Проект для второй младшей группы «Ах ты зимушка - зима» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация, «Познание», «Физическая культур», «Здоровье», «Безопасность» Актуальность. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию. I. этап. Поисковый Цель проекта. Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Задачи: 1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах; 2. Знакомство со свойствами снега; 3. Развитие логического мышления; 4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды; 6. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки; 7. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма 8. Развивать интерес к классической музыке Предполагаемые итоги реализации проекта: - Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе - Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек - Проявление отзывчивости к музыке о «Временах года» П. И. Чайковского - Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки); - Участие в выставке детских работ - Участие в совместных подвижно-дидактических играх Предварительная работа: 1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, слайдов, презентаций Работа с родителями: * Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. * Разучивание стихотворений с детьми, участвующими на итоговом развлечение «Зимние встречи» * Информация в приемной: Папка-передвижка «Что мы делаем зимой» * Участие в выставке «Игрушки своими руками». * Постройка родителями снежных фигур на участке. II. этап Аналитический. 1.Создать развивающую среду: * Внести картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика» * Внести дидактические и настольные игры: дидактические игры «Исправь ошибку» , «Сложи снежинки из 2 частей» * Пополнить библиотечку книгами Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; * Оформить альбом «О зимних явления и детских забавах». * Разработка конспекта итогового мероприятия; * Беседы с детьми и родителями. * Разработка консультаций для родителей; * Оформление стендовой информации; * Изготовление панно «Зима в лесу» 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность: • Социально – личностное развитие, знакомство с зимними явлениями в природе «Почему зима холодная», «Зима – самое прекрасное время года» • Речевое развитие – рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…» • Продуктивная деятельность: рисование «Снег идет», лепка «Маленькие куколки гуляют на заснеженной поляне», аппликация «Снеговик в гостях у детей» 3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: * Целевая прогулка по улице поселка; наблюдения, рассматривание следов животных. * Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе; * Рассматривание картин, иллюстраций; * Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений * Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», * Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «В гостях у куклы Даши»; * Пальчиковые игры «Дружба», «Семья»; * Использование компьютерных технологий, слайдов «Следы на снегу», «Зимние забавы»; * Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; * Отгадывание загадок о снеге, санках, снежинках; * Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки» 4.Самостоятельная деятельность детей * Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме * Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей» * Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки» * Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку» * Просмотр мультфильмов «Барбарики», «Смешарики» - зимние серии * Игры со строительным материалом «Помощь матрешкам» 5. Взаимодействие с семьёй. * Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Собираемся на прогулку», шитье или вязание зимней одежды для куклы * Беседы с детьми и родителями. * Подбор консультаций «Заблуждения о морозной погоде», «Часто болеющие дети» * Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме», «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?» * Подборка стихов и загадок о зиме III. Заключительный этап. Презентация проекта * Итоговое развлечение «Зимние встречи» * Представление альбома «Зимние забавы». Ожидаемый результат: * У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете; * Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме; * У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе
|