Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Проект по реализации задач образовательной области «Познание» в контексте ФГТ «Экология души» 2 младшая группа

СКАЧАТЬ (66.0 Kb) 02.02.2013, 23:00
Г.П.Скирточенко, Т.Н.Володькина
Воспитатель, МБДОУ №15 "Ромашка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».

Проект
по реализации задач образовательной области
«Познание»
в контексте ФГТ.
«Экология души».
(вторая младшая группа)

Выполнили:
Скирточенко Галина Петровна
Володькина Татьяна Николаевна

Город Шарыпово 2012-2013 учебный год.

«Человек стал человеком,
когда услышал шепот листьев
и песню кузнечика,
журчание весеннего ручья…».
В.А.Сухомлинский.

Введение.
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 28.09.2010г. №243-ФЗ пункт 6.2 статьи 9). Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009года №655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 года, регистрационный номер 16299) утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Дошкольное образование и обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного общего образования. Достижения оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Тема проекта: «Экология души».

Вид проекта: Коммуникация.

Цель проекта: Способствовать развитию эстетических чувств у детей (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею и желание сохранить ее).

Задачи проекта:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме проекта.
Разработать перспективный план по реализации проекта.
Создать условия, обеспечивающие эмоциональное отношение детей от общения с природой.
Систематизировать знания детей об окружающей действительности.
Закладывать основы доброжелательного отношения детей к животному и растительному миру.
Повышать психолого - педагогическую компетентность педагогов и родителей по теме проекта.
Предлагаемый результат:
1.Разработка перспективного плана.
2.Развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей.
3.Формирование осознанно - правильного отношения к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.
4.Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
5.Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
6. Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
7.Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по проекту.

Этапы реализации проекта.

п./п.

Мероприятия

Ответственный

Срок выполнения

1-й этап «Подготовительный»

1

Подбор и изучение необходимой литературы

воспитатели

сентябрь

2

Составление плана работы и подбор методик.

воспитатели

октябрь

3

 Информационно-просветительская работа среди родителей дошкольников.

воспитатели

ноябрь

2-й этап «Основной»

1

Оформление папок-передвижек:

-« Мы любим природу!»;

-« Поможем тем, кто рядом!»;

-«Сезонные игры и развлечения».

воспитатели

 сентябрь-май

2

Систематическое проведение     с детьми игр, прогулок, зарядок, минуток – пробу док, занятий, экскурсий.

воспитатели

сентябрь-май

3

Чтение художественной литературы.

воспитатели

сентябрь-май

4

Работа с малыми формами театрализованной и фольклорной  деятельности.

воспитатели

сентябрь-май

5

Выставка поделок «Дары осени».

родители

октябрь

6

Посев семян  и выращивание   рассады цветов.

воспитатели

родители

апрель

7

Высадка рассады цветов на клумбы.

воспитатели

родители

май

8

Песочная терапия.

воспитатели

сентябрь-май

9

Наблюдения за живой и неживой природой.

воспитатели

родители

сентябрь-май

10

Создание в группе мини огорода.

воспитатели

март

11

Изготовление кормушек для птиц. 

родители

ноябрь-декабрь

12

Релаксационные паузы.

воспитатели

сентябрь-май

13

Проведение родительских собраний и консультаций

 

воспитатели

сентябрь-май

14

 Экспериментальная работа.

  воспитатели

 сентябрь-май

3-й этап «Заключительный»

1

 Публикации на сайте детского сада.

воспитатели

 апрель-май

2

Составление итоговых отчетов по проекту.

воспитатели

апрель-май


Содержание образовательных областей.

Физическая культура: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, вызвать эмоциональный отклик, побуждать детей участвовать в общих действиях, упражнять в умении эмитировать движения животных, звукоподражанье им, развивать воображение, выполнять действия по показу.
Подвижные игры:
«Заяц и лиса»
«Птичка»
«Ласточка и мошки»
«Ежиха»
«Цыплята и кот»
«Лягушки» (прыжки)
« Змейка» (бег с препятствиями, координация движений)
«Лиса и куры» (бег, прыжки, лазание)
«Снежки»
«Срывание яблок»
«Пчелки»
Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур. Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Гимнастика после сна.
Динамические паузы.
Беседа на тему «В гостях у мойдодыра»
Прогулки на свежем воздухе.
Занятие на свежем воздухе с элементами дыхательной гимнастики «Шум леса».
Безопасность: формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх в НОД и прогулках на свежем воздухе.
Социализация: Формирование у детей собственного отношения к природе. Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Мотивирование, нахождение собственных решений, учить делать выводы.
Дидактические игры для формирования нравственно - оценочного опыта:
«Радости и огорчения»,
«Путешествия»,
«Что такое хорошо и что такое плохо»,
«Экологический светофор»,
«Природа благодарит и сердится»
Дидактические игры для эстетического восприятия природы:
«Встреча с растениями»

Игры-тренинги экологического содержания:
«На прогулке»
«Снежинки»
«Весна, лето, зима»
«Человечки настроения»
«Тренируем эмоции»
«Цветок»
«Изобрази животного»
Труд: Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, убирать после игры на место игрушки, строительный материал. Формирование привычки соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Формировать умение с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
Познание: Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Сезонные наблюдения за живой и неживой природой:
Осень:
Наблюдение за растениями (цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы).
Наблюдение за животными (котята, щенята, кошка с котятами, собака со щенятами, белка, ежик);
Наблюдения за птицами (курица с цыплятами, утка, гусь);
Наблюдения за неживой природой (песок, глина, ракушки, камушки).
Зима:
Наблюдения за растениями (береза, елка);
Наблюдение за животными (кролик, заяц, лесные звери);
Наблюдение за зимующими птицами (воробей, голубь, ворона);
Сезонные погодные явления (снег, лед);
Весна:
Наблюдение за растениями (луговые и садовые растения, трава, листья, дерево, куст);
Наблюдение за животными (козленок, теленок);
Наблюдение за перелетными птицами (скворец, грач);
Наблюдение за насекомыми (жук, муравей);
Наблюдение за неживой природой (сосульки, ручейки, лужи).
Коммуникация: Развитие диалогической формы речи. Вовлечение в разговор во время рассматривания иллюстраций, картин; наблюдения за живыми объектами. Развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.
Чтение художественной литературы: игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры:
Пальчиковые игры:
«Черепаха»
«Апельсин»
«Сороконожка»
«Капуста»
«Котик»
«Рыбка»
В.А.Сухомлинский «Лепесток и цветок», «Птенец выпал из гнезда», «Пчелка и тыквенный цветок», «Карасик в аквариуме», «Стыдно перед соловушкой», «Почему плачет синичка».
Художественное творчество: приобщение детей к изобразительному искусству.
ИЗО: «Репка большая – пребольшая» (рисование);
«Вот так репка» (лепка);
«Украсим фартук для мышки» (рисование);
«Морковка для зайчика» (лепка);
«Новый теремок» (конструирование из крупного материала).-
Песочная терапия:
«Расти, репка, на песке»
 «Песочные следы»
 «Мы ходили в огород»
Музыка: песенное творчество. Упражнения на развитие слуха и голоса. Музыкальные игры:
Слушание:
«Грустный дождик» муз. Д.Кабалевского;
«Листопад» муз. Т.Попатенко;
«Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой.
Песни:
«Цыплята» муз. А.Филиппенко;
«Гуси» русская народная песня;
Развлечения:
«Золотая осень»;
«Здравствуй, Зимушка - Зима»;
«Весна - красна».


Категория: Разное | Добавил: Галина41-41
Просмотров: 2497 | Загрузок: 154 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог