данной проблемы, так как дети очень любят танцевать и делают это с большим удовольствием, а детские танцевальные коллективы всегда пользуются большой популярностью не только у детской аудитории, но и у взрослых.    Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению, формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния.

Занятия хореографией являются  неотъемлемой частью оздоровительно-профилактической работы, которая способствует развитию опорно-двигательного аппарата; формированию правильной осанки и красивой походке; содействует профилактике плоскостопия; функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения и сердечно-сосудистой системы организма.

Основной формой общественной жизни и способом физического, психического развития, воспитания нравственно-волевых качеств, творческих способностей в дошкольном возрасте является игра! Поэтому обучение общеразвивающим движениям детей станет намного эффективней, если они будут проведены в игровой форме, в которой дети творчески познают возможности своего тела: умение выполнять различные виды шагов, бега, покачивания, балансировку, повороты, кружения, приседания, наклоны и многое другое.

Общеразвивающие движения является базой всех современных направлений музыкально-ритмического воспитания: игроритмика, танцевально-ритмическая гимнастика, игропластика, музыкально-подвижные игры, образно-игровые упражнения, танцы импровизации. Форма занятия через игру позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний, повышает интерес к танцевальной деятельности, развивает фантазию, память и воображение ребенка, помогает самореализоваться, вызывает веселое настроение.

   В своей работе я использую разнообразные комплексы общеразвивающих движений игровым методом. Одни из них проводятся под музыкальное сопровождение, другие под речитатив, тем самым стимулируется процесс развития речи и мышления.

 

3.Практическая часть (показ педагогом и разучивание комплекса с коллегами).

Комплекс общеразвивающих движений:«Кузнечик»(музыка В.Шаинского)

 

И. п.: ноги в 6-й позиции, руки на пояс.

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,

Присед, колени вместе, ладонями коснуться пола (повтор 2 раза).

Совсем как огуречик зелёненький он был.

Деми плие по 1-й позиции ног; руки поднять над головой, ладони - домиком (повтор 2 раза).

 Припев:

Представьте себе, представьте себе –

Правая нога на пятку, левая согнута в колене, полу-разворот корпуса вправо; руки согнуть в локтях перед грудью (1 раз); тоже влево (1 раз).

Совсем как огуречик.

Марш на месте с правой ноги.

Представьте себе, представьте себе –

Зелёненький он был.

(повтор).

 

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку,

Наклон вперёд, колени прямые, ладонями коснуться пола (повтор 2 раза).

Не трогал и козявку и с мухами дружил.

Поднять праву ногу, согнутую в колене, перед собой (носок натянут в пол); колено обхватить руками (повтор 1 раз); тоже с левой ноги.

  Припев:

Представьте себе, представьте себе –

Не трогал и козявку.

Представьте себе, представьте себе –

И с мухами дружил.

 

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка,

3 мягких шага вперед с правой ноги, 4й – притоп; 3 мягких шага назад с левой ноги, 4й - притоп.

Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

 Рисуем руками большой живот; прямые руки скрестно перед собой (поочерёдно).

   Припев:

Представьте себе, представьте себе –

Прожорливое брюшко.

Представьте себе, представьте себе –

И съела кузнеца.
 

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,

2 приставных шага в право, то же в лево.

Никак не ожидал он такого вот конца.

Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево (повтор 2 раза).

Припев:

Представьте себе, представьте себе –

Не думал, не гадал он.

Представьте себе, представьте себе –

Такого вот конца.

4.Рефлексия.

Уважаемые коллеги! Я познакомила Вас с комплексом общеразвивающих движений игровым методом, используемым в своей работе. А сейчас я предлагаю оценить мастер-класс и Ваше в нём участие с помощью «ступеней успеха». Попрошу внимательно ознакомиться с представленной лесенкой и отметить ту ступень, которая отражает ваше мнение о представленном материале.

Категория: Разное | Добавил: ninaeisk81 | Теги: музыкально–ритмическое воспитание, игровой метод, дошкольное образование, мастер-класс
Просмотров: 84 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал