Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Творческий отчет: «Формирование личности ребенка средствами ознакомления с малыми народностями и природой Хабаровского края»

СКАЧАТЬ (35.6 Kb) 18.01.2017, 11:49
Сорока Ольга Анатольевна
воспитатель, "Детский сад комбинированного вида № 20 города Хабаровска
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, постоянно, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края! В этом выражение любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают это детям. Это чрезмерно важно для воспитания всесторонне развитой личности. И активную позицию в этом вопросе должен занять педагог.
Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории . Формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.
Поэтому, прежде чем начать работу с детьми, я изучила книги о городе Хабаровске: «Памятники города рассказывают…», «Памятные места Хабаровска», «Краски земли  Дерсу». Я поставила перед собой задачу познакомить детей с особенностями города Хабаровска, его достопримечательностями, пробудить у детей чувство гордости за свой город. Для ознакомления дошкольников с родным городом использовала самые разнообразные формы: рассказ, беседы, экскурсии, чтение стихов и произведений, рассматривание картин и открыток, фотографий, альбомов. Все они в зависимости от темы по-разному сочетаются между собой. Работу по формированию личности ребенка средствами  ознакомления  с явлениями общественной жизни родного края планировала на три года. На родительском собрании рассказала родителям о задачах, которые поставила перед собой, чтобы осуществить их, мне необходимо было организовать экскурсии.  Родители поддержали эту идею и оказывали постоянную помощь. Дала родителям задание:
    1.Вкаждой семье оформить мини библиотеку о родном крае
    2. Больше общаться с природой нашего края (выезжая на прогулки за
        город в разные времена года)
Провела беседу с детьми и выяснила, что все ребята знают, как называется наш город, улица, где они живут, знают название главной городской улицы. Но у детей отсутствовало представление краеведческого характера: они не могли объяснить, почему так названы площадь или улица, с каким событием связан тот или иной памятник, отсутствовали знания о малых народностях – коренных жителях Приамурья. Чтобы расширить и углубить знания детей о родном городе, крае. Я наметила план работы.
  1. Улицы Хабаровска рассказывают (экскурсии по улицам микрорайона, в честь кого названа, что на ней находится)
  2. Посещение памятных мест г.Хабаровска- «Амурский Утес», памятник Муравьеву-Амуркому и др.
  3. Экскурсии в Краеведческий музей 1 раз в месяц
  4. Чтение произведения Д.Нагишкина «Амурские сказки»
  5. Заучивание стихотворения П.Комарова «Мой край»
  6. Занятия по рисованию на тему: «Украшение детского халата нанайским узором», «Украшение коврика», «Украшение рукавички»
  7. Экскурсии в Дендрарий – октябрь, май
  8. Экскурсии в музей Вооруженных Сил
В первом квартале провела работу по знакомству с улицей, на которой живут. Знакомство это началось со средней группы, а в старшей группе дети уже имели представление о них. Рассказ составляли по плану:
     1.Назови свой домашний адрес
     2.Чем нравится тебе твоя улица?
В октябре мы с детьми поехали в дендрарий. Цель: Познакомить детей с декоративными кустарниками и травянистыми растениями, дать знания о самых ценных породах деревьев Дальневосточных лесов. Показать детям красоту золотой осени.
Дети познакомились и увидели множество кустарников и деревьев, которые украшают наши леса и делают их изумительно нарядными. Дети познакомились с такими кустарниками, как лимонник, барбарис, дикий виноград. В дендрарии собраны почти все деревья, которые растут в нашем Хабаровском крае. Здесь ребята увидели такие деревья: как кедр корейский, черная береза, бархат амурский, маньчжурский орех- кормилец и красавец, амурская акация. Дети были очень довольны экскурсией, собрали листья для гербария, сделали осенние букеты.
В этом же месяце мы побывали в Краеведческом музее, где провели экскурсию по теме: «Здравствуй музей»! Проводила экскурсию экскурсовод Татьяна Ильинична. Дети познакомились с музеем, закрепили понятие, что такое экспонат, экскурсовод, для чего создан музей. Там же мы с Татьяной Ильиничной составили план на год по знакомству детей с родным краем. Выйдя из музея, мы с детьми зашли на Амурский Утес. Здесь ребятам рассказали о расстреле музыкантов, которые отказались играть «Боже, царя храни» при встрече с атаманом Калмыковым. Закончили экскурсию словами из стихотворения:
                                 Слышишь волны Амура шумят?
                                 О героях они говорят.
                                 Как сражался здесь русский солдат,
                                 Умирая за счастье ребят!
В ноябре у нас была экскурсия в музей по теме: «Сказки дремучей тайги». Цель экскурсии – познакомить детей с животными края. Ребята увидели таких животных как Уссурийский тигр, медведь Гималайский и Бурый. Татьяна Ильинична ввела детей в сказку, и в доступной форме для детей, рассказала о повадках и привычках животных. Дети увидели не только хищных зверей, но и травоядных – лось, северный олень, изюбр. Особенно дети запомнили рассказ о кабарге, почему она такая маленькая и в пятнышках, и ночью никогда не спит. В группе мы закрепили материал. На занятии по лепке дети лепили тех животных, которые им запомнились и составили небольшие рассказы о них. Хороший рассказ получился у Данила Пикина и Никиты Агеева (рассказы составили полные, последовательно описывали события, вспоминая увиденное). Ксюша Гавринева слепила медведя в дупле дерева. Спросив ее, почему медведь в дупле, Ксюша сразу ответила, что этот медведь гималайский, а они живут в дуплах деревьев. Ребята стали бережнее относится к природе, с большим удовольствием стали ухаживать за цветами в группе.
В декабре тема нашей экскурсии  была: «В лес за загадками». Это была экскурсия – игра.  Здесь у ребят была и добрая фея тайги, и черная ворона. Цель: - закрепить знания детей о животных нашего края. Дети разбились на две команды и по описанию находили животных. Глаза у детей светились от радости. После каждой экскурсии дети получали подарки в виде буклетов, закладок. Самым активным давалось бесплатное приглашение посетить музей вместе с родителями.
В январе была тема: «Как звери в лесу зимуют» Цель: - расширить знания детей о том, как звери готовятся к зиме. Отметили, что все звери готовятся к зиме по-разному: медведь спит в берлоге, ежи спят всю зиму; меняют свою летнюю одежду – меха на зимнюю, более теплую.
В феврале ребятам  особенно понравилась экскурсия «Приключения мамонтенка». Цель: - познакомить детей с достопримечательностями музея и доисторическими животными.  Ребятам рассказали о мамонте, бизоне, носороге. Вся экскурсия проходила в игровой форме. В заключении дети разбились на три команды и собрали из мозаики то животное, которое им было задано, которое они отгадывали. Всем детям дали призы. Ребята приехали с экскурсии  довольные, обменивались  впечатлениями, рассказывали родителям наперебой, что они видели, что им запомнилось. Через некоторое время я начала спрашивать у детей, что они видели на экскурсии. Ответы детей меня порадовали. Ребята стали бережнее относится к природе.
С  Татьяной Александровной сделали для детей д/игру «Знаешь ли ты свой город?» Ребята быстро собирали открытки по образцу и говорили, что нарисовано, и где находится. Оформили альбомы «Наш край», «Хабаровск-наш город родной», «Искусство народов Приамурья», оформили консультацию «Отдыхаем всей семьей».
Следующим этапом нашей работы мы запланировали знакомство детей с коренным населением Приамурья. Экскурсия в музей носила такое название «В гости к народам Приамурья». Дети получили знания о коренных жителях Приамурья, их прошлом и настоящем. Татьяна Ильинична говорила детям: «Течет могучая полноводная река Амур. Ее берега населяют нанайцы, ульчи, удэгейцы, орочи и др. Живут они здесь с давних пор. Это очень смелые и сильные люди. Раньше они жили в землянках и чумах, у них не было светлых и теплых домов, школ, детских садов, не было радио и электричества. Сейчас они живут в домах, в которых ярко горит свет, есть радио и телевизор. Дети их ходят в школу и детский сад.»
В группе подобрали необходимую литературу, сказки малых народов, изделия нанайских мастеров – тапочки, изделия из бересты, собрали небольшую библиотеку: произведения нанайских писателей, сказок художника оформителя Геннадия Павлишина.
На экскурсии дети увидели незнакомую им одежду, предметы быта, халаты, туеса, шапки из бересты. Рассмотрели на халатах орнамент, узнали, что халат сшит из рыбы. Кожи с рыб снимают, предварительно расправляют, очищают их от чешуи, для чего их трут в деревянном сосуде. Затем их скребут, удаляя от них частицы жира и мускулов, выравнивают и сшивают вместе. Мастера старались как можно чаще обрабатывать рыбью кожу, иначе она была бы грубой и пропускала влагу. Украшение халата из рыбьей кожи требовало не только тонкого вкуса, но и большого мастерства. Фигурные кусочки рыбьей кожи сшивали сухожильными нитками. Наряды женщин отличались от мужских яркостью, большим числом украшений. Эти халаты обычно носили весной, летом и в начале осени. Рассматривая шляпу, дети узнали, что она изготовлена из бересты, а накладной орнамент сделан также из бересты, предварительно окрашенной в красный и черный цвет. Обычно такие шляпы носили летом во время сильного солнца или дождя, только мужчины. Дети слушали рассказ экскурсовода как завороженные. Рассматривая халаты, шляпы, туеса, обращали внимание на оформление, орнаментальные  построения. Главным мотивом всех орнаментальных построений является змея или дракон, птицы и рыбы.  После экскурсии дети узнали, как звучит «здравствуй» по-нанайски.
Изучив своеобразие орнаментов, я решила использовать их на занятиях по рисованию и аппликации.
Для рисования отбирала орнаменты простые, доступные для воспроизведения. Каждому орнаменту мы с детьми давали название: «Уточка», «Змея», «Рыба». У нас получалось не все гладко, поэтому при рисовании мы использовали трафареты. Рисование с использованием трафаретов детям очень нравится. Особенно удались занятия по украшению халата, рукавички, ковра. Проводилась большая индивидуальная работа. Дети хорошо знают пословицы народов Приамурья.
У детей расширились знания о нашем крае, обогатилась речь. Для нас важно, что ребенок, пойдя в школу, понимал, что теперь он ученик, хозяин своего города. Он должен ко всему, что его окружает, относится бережно, беречь все то, что сделано другими и делать то, что может сделать сам.
На экскурсии ездили не только дети нашей группы, но и все старшие и подготовительные группы.
Тесный контакт с музеем у нас продолжается и сейчас. К нам 1 раз в месяц приезжает экскурсовод Галина Ивановна. Она проводит цикл занятий по ознакомлению с коренными жителями Приамурья. Занятия проводит в игровой форме от имени нанайского мальчика Айзмут.
Впереди у меня еще много работы. Составила перспективный план на три года.
Во время пребывания в детском саду дети много узнали о своем крае, полюбили его. Это чувствуется в рассказах детей о своем крае, и в рисунках, аппликациях, лепке, где они отражают свои впечатления.
Дальний Восток всегда притягивал к себе людей своей необычной красотой, и от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать ее, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих на этой земле народностей.
Я считаю, что мой опыт заслуживает внимания. Воспитатели нашего детского сада  берут материал, который у нас собран для проведения занятий по ознакомлению с Хабаровским краем.
 
   ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Подготовительная группа
Месяц Познавательная деятельность Художественно-продуктивная деятельность
Сентябрь 1.Экскурсия в краевед. Музей
«Есть ли в лесу вредные жители»
2.Беседа «Перелетные птицы»
1Рисование «Звери в лесу»
2.Лепка «Дикие животные»
т 1.Экскурсия «Край, в котором я живу»
2.Рассматривание альбома «Хабаровский край»
1.Рисование «Мой город Хабаровск» (карандаш)
2.Знакомство с элементами нанайского орнамента
Ноябрь 1.Экскурсия в краевед. музей «Знакомство с народами Приамурья»;
а) Айзмун – рыболов
б)Как Айзмун охотником стал
1.Конструирование из бумаги «Яранга»
2.Декоративное рисование «Украсим халат», нанайская роспись, краски
 
Декабрь 1.Экскурсия в музей «Загадочный берег»
2.Беседа «Коренные жители Амура»
 
1.Аппликация «Тапочки» с элементами нанайского орнамента
2.Рисование декор. «Рукавичка»       
Январь Экскурсии:
1. «Сказки бабушки Адиги» (о нац. Игрушке)
2.»Тайна сказочных духов» (о веровании народов Приамурья)
1.Декоративная лепка по нац. Игрушке
 
Февраль 1.С.рол. игра «Путешествие по Амуру»
2.Драматизация сказки «Айога»
1.Рисование «Сюжет, по сказке «Айога» (краски, карандаши, мелки)
Март 1.экскурсия в музей «Лесные этажи»
2.Чтение произведений Нагишкина «Амурские сказки»
1.Лепка «Птицы»
2.Рисование «Дикие животные Уссурийской тайги»
Апрель 1.Знакомство с писателями-дальневосточниками: В. Сысоев, Д. Нагишкин, П. Комаров, А. Стоянов 1.Згакомство с художником Г. Павлишиным
2.Рисование по произведениям В.Сысоева, А. Пассара
Май 1.Экскурсия «Памятники города рассказывают» (о героях войны)
2. Итоговая беседа «Наш Хабаровский край»
1.Рисование «Салют над городом»
2.Рисование «Мой город Хабаровск»
 
 
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ    ПЛАН
СТАРШАЯ ГРУППА
Месяц Познавательная деятельность Художественно-продуктивная деятельность
Сентябрь 1.Экскурсия в дендрарий «Краски осени»
2.Рассматривание альбома «Осень»
1Рисование «Золотая осень»
2.Аппликация «Осенний ковер»
Октябрь 1.Экскурсия «Улицы города рассказывают»
2.Беседа
3.Оформление буклета для родителей на эту тему
1.Рисование «Наша улица»
2.Конструирование «Дома на нашей улице»
Ноябрь 1.Экскурсия в краеведческий музей «Здравствуй музей»
2.Посещение Утеса, памятника Муравьеву - Амурскому
1.Рисование «Нарисуй, что тебе больше всего понравилось»
 
Декабрь 1.Экскурсия в музей «Как звери в лесу зимуют»
2.Чтение сказок Д.Нагишкина «Амурские сказки»
1.Рисование «Звери в лесу» (пальцем)
Январь 1.Знакомство с малыми народами Амура
а) рассказ воспитателя
б) рассматривание альбомов, иллюстраций
Декоративное рисование «Укрась коврик» (элементы нанайского орнамента)
2.Аппликация «Рукавичка»
 Февраль 1.Экскурсия «Сказки дремучей тайги»
2.Д\игра «Кто, где живет»
1.Аппликация «Зайцы в лесу»
2.Рисование «Медведи»
Март 1.Рассказ в-ля о динозаврах (иллюстрации, диафильмы)
2.Экскурсия в краев. Музей «Приключения мамонтенка» (доисторические животные)
3.Просмотр диафильма «Мама для мамонтенка»
1.Рисование «Приключение мамонтенка»
Апрель
 
 
1.Экскурсия в дендрарий «Пришла весна» 1.Рисование «Ветка мимозы»
2.Рисование «Деревья оделись»
Май 1.Экскурсия в Музей Вооруженных Сил 1.Аппликация «Праздничный салет»
2.Рисование «Праздничный салют»
 
 
   ПЕРСПЕКТИВНЫЙ    ПЛАН
СРЕДНЯЯ ГРУППА
 
Месяц Познавательная деятельность Художественно-продуктивная деятельность
Сентябрь 1.Экскурсия в парк «Осень наступила»
2. Рассматривание альбома «Осень»
1Рисование «Осень наступила»
Октябрь 1.Наблюдение за перелетными птицами
2.Заучивание стихотворения Плещеева «Осень наступила»
 
1.Аппликация «Осенний ковер»
Ноябрь 1.Рассказ воспитателя «Как звери готовятся к зиме» 1.Рисование «Зимний участок»
 
Декабрь 1.Беседа о зиме 1.Рисование «Зима пришла»
Январь 1.Рассказ о зимующих птицах 1.Лепка «Птица»
2.Конструирование из бумаги
Февраль 1.Рассматривание куклы в национальной   (нанайской)  одежде 1.Аппликацияя «Украсим кукле фартук», элементами нанайского орнамента
Март 1.Беседа воспитателя о весне 1.Рисование «Весна пришла»
2.Аппликация «Подснежник»
Апрель 1.Рассказ воспитателя о Хабаровске 1.Рисование «Мой дом»
Май 1.Экскурсия к памятным местам (Площадь Славы)
2.Целевая прогулка по улице Ворошилова
1.Рисование «Праздничный город»
2.Рисование «Салют»
 
 Литературный вечер к 155 – летию г. Хабаровска
               (Старший дошкольный возраст)
Программное содержание: Систематизировать знания детей о Хабаровске, его улицах, площадях, памятных местах, реке, людях труда, народов Приамурья.
Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: грамзапись «Амурские волны», песни о Хабаровске, иллюстрации, фотографии, нанайские детские  костюмы, мультимедийная  презентация «Хабаровск – мой город родной»
                                                Ход
Воспитатель: Дети, 31 мая нашему городу исполняется 157 лет. Мы ездили на экскурсии по городу, были на Амуре, учили стихи, слушали песни, рисовали то, что видели. Сегодня вы будете рассказывать о своем городе.
Однажды, к берегу, где нынче наш Хабаровск, причалила дружина казаков.
                                       А рядом лес на тысячу гектар
                                            Под боком быстрая река
                                            И мудрый Ерофей Хабаров
                                            Такое место выбирал наверняка
 
1 ребенок:                        На горе, где стоит утес              
                                            Поселился люд простой
                                            Люд простой, мастеровой
                                            Ушел он ловко сети ставить
                                            Хлеб сажать и лес рубить.
 
 
2 ребенок:                    И кожи мять и зверя настигать.
                                        Раскинулся ты широко и приветливо
                                        На древних холмах у стремнины речной,
                                        По-русски приветливый и хлебосольный
                                        Хабаровск наш город родной! 
 
3ребенок:                   Хабаров глядит на тебя с пьедистала
                                      А ты горделиво взметнул в небеса
                                     Громадные здания новых кварталов
                                     Цехов заводских корпуса!
Воспитатель: Вот какой наш город! Раскинулся широко, привольно, много красивых улиц, кварталов. Растет с каждым годом и хорошеет.
Кто назовет главную улицу города? Расскажите о ней.
Какие улицы вы еще знаете?
На какой улице наш детский сад?
Кто был Дмитрий Иванович Калараш?
Какие вы еще знаете улицы, названные именами героев?
Какие площади есть в нашем городе? Расскажите о них. (ответы детей)
(Презентация «Хабаровск мой город родной»!)
Хабаровск – русский город на чудесной реке Амур. Откуда бы мы не приближались к нему, Хабаровск отовсюду предстает величественным и нарядным. Красивы его центральные улицы: Муравьева – Амурского, Ленина, Серышева. Хороши его просторные площади, его старые и новые районы, застроенные многоэтажными домами. Если глядишь на город со стороны Амура, то он похож на человека, раскинувшего свои большие натруженные руки.
На какой реке стоит город?
Чем славится наша река?
Чем богата?
Да, наш Амур полноводен, по нему перевозят грузы, людей, много вылавливают рыбы, на берегах Амура хорошо отдыхать. Об Амуре сложено много песен и стихов…
Играет вальс «Амурские волны» (на фоне музыки дети читают стихи)
                                                   1.Там, где теперь наш город светлоглавый
                                                       Леса шумели, зеленели травы
                                                       А в них водились волки и медведи
                                                       Для диких коз опасные соседи
                                                      Стекали многочисленные реки
                                                      В долины по отлогим склонам гор
                                                      И там, в одну сливались
                                                      До сих пор бежит она в неведомые дали.
                                                      Давным-давно ее Амуром жители назвали.
 
                                                2. В летнюю пору недаром
                                                    Спешат ребятишки сюда
                                                    Покроется каждый загаром,
                                                    Не будет болеть никогда
                                                     Плывут катера, теплоходы
                                                     Родные им пристани тут
                                                     И ценный свой груз на заводы
                                                     Огромные баржи везут
 
                                               3. И вот Амур
                                                    И смотришь как на диво
                                                    На синеву высоких берегов
                                                    На город, что раскинулся красиво
                                                    Почти касаясь грудью облаков
                                              (упражнение с парусами)
Воспитатель: Хабаровск – город труженик. В городе много заводов, фабрик.
Какие вы знаете заводы?
Что выпускают на них?
Какие знаете фабрики?
Что выпускают на них?
Чтобы выпускать столько машин, станков, обуви, одежды, мебели нашим хабаровчанам надо хорошо трудиться.
 
     Ребенок:      Играет солнце на подъемных кранах.
                            Хабаровск расцветает словно сад.
                            О тружениках, о хабаровчанах
                            Повсюду с уваженьем говорят!
                     (вносятся рисунки детей)
 
Ребенок:            Город наш растет и хорошеет
                             Краше становится день ото дня
                             Как бы мне подрасти поскорее
                             Вдруг застроят его без меня?
 
Воспитатель: Хабаровск растет вверх: как сказочный исполин, над зеркалом Амура. Он стоит над Амурским раздольем, широко раскинув плечи, красивый и молодой в свои 157 лет. Одет он в снежный наряд, залит ли щедрыми лучами солнца, звенит ли ручьями или шуршит опадающей листвой, всегда наш город прекрасен. На его груди сияет орден Октябрьской Революции – награда за его заслуги.
На фабриках, заводах, предприятиях, трудятся люди всех национальностей: русские, украинцы, белорусы, евреи. Вместе с ними большой вклад вносят народы Приамурья.
Какие народности вы знаете?
Все они трудятся и живут дружной семьей и гордо называют себя дальневосточниками.
 
        Ребенок:          Нанайцы сети ставить мастера,
                                   Петь у таежного костра
                                   И кожу мять и вышивать
                                   И лихо с бубнами плясать!
                               (нанайский танец с бубнами)
 
Где  могут отдыхать Хабаровчане?  (ответы детей)
 
        Ребенок:      Город наш хорош в любую пору
                               Дождь над ним или комары
                               И пускай немного в гору, но
                               Зато потом опять с горы.
 
  
  Ребенок:        Рядом лес на тысячи гектар
                           А под боком лучшая река
                           Мудрый прадед Ерофей Хабаров
                           Место  выбирал наверняка.         
 
Воспитатель:   Нынче здесь, а завтра в океане
                            Водит нас работа по стране
                            Но в любом краю хабаровчане
                            Вспоминают о любимой стороне.
 
Ребенок:           Зеленой тайгой кудрявятся горы
                            Туманной дымкой подернута даль
                            А рядом с Амуром раскинулся город
                            Увитый садами, одетый в асфальт!
 
Ребенок:           Знамена и флаги торжественно реют
                            И май ты встречаешь со всею страной
                            Так славься во веки веков молодея,
                            Хабаровск наш город родной!
                          (слушание песни о Хабаровске)
 
Итог.         


Категория: Разное | Добавил: redaktor | Теги: дошкольное образование, опыт работы
Просмотров: 1417 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог