Сегодня: 07.12.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


ЭФУ как инструмент успешной реализации образовательного процесса при работе с детьми со статусом ОВЗ

14.11.2019, 16:50
Дубровская Евгения Анатольевна
учитель английского языка, МБОУ ШИ №133
Санаторная школа-интернат №133 – единственное образовательное учреждение в Западной Сибири, которое с успехом занимается консервативным лечением заболеваний позвоночника, в котором созданы условия для интеграции образовательного и реабилитационного процессов. Наш контингент обучающихся: дети с нарушениями НОДА с сохранным интеллектом (I и II степени сколиоза, юношеский кифоз, дети после хирургического лечения на период послеоперационной реабилитации), дети с ЗПР, нарушениями слуха.

При построении образовательного процесса для детей со статусом ОВЗ, мы сталкиваемся с рядом проблем:
• нарушение двигательной сферы;
• недостаточное развитие психических процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания);
• изменение способов коммуникации и средств общения;
• замедленная скорость восприятия, приема и переработки поступающих сведений, объема воспринимаемой сенсорной информации;
• проблемы с моторикой;
• низкий уровень произвольности психологических процессов и поведения

Каким образом совместить лечение, обучение, внеурочную деятельность, не нарушая рекомендации лечащих врачей, и соблюдая стандарты образования? Как сделать процесс обучения эффективным для всех групп детей? Ответ прост, применение ИКТ технологий, и внедрение в образовательный процесс школы электронные формы учебников.

С 2018 года наше образовательное учреждение является одним из тех, кто участвует в федеральном проекте внедрения ЭФУ в образовательный процесс в рамках ФГОС НОО и ОО, под руководством ОблЦит, в лице Г.В.Утюпиной, начальника учебно-методического отдела ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» г. Новосибирска.

Обучая детей с ОВЗ, мы понимаем, что основная задача в индивидуализации обучения, соответственно ЭФУ выполняет эту задачу, делая этот процесс «безболезненным».

Во-первых, это удобство использования при работе с долго отсутствующими детьми по болезни, или в процессе реабилитации. Например, если ребенка нужно аттестовать, но ему противопоказано находиться в школе – решение «Мобильный класс», «Контрольная работа» и т.д. Соответственно: ребенок обучается, тестируется, работает с сервисами ЭФУ (заметка, закладка, аудио и т.д.), тем самым овладевает компетенцией «Умение учиться».

ЭФУ для нашей школы имеет огромное количество преимуществ:
• ребенок сам задает желаемый режим общения с материалом;
• ребенок сам выбирает необходимый материал и наиболее удобную для себя форму и темп его изложения;
• ребенок сразу получает оценку своей работы;
• сам контролирует свой учебный прогресс, не боясь совершить ошибку.
При работе с данной группой детей могу выделить ряд проблем и пути решения, применяя ЭФУ:
• проблема №1 «Нарушение познавательных процессов и полушарная асимметрия»
Практические задания ЭФУ с использованием высококачественной анимации, графиков, схем, таблиц, объясняющих связи и взаимодействия явлений окружающего мира, фиксируют внимание правого полушария и активизируют его.

• проблема №2 «Развитие речи»

- Образы на экране становятся опорой построения собственных фраз и предложений, облегчается процесс речи.
- Аудиальное сопровождение закрепляет в памяти экстралингвистические сигналы, сопровождающие речевую информацию.
- Использование клавиатуры развивает центры головного мозга, связанные с речевой моторикой.
- Видеосюжеты «социальных историй» развивают коммуникативную составляющую речи.
• проблема № 3 «Развитие внимания и памяти»
- Визуальные средства развивают наглядно-образное внимание и память.
- Интересные структурированные сюжеты развивают долговременную память.
- Чтение правил и определений, написанных приемом стихотворных строк и выделенных фоном и цветом, развивает зрительное и слуховое ритмическое восприятие и память.
- Вариативность аудио сопровождения с паузами, изменением громкости голоса, тембра, ритма развивает слуховое восприятие и память. Использование позитивной анимации развивает эмоциональную память.

Следовательно, анализируя эти проблемы и пути их решения, можно заявить о том, что ЭФУ – решение данных проблем. Но, мы, как педагоги, работающие с детьми, должны строго соблюдать рекомендации нормативно-правовых документов, одним из них, является СанПин, в котором четко разграничено время использования ЭФУ, smart доски, печатного учебника. Соответственно, нашли выход чередуя виды деятельности на уроке, применяя динамические паузы, и различные виды технологий.

Говоря о технологиях и методах, которые применяю я на своих уроках, обучая английскому языку, хотела остановить ваше внимание на следующих:

• Предметный класс, и зональное обучение. Преимущество данных технологий в том, что работа в классе происходит и с помощью ЭФУ, и бумажных носителей. Также дети в процессе урока могут менять положение тела, занимаясь сидя, лежа или стоя, что влечет за собой разгрузку опорно-двигательного аппарата.

• Смешанное обучение, вместе с технологией BYOD. Плюсы этой модели заключаются в том, что ребенок работает на своем гаджете, используется индивидуальные формы работы (тренажеры, тестирования и т.д.). А также зонирование площадок урока, где дети передвигаются по классу, тем самым снимая нагрузку с позвоночника.

Еще одна технология, которая имеет место быть в нашем учреждении, это дистанционное обучение. Дети, которые находятся на после операционном режиме не посещают школу, с такими детьми педагоги занимаются по средством скайп технологий, включая работу с ЭФУ, мобильные классы, тренажеры, якласс, учи.ру и т.д.

Конечно же основа всему соблюдение ФГОС НОО и ОО, так как дети сдают ЕГЭ/ОГЭ, пишут ВПР, различные виды мониторингов, и задача педагога, научить школьников, несмотря на то, что существует ряд особенностей обучения данной категории детей.

Например, используя ЭФУ по английскому языку добиваюсь коммуникативных УУД при помощи сервисов: заметка, поиск информации, закладка и т.д. Дети обретают умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ; овладевают устной и письменной речью. Говоря о регулятивных УУД, ЭФУ решает и эту задачу: дети овладевают умением оценивать правильность выполнения учебной задачи, находят собственные возможности её решения.

В итоге могу выделить плюсы внедрения ЭФУ:
• информация в контексте происходящего в окружающем мире ребенка;
• трансляция информации через вербальное общение;
• смена видов деятельности;
• образность и кратность
• удобство (нет необходимости приносить печатные учебники, все хранится в едином пространстве).

Конечно, в любой бочке меда, есть ложка дегтя. И так минусы использования ЭФУ:
• не все ЭФУ снабжены гиперссылками на необходимые источники;
• мало тренажеров, и интерактивных заданий;
• частая потеря логина и пароля детьми, для выхода в личные кабинеты.

В современном мире быстроменяющейся информации человек обеспечивает защиту мозга от перегрузок. Важно научить детей умению быстро переключиться с одного источника на другой тем самым, не перегружать мозг ненужной информацией. Быстрая реакция позволяет легко включаться в работу, осваивать новый материал, эффективнее реагировать и подстраиваться под любые изменения. Применяя в своей работе ЭФУ и ИКТ технологии, мы идем в ногу со временем, позволяя школьнику решать многозадачные проблемы, тем самым помогая ему социализироваться в информационном мире.


Категория: Развитие речи | Добавил: jane232007
Просмотров: 76 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог



Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 07.12.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал