Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Формирование мировоззрения школьников средствами контекстного обучения

30.12.2019, 09:00
Широкова галина Игоревна
учитель английского языка, МБОУ "Лицей №130 "РАЭПШ"
Широкова Галина Игоревна
МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ», г.Барнаул
Учитель английского языка

Формирование мировоззрения школьников средствами контекстного обучения
Мир открывается нам во всем своем многообразии через общение с природой, через общение с людьми, которые рядом и через желание общаться с теми, кто далеко.
Барнаул удален от англо-говорящих стран на тысячи миль, но это не означает, что мы оторваны от мировых культурных и информационных центров.
Английский язык, как, возможно, ни один другой школьный предмет, дает широкие возможности для вхождения учащегося в поликультурный мир и взращивание его личности.
Именно поэтому я часто и с удовольствием применяю на своих уроках контекстное обучение.
Контекстное обучение иностранным языкам представляет собой преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера. Иными словами, контекстное обучение – это реалии нашей жизни. В рамках этой системы обучения подростки вырабатывают модели поведения в обществе.
Коммуникативно-ориентированное обучение осуществляется через ролевое общение, а именно через ролевые игры и задания речевого взаимодействия. Мною разработаны и используются на уроках ряд ролевых игр. Большинство из них направлены на решение семейных коммуникативных задач («Обсуждение ТВ программы», «Планы на выходные», «Поедем поедим», «Семейный бюджет»), но есть и такие, которые требуют решения деловых и производственных задач. В этом смысле старшая профильная школа предлагает широкое поле для деятельности. Учащимся можно предложить пройти собеседование при приеме на работу (как в рамках темы «Работа», так и в рамках тем «Характер» или «Взаимоотношения») или попробовать себя в роли секретаря или телефонного оператора компании (например, в рамках темы «Общение»).
Ролевые игры требуют тщательной и довольно длительной подготовки со стороны учителя и хорошего владения тематической лексикой со стороны ученика. В связи с этим они наиболее эффективны в качестве завершающего урока по той или иной теме.
В процессе же прохождения темы ролевое общение можно и нужно тренировать с помощью заданий речевого взаимодействия. Они направлены на усвоение языкового информативного материала и обеспечивают речевую практику.
Эти задания построены так, что их невозможно выполнить без партнера или партнеров. Они выполняются в парах или малых группах.
Фактически, ознакомление с любым сюжетным текстом можно превратить в задание речевого взаимодействия. Для этого необходимо разбить класс на две (три, четыре) группы и предложить каждой группе различные части одного и того же текста. Задача группы – восстановление текста, а для этого нужно, пользуясь своей информацией, запрашивать недостающую у «соседей». Одним из лучших и успешных заданий подобного ряда в моей практике стало задание, организуемое в рамках темы «Семья» или «Родственники». Его изюминка в том, что группы получают не просто отрывки текста, а краткое содержание различных серий одного и того же молодежного сериала. Учащимся, естественно, необходимо выяснить, что произошло с героями в других сериях.
Одной из недавних удачных находок для меня стал урок «Текстовое сообщение и его язык». Я начинаю этот урок с обсуждения ряда вопросов, например: Пользуетесь ли вы СМС? ММС? Сервисом WhatsApp? В чем удобство услуги? В чем особенность? и т.д. Таким образом, мы с учениками рано или поздно выходим на разговор о своеобразии коротких сообщений. В этот момент я даю им ряд примеров аббревиатур английских СМС (CU = See you; L8R = later; 2day = today). Следующее задание – задание на «расшифровку» и «зашифровку» английских слов. После этого я, как правило, предлагаю к расшифровке полное сообщение (удачное задание для работы в парах или малых группах). Наконец, приходит время, когда ученики сами должны придумать СМС, состоящее из английских аббревиатур. И в этот момент не стоит ограничивать подростков ручкой и тетрадкой. Коль скоро мы говорим о реальных жизненных ситуациях, пусть ваши ученики возьмут в руки реальные сотовые телефоны, напишут реальные сообщения, отправят реальному адресату (в пределах классной комнаты) и напишут ответы на полученные сообщения.
Подобные уроки неизменно имеют успех у учеников. Языковой курс, основанный на жизненных реалиях, всегда рождает интерес к предмету. В то же время, он дает учителю отличную возможность решить когнитивную, развивающую и воспитательную задачу.


Категория: Развитие речи | Добавил: ГалинаШирокова
Просмотров: 616 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог