Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Сказочное путешествие" в подготовительной группе.

СКАЧАТЬ (36.5 Kb) 19.11.2012, 10:42
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи, МБОУ прогимназия №15 "Солнышко"
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Тема: «Сказочное путешествие»
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей самостоятельно составлять сюжетный рассказ по содержанию картины. Развивать связную речь детей.
2.Продолжать учить детей образовывать слова сложной конструкции.
3.Познакомить с новыми пословицами, закрепить знание детей о сказках с участием зайцев, развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы.
4.Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, внимание и логическое мышление детей.
5.Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Оборудование:д/и «Логический поезд», иллюстрации к сказкам, альбомный лист, фломастеры.

Предварительная работа: Чтение книгТ.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу», Соколов-Микитов «Листопадничек».

Ход занятия:
1.Дети вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Но для начала отгадайте загадку.
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.»

2.В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, где все вагончики будут соединяться между собой логической связью. Например, я ставлю вагончик с картиной зайца, рядом вагончик с картинкой осины, потому что осина самое любимое лакомство зайца.
Д/И «Логический поезд»
(картины примерно такие: осенний лист (зайцев, родившихся осенью называют «листопадники» (состоит из двух слов))
-трава (потому что заяц ест траву, или потому что зайцев родившихся весной называют «травниками», здесь же подводим к определению травоядные, обращаем внимание на это определение, оно состоит из двух слов),
-«глаза» (дети объяснят по-разному - у зайца большие глаза или косые глаза (косоглазый),
(На самом деле, он никакой ни косой. Просто у него очень малоподвижная шея, и оглянуться он не может. А смотреть надо на того, от кого удирает, вот и скашивает глаза заяц. А люди, видимо, решили – он всегда косит. И прозвали его косым.)
-нора ( этот вагончик не цепляем, потому что у зайцев нет дома ) и т.д. )
Дети выстраивают цепочку, объясняя соседство вагончиков, тем самым повторяя накопленные знания из жизни зайцев. Обязательно связать со своим регионом. Например, среди вагончиков есть картина «лес». Воспитатель при необходимости помогает.

3.Вот какой сказочный поезд у нас получился, садимся в него, цепляясь друг за друга:
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу-чу-чу в сказку всех вас укачу.

4.Вот и приехали в гости к сказкам. Посмотрите, сколько много иллюстраций, только я не знаю, как эти сказки называются. Давайте вместе вспомним. Что общего во всех этих сказках? Какой чаще всего заяц в сказках? (трусливый)
Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет»
Какие пословицы про зайцев вы знаете? ( Дети вспоминают пословицу:«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» и объясняют ее смысл).

5.Ну а это что за сказка? Кто на ней изображен? Скажите, а если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом? (длинноухий). А если длинные ноги? (длинноногий). Быстрые ноги? (быстроногий) А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (обоснованные ответы детей) Значит он какой? короткохвостый или говорят куцый ( попросить ребят повторить слово «куцый» и дать ему разъяснение )
Как вы думаете что делает заяц? (Идет, бежит, сидит, стоит, смотрит.)
В: Что находится вокруг зайца? Что я должна нарисовать, чтобы было понятно, что это лес?
В: Я нарисовала грибы и цветы. А вот какого животного встретил заяц?
Что же у нас получилось: лес, зайчик, цветы, грибы, солнце, птицы, медведь – это картина. Придумайте ей название.
В: Мы нарисовали картину. Придумаем к ней сказку.
О ком будет ваша сказка? Как она будет начинаться? Где живет зайчик? Куда пошел? Что увидел, кого встретил? Что делали вместе? Как закончилась сказка?
В: Когда вы будете рассказывать свои сказки, постарайтесь описать зайчика. Вспомните, как мы его рисовали?

6.Нам пора возвращаться домой. Садимся в наш сказочный поезд и поехали:
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу-чу-чу Вас домой сейчас везу.
Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей, желательно вспомнить и новые знания из жизни зайцев) – А кто вспомнит новые пословицы и слова, которые мы сегодня узнали (слова: куцый, травоядный, «листопадничек», пословицы: «Заяц не трус, себя бережет». В память о нашем занятии дарю вам книгу о зайцах.


Категория: Развитие речи | Добавил: malyshevalarisa1976
Просмотров: 5754 | Загрузок: 220 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
хорошее занятие.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог