Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


«Организация этапов театральной деятельности на основе фольклорного материала в первой младшей группе, с учетом требований федерального

СКАЧАТЬ (2.12 Mb) 27.05.2013, 09:44
Кравченко Марина Юрьевна
воспитатель, МКДОУ детский сад общеразвивающего вида "Ромашка"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

Методическая разработка
«Организация этапов театральной деятельности на основе фольклорного материала в первой младшей группе, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта»


Авторы:
музыкальный руководитель
Ильина Светлана Владимировна,
воспитатель
Кравченко Марина Юрьевна

Тегульдет 2013

Содержание

Введение………………………………………………………. 3-6 стр.
1. Этапы театральной деятельности
на основе фольклорного материала………………………… 7-10 стр.
2.Практическое применение этапов театральной деятельности,
на примере сценария театрализованного представления
«Курочка Ряба»………………………………………………11-14стр.
3. Материал по музыкально-театральной деятельности, на основе фольклорных и авторских произведений, для организации праздников и развлечений зимней тематики в младшей группе.
- «Пальчиковая гимнастика» …………………………………….15 стр.
- Дидактические игры о зиме……………………………………..16стр.
- Стихи о зиме……………………………………………………17-18стр.
- Зимние загадки…………………………………………………19-21стр.
- Поговорки о зиме………………………………………………….22стр.
- Пословицы о зиме…………………………………………………23стр.
4. Литература…………………………………………………………24стр.
5. Нотное приложение……………………………………………..25-28стр.

Введение
Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к музыкальному и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности разработаны и направлены на то, чтобы образование было построено по принципам преемственности, доступности, возможности обучающемуся самостоятельно «добывать» информацию. Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» - это формирование духовно-нравственной личности. Данная задача реализуется в интеграции учебных дисциплин и дает вовозможность практического применения полученной информации. В 1 младшей группе МКОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с. Тегульдет одним из основных направлений является театральная деятельность. Данный вид творчества является одной из форм образовательного процесса. Театрализация доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка. Формированию личностной культуры, развитию социальных навыков.
Все дети любят сказки, театральные представления. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании представления и волшебства. Особенно актуально внедрение в образовательный процесс театрализации в дошкольных учреждениях. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.
Сказка – это маленькая модель мироздания. Постановка, или просмотр которой, позволяет детям с самого раннего дошкольного возраста, познакомится с окружающем миром, вникая в захватывающий сказочный сюжет.
Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ, не бояться трудностей. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути. Сказку дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.
В образовательно-воспитательной деятельности дошкольного учреждения сказка играет роль помощника! Она, равно, как и игра, применяется во всех видах деятельности.
Чему же учат детей сказки разных видов? Дети часто ассоциируют себя с маленькими зверюшками. Для них мир животных – это такой же мир, как и у людей. Животные разговаривают на понятном человеческом языке и ведут себя как люди. Среди зверей, как и среди людей, существуют положительные и отрицательные герои. Благодаря знакомству со сказкой ребенок лучше всего приобретает жизненный опыт. Сказки про быт помогают лучше понять ценности семейной жизни. Данный вид сказок учит, как разрешить конфликты, возникающие в семье. Волшебные сказки с детства учат житейской мудрости. Включить малышей в театральную деятельность несложно. Дети очень любят наряжаться, изображать каких-то героев. На первоначальном этапе в ясельную группу нередко поступают дети, которые не говорят. С такими ребятами мы проводим театральные игры и упражнения. Например, при помощи перчаточных кукол. Одевается кукла-перчатка «Корова», воспитатель просить ребенка ответить на вопрос: «Как мычит коровка?», аналогично с другими куклами! Постепенно роль воспитателя выполняет ребенок. В данной методической разработке особое внимание уделяется театрализованной деятельности с использованием фольклорного наследия. Интегрирование этих двух важных видов, позволяет уже в ясельной группе, реализовывать образовательные задачи в следующих образовательных разделах:
• «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, же¬стами, мимикой; слушают музыку , характеризующую разных героев (медведь – заяц; дед – бабка –внучка; солнце – дождь и т.д);
• «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету сказки, учатся рисовать, лепить по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
• «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
• «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и раз¬влечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
• «Ознакомление с окружающим миром», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

Цель данной методической разработки:
создание и предложение некоторых форм, методов и приемов деятельности, направленных на вхождение детей младшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность на основе фольклорного материала.

Задачи:

1. Приобщить детей к народному искусству (музыкально-театральными формами);
2. Способствовать погружению детей в мир художественных образов народного искусства (музыкально-театральными формами);
3. Развивать умений детей создавать выразительные образы на основе повтора, вариации, импровизации; выражать собственные эмоции (музыкально-театральными формами).

Этапы театральной деятельности на основе фольклорного материала.
Театрализация – образовательное пространство, которое может включать в себя различные формы деятельности: групповая, подгруппами, индивидуальная.
Цель театрализованной деятельности – развитие творческих способности детей средствами театрального искусства. Данная цель достигается путем реализации следующих задач:
- развивать память, внимание;
- развивать умение слушать речь взрослого, понимая ее содержание,
- действовать в соответствии с нею;
- воспитывать выдержку;
- развивать интонационную выразительность речи (эмоциональность);
- развивать умственную и речевую активность;
- развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Для реализации поставленных задач оформлены несколько
этапов работы над произведением.
1этап – выбор произведения (театральной игры, поставки, сказки);
2 этап – знакомство с театральной игрой, сказкой;
3 этап – беседа о героях, персонажах;
4 этап – создание сценического пространства;
5 этап – «Кем я буду?» (распределение ролей)
6 этап – премьера;
7 этап – рефлексия;
8 этап – повторный показ.
В зависимости от поставленных воспитательно-педагогических задач, формы театральной деятельности, степени вовлеченности детей в постановку, этапы возможно сократить (допустим, ограничиться одним показом и рефлексией).
Характеристика этапов работы над театральной постановкой.
1этап – выбор произведения (театральной игры, поставки, сказки).
Поскольку дети не обладают богатым литературным багажом, воспитатель выносит на обсуждение известные и неизвестные сказки, умело направляя процесс поиска. Необходимо учитывать способности и особенности детского коллектива. Так как на подготовку сказки требуются большие временные и творческие затраты, лучше, если сказка будет соответствовать теме ближайшего праздника, развлечения. Это позволит сэкономить силы детей и взрослых, даст возможность каждому ребенку побыть артистом. В младшем дошкольном возрасте, в 1 этапе, как правило, участвуют только взрослые (воспитатель, музыкальный руководитель и т.д.) В завершении данного этапа выбирается литературный материал для постановки. Например, сказка «Курочка Ряба»
2 этап – знакомство с театральной игрой, сказкой.
Работа над данным этапом, как правило, у нас начинается с того, что детям читается литературный материал русской народной сказки, например, «Курочка Ряба». Выбор данного материала не случаен. Сказка рассчитана на небольшое количество ролей, которых можно отвести детям «Дед и баба», курочку, вполне возможно изготовить бутафорскую. Учитывая возрастные особенности ясельной группы, продумываются интерактивные методики для зрителей, т.е. для ребят ясельной группы, которые не задействованы в театральной подготовке.
3 этап – беседа о героях, персонажах.
Работа над персонажами сказки способствует развитию психических процессов – памяти, воображению, фантазии, речи. Структура данного этапа состоит в следующем: детям предлагается рассказать \показать, как он представляет себе данный персонаж, например, Дед. Поскольку, детям в этом возрасте, еще довольно сложно составить портретно-эмоциональную характеристику, то воспитатель подсказывает наиболее яркие индивидуальные черты, особенности персонажа. Для более четкого достижения поставленной, на данном этапе, задачи, целесообразно использовать этюды на мимику и движения.

Этюды на мимику
• работа с карточками эмоций с кратким их описанием: «Заботливая, добрая Бабушка», «Дед сердится», «Бабка злится», «Дед плачет»и т.д
• прием «Выбери карточку», «Кто это?»- один ребенок мимикой показывает эмоцию, а все дети выбирают подходящую карточку.

Этюды на движение
• «У Деда заболела спинка», - пройти «согнувшись» в медленном темпе.
• «Курочка успокаивает Деда и Бабку » - «курочка» крылышком (рукой) гладит Деда и Бабку ,
• прием «Отгадай кто это?»- один ребенок/воспитатель показывает, другой называет (угадывает) персонажа сказки.
Затем, на музыкальных занятиях детям предлагается музыка для прослушивания и музыка для исполнения требуют запоминания, чтобы следить за ходом спектакля, взаимодействовать с партнерами, помнить свою музыкальную тему и во время ее исполнять.
Музыкальные игры «Как ходит Курочка», «Как ходит Дед и Баба», «Мышка», разучивание песни - игры «Мышка в гости приходила», прослушивание музыкальных отрывков, характеризующих персонажей.
4 этап – создание сценического пространства.
Создание сценического пространства требует от детей умения ориентироваться. Определять границы данного действия, разделять пространство на сектора, зоны Нучившись видеть и понимать пространство, дети быстро находят место себе, партнерам и предметам с которыми надо взаимодействовать. В силу вступает детская импровизация, ассоциативное мышление. Возникает необходимость использования предметов (как декораций, так и предметов – заменителей). Взаимодействие с партнерами приводит к составлению следующих мизансцен:
• домик Бабки и Деда;
• появление Курочки;
• путешествие (подходят) всех к домику, успокаивают Деда и Бабку.
• Игра с Мышкой (прятки), используется весь зал;
• Песня – игра «Мышка в гости приходила», используется центр зала (перед домиком Деда и Бабы);
• финал.
Педагогам остается, не навязывая своего видения, совместно "обжить” с детьми пространство. Элементы декорации, реквизит находят свое точное место на площадке во время репетиции эпизодов (мизансцен). А элементы костюма находят своего исполнителя.
5 этап – «Кем я буду?» (распределение ролей)
Дети на протяжении некоторого времени погружались в мир музыки и сказки, сами создавали его, научились смотреть и слушать. Ребята поиграли в разных эпизодах. Теперь настало время взять на себя ответственность за конкретную роль, чтобы донести спектакль до зрителя. Детям дается возможность попробовать себя в той или иной роли. В процессе исполнения ребенок сам оценивает себя. С другой стороны его оценивают товарищи. Коллектив детей высказывает свои пожелания, определяет свои симпатии. Совместный выбор детей и педагогов и определяет исполнителя той или иной роли. Проводится последняя костюмированная репетиция.
6 - 8этапы – премьера, рефлексия, повторный показ.
Самые волнующие и ответственные этапы. Дети одевают костюмы, или элементы костюмов, изготовленные воспитателями и родителями.
Получив оценку зрителей и оценив себя, исполнители желают рассказать сказку "по новому” - с дополнениями, изменениями, а то и вовсе поменяться ролями. Исполнителями могут стать и терпеливые зрители, которые в силу каких-то причин не участвовали в первом показе. Закрепляя, полученные навыки и умения каждый ребенок индивидуально проявляется, раскрываются его творческие способности.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что театральная деятельность с использованием фольклорного материал, на примере постановки сказки «Курочка Ряба» позволяет:
• развить у детей интерес к музыкальной и театральной деятельности;
• способствует личностному росту детей, развитию социальных навыков и общему развитию детей;
• способствует повышению профессионального уровня педагогов.
Практическое применение этапов театральной деятельности, на примере сценария театрализованного представления «Курочка Ряба»
Сценарий театрализованного представления
на основе русской народной сказки «»Курочка Ряба»
для детей младшего дошкольного возраста
Тип мероприятия: развлечение.
Вид мероприятия: интегрированный.
Межпредметные связи:
Музыкальное воспитание, изобразительная деятельность (лепка), развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой.
Программное содержание: воспитывать привязанность ребёнка к народному творчеству, средствами театральной деятельности; развить у детей интерес к музыкальной и театральной деятельности; способствовать личностному росту детей, развивать социальные навыки и общее развитие детей.
Цель: развитие творческих способности детей средствами театрального искусства
Задачи:
развивать воображение детей;
обучать четкому произношению слов из сказки;
формировать правильное произношение звуков, слогов «П», «Пи»;
• воспитывать навыки доброты и отзывчивости в отношении сказочных персонажей;
• развивать музыкальные способности детей.
Словарная работа: сказка, дед, бабка, фартук, курочка, яичко, мышка
Материал: кукла Мышка, избушка, стол, игрушка Курочка, 2 яичка «золотое и простое», сделанные из киндер-сюрприза.
Предварительная работа:
чтение и беседа о сказке «Курочка Ряба», выполнение этюдов на мимику и движение, разучивание музыкального материала, работа с карточками (характер и настроение героя), разучивание метро-ритмических и танцевальных элементов, движений и упражнений.
Ход развлечения:

В оформленный зал (избушка Деда и Бабы, стол, атрибуты народной избы: коврики, платки, полотенца и т.д.) дети входят в зал под музыку (р.н.п. «Ах, вы сени, мои сени»), рассаживаются на стульчики.
Воспитатель берет на себя роль ведущего, рассаживает детей полукругом.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришла в гости сказка «Курочка Ряба» Выносит Курочку Рябу (игрушку), сидящую на плетеном подносе.

Жила-была Курочка, а звали её Ряба. Ребята, давайте поговорим с курочкой на её языке.
(Дети повторяют несколько раз слог «Ко-ко-ко»).
Воспитатель :
А где жила курочка Ряба?
Дети: у Бабки с Дедом.
В зал под музыку («Народная пляска») входят Бабка и Дед (актеры из ясельной группы, одетые в народные костюмы), останавливаются в центре зала выполняют элементы танцевальных движений. (Дед, слегка наклонившись вперед, якобы больная спина, вставляя ногу вперед, ставит её на пятку, аналогично с другой ногой, повторяется 4раза. Бабка, держась руками за края платочка, повязанного на голове, выполняет «пружинку» - 4 раза).
Воспитатель показывает Деду с Бабкой место за столом, они садятся. Воспитатель: Дед с Бабкой курку очень любили, кормили её (показывает детям движение «Сыпать корм», дети повторяют, говоря при этом: «Цыпа, цыпа, цыпа»), гладили ей (Бабка с Дедом гладят курочку на подносе, затем воспитатель берет поднос и подходит к ребятам, сидящим полукругом, каждый ребенок гладит курочку). И вот снесла однажды курочка яичко, да не простое, а золотое (достает из из курочкиного подноса яичко). Дед бил-бил, не разбил (Дед бъет), Бабка била-била не разбила (дети под музыку «бъют яичко», стучат левым кулачком об правый). Однажды к ним в гости пришла Мышка (воспитатель одевает куклу-перчатку мышки). Ребята, а как мышка разговаривает?
(дети: «Пи-пи-пи»)
Воспитатель: мышка бежала, хвостиком задела, яичко и разбилось (яичко падает со стола и «разбивается») Плачет Дед, плачет Бабка.. Жалко, ребята дедушку и бабушку, давайте пожалеем их (дети подходят и жалеют, гладят их). А Курочка и говорит: «Не плачь, Дед, не плачь, Бабка, я снесу вам яичко ну золотое, а простое» (Воспитатель достает из курочкиного разноса «простое» яйцо)
Мышка: А сейчас, ребята, я хочу с вами поиграть.
Проводится музыкально-дидактичская игра «Где мышка?» (физкультурная пауза)
Дети закрывают глазки, воспитатель прячет мышку, затем дети ищут её, а когда находят, говорят слог «Пи-пи-пи» Игра проводится под музыку раза 2-3.
Мышка: молодцы, ребята! А сейчас, давайте, мы с вами споем песенку «Мышка в гости приходила».
(поют на мелодию русской народной песни «Мы на луг ходили»,
выполняя движения)
1.Мышка прибежала, хвостиком махала.
Вот так, вот так, хвостиком махала.
Вот так, вот так, хвостиком махала.
2. Мышка прибежала, лапками играла.
Вот так, вот так, лапками играла.
Вот так, вот так, лапками играла.
3.Мышка прибежала, глазки закрывала.
Вот так, вот так, глазки закрывала.
Вот так, вот так, глазки закрывала.
Мышка прибежала, головой качала.
Вот так, вот так, головой качала.
Вот так, вот так, головой качала.
Мышка прибежала, с нами танцевала.
Вот так, вот так, с нами танцевала.
Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте попрощаемся с Мышкой. Скажем ей: «До свидания». (дети говорят, Мышка «уходит»).
Воспитатель проводит рефлексию. Примерные вопросы:
- у какой сказки мы сегодня были в гостях? (у русской народной сказки «Курочка Ряба»);
- кто жил в этой сказке? (Дед, Баба, курочка Ряба, Мышка);
- а какое яичко сначала снесла Курочка? (золотое);
- какое оно было? (круглое, желтое, крепкое и т.д.);
- какое яичко после золотого снесла Курочка? (простое);
-- какое оно было? (белое, круглое, хрупкое и т.д.);
- а что мы говорили Мышке, когда играли с ней в прятки? (Пи-пи-пи);
- а как мы с Мышкой танцевали? (хвостиком махали, головой качали, лапками играли, танцевали).
Воспитатель: молодцы, ребята, а сейчас мы с вами пойдем в группу.
(дети уходят под музыку русскою народной песни, например «Во саду ли в огороде»)

Материал по музыкально-театральной деятельности, на основе фольклорных и авторских произведений, для организации праздников и развлечений зимней тематики в младшей группе.

1 .«Пальчиковая гимнастика»
«Снежок»
Раз два, три четыре загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили «Лепят снежок»
Круглый, крепкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,
Очень гладкий Гладят одной ладонью другую
И совсем- совсем не сладкий Грозят пальчиком.
Раз – подбросим «Подбрасывают»
Два – поймаем Приседают «ловят».
Три – уроним Встают «роняют».
И сломаем Топают.
«Снеговик»
Давай дружок, смелей, дружок «Лепят снежок»
Кати по снегу свой снежок- «Катят»
Он превратился в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком «Рисуют руками снеговика».
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка- Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы и нет снеговика. Пожимают плечами, руки стороны.

«Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети «Лепят».
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони,
Гладят одной ладонью другую.
И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз – подбросим, Подбрасывают.
Два – поймаем, Ловят.
Три – уроним, Роняют.
И... сломаем, Топают.
«Пирог».
Падал снег на порог опускают ладони медленно.
Кто слепил себе пирог «лепят пирог»
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек пальчики бегут.
Пирожки себе пеки «пекут пирог».
НЕ из снега – из муки
2 Дидактические игры о зиме.
1.Дидактическая игра «Доскажи фразу» - ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы
«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Методическое примечание: данную игру можно совместить с этюдами на мимику и пластику. Например, показывая детям медведя (куклу перчатку), задается вопрос: а медведь какой? Дети отвечают: «большой, косолапый, добрый, злой и т.д.». Затем дети показывают медведи мимикой и движениями.
2. Дидактическая игра «Какой лёд?» - дети дают описание льда.
Цель – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.
Методическое примечание: данную игру можно совместить с этюдами на пластику. Например, после того, как с детьми выясняется, что лёд скользкий, то воспитатель показывает, как нужно осторожно ходить по льду, кататься на коньках и т.д., затем дети повторяют.
3. Дидактическая игра «Прокати слово с горки» - воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например «дом», «ком».
Цель – упражнять голосовые связки.
4. Дидактическая игра «Слова родственники» - дети подбирают однокоренные слова к слову «снеговик».
Цель - упражнять в подборе однокоренных слов.
5. Дидактическая игра «Что взять на прогулку?».
Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.
Методическое примечание: данную игру можно совместить с этюдами на мимику и пластику. Например, дети «одевают» на прогулку свои игрушки, озвучивая действия (одеваем шапку, шарфик и т.д.). Затем дети со своими игрушками «идут» на прогулку (проходят по кругу).

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: ddtstudio
Просмотров: 7618 | Загрузок: 335 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.8/5

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ.СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ.И ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО.

4 ddtstudio (ddtstudio)   (22.12.2013 19:05) [Материал]
Здравствуйте.спасибо большое.рады, что Вам понравилось!

2 ddtstudio (ddtstudio)   (26.11.2013 19:00) [Материал]
Рада, что пригодилось! Марине Юрьевне передам!

1 ddtstudio (ddtstudio)   (13.11.2013 17:21) [Материал]
Пожалуйста!Рады, если наш материал кому-то пригодится!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог