Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды в детском саду - важное условие усвоение программы»

СКАЧАТЬ (66.0 Kb) 26.01.2014, 08:46
Жиналиева Сайра Булатовна
воспитатель, МБОУ «СОШ № 11 МО «Ахтубинский район»
Консультация для воспитателей дошкольных учреждений, работающих по программе М. А. Васильевой.

Консультация для воспитателей
«Создание развивающей среды в детском саду -  важное условие усвоение программы»
Главной целью для усвоения программы - это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
 Перечислим все условия для реализации этой цели.
1) Первостепенное значение имеет забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
Оздоровительно- воспитательная работа в дошкольном учреждении ведется медицинским персоналом в контакте с воспитателем. Она включает в себя контроль за санитарно-гигиеническими условиями среды, за режимом дня, питанием и физическим развитием. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей.
2) Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными стремящимися к самостоятельности и творчеству. Развивая гуманные чувства, формируются эстетические чувства, эстетические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
3) Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
Этот процесс реализуется в разнообразных видах детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно - трудовой. Специфика дошкольного обучения состоит в том, что эти направления тесно взаимодействуют. Они предусматривают полученные детьми знаний и умений не только в организованном учебном процессе, но и вне организованного обучения, в повседневном общении ребенка со взрослыми и сверстниками, в самостоятельной деятельности.
4) Креативность процесса, т.е. творческая организация воспитания и обучения. Во время творческой деятельности детей осваиваются впечатления жизни ребенка, формируются все стороны его личности.
5) Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Ведь для всестороннего развития ребенка требуется систематическое и умелое влияние воспитателя. Самое сложное и важное - обдумать задачи и приемы, при этом ставятся задачи по отношению ко всему коллективу и к отдельным детям.
6) Уважительное отношение к результатам детского творчества.
 Отражая жизнь, ребенок не заботиться о зрителях и слушателях. В непосредственном, наивном изображении событий жизни можно разглядеть зародыши творчества. Если воспитатель поддерживает усилия ребенка, то у детей наблюдаются ростки творчества. Творческие способности формируется в связи с общим развитием ребенка и благодаря специальному обучению.
7) Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
 Это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойства предметов: их форме, цвете и т. д. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Формы познание строятся на основе образов восприятия. Полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, а потом в школе.
8) Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Преемственность создает условия для реализации в педагогическом процессе детского сада и школы, единый динамической и перспективный системы воспитания и обучения, которая обеспечивает неуклонное поступательно-восходящее формирование личности. Установление преемственности между детским садом и школой способствуют сближению условий воспитания и обучения старших дошкольников и младших школьников.
9) Координация подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
 Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом. Большую работу с семьей проводят воспитатели, которые ежедневно наблюдают детей, замечают в их развитии сильные и слабые стороны и могут посоветовать родителям наиболее эффективные меры воздействия.
Педагогический процесс детского сада направлен на осуществление задач всестороннего воспитания и развитие детей дошкольного возраста.


Категория: Разное | Добавил: saira1103
Просмотров: 2074 | Загрузок: 83 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог