Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе «В мире чудесных сказок»

26.05.2013, 15:10
Харисова Алсу Равилевна
Заведующая, МДОУ «Сарайлинский детский сад» Сармановского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сарайлинский
детский сад» Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Интегрированное занятия по развитию речи
и конструированию в старшей группе
«В мире чудесных сказок»

подготовила заведующая
Харисова Алсу Равилевна


с. Сарайлы
2013 год

Программное содержание:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, грамзаписи, предметам и т.д.
2. Развивать мышление, память, воображение.
3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
4. Учить складывать гуся способом оригами.
5. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Оборудование:
Грамзапись к сказкам - «Водяная», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; выставка книг по сказкам; мяч; пооперационная карта «Гусь»; игрушки – бабка, дед, девочка, мальчик, гусь; квадратный лист бумаги; простой карандаш на каждого ребёнка;

Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы:
Здравствуй, дружок!
Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу привет!
Гостям всем привет!
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка ...

Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка»; Коза- «Сказка о козе и баране»; Козленок- «Волк и семеро козлят»; Лошадь-«Зимовье зверей»; Поросенок - «Три поросенка»; Гусь - «Гуси лебеди»; Петух - «Заюшкина избушка»; Утка - «Болтливая утка»; Курица-«Курочка Ряба»; Баран-…; Мышь-«Саран и Юмарт»; Волк-«Теремок»; Медведь-«Маша и медведь»; Заяц-«Заяц хваста»; Кошка-«Кошкин дом»; Лиса - «Снегурушка»; Кот-«Кот, петух и лиса»; Лиса-«Лисичка со скалочкой»; Лягушка-«Лягушка путешественница». Молодцы!- Тихо садимся за стол.

2. Основная часть:
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
** Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
**Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
**Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).

Игра: «Узнай сказку по грамзаписи и назови автора»
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по грамзаписи.
1) – Ребята, послушайте и скажите, из какой сказки этот отрывок? – звучит грамзапись из сказки «Водяная» (Это сказка «Водяная».)
- Кто её написал? (Габдулла Тукай.)
Габдулла Тукай - в Республике Татарстан самый популярный и любимый поэт. Тукай для татарстанцев, что Пушкин для россиян - национальный великий поэт. Всю свою короткую жизнь Габдулла Тукай посвятил поэзии. Он написал много стихов, песен и сказок. Его произведения переведены на многие языки мира.
- Какие сказки этого замечательного татарского писателя вы знаете? («Сказка о козе и баране», «Шурале»)
2) - Послушайте и скажите, из какой сказки этот отрывок? – звучит грамзапись из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Это сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
Игра: «Узнай сказку по героям»
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Ла, Айога, соседская девочка. (Ненецкая сказка « Айога»)
2. Золотая рыбка, старик, старуха (Сказка о рыбаке и рыбке)
3. Чудо птица, змея, мальчик, птенцы (Белорусская сказка «Храбрый
мальчик»)
4. Видек, ягненок, лесной паук, терновый куст («Кто сшил Видеку
рубашку»)
- Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки): папа, мама, гуси, дочка.
Вопросы: - Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Гуси)
- Как можно назвать остальных героев? (Люди)
- Какого героя можно ещё добавить? (Братец)
- Как называется эта сказка? (Сказка «Гуси - лебеди»)
- Что очень любят делать гуси? (Любят купаться, нырять, плавать
и летать) Молодцы!
3. Физминутка:
«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (дети поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки).
Нос крючком, (показывают пальчиком).
Глаза большие, (показывают очки)…….
Словно угольки горят (покачивают головой).
Ух, сердитая какая! (бег на месте).
Дыбом волосы стоят (руки вверх).

3. Продолжение работы:
Формирование навыков посадки.
Обратите внимание на свою посадку.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

4. Изготовление гуся:
Ребята, как вы и сказали гуси любят купаться, нырять, плавать и летать. Сегодня на занятии я научу вас складывать, используя прием оригами, из бумаги- гуся.
На столе у каждого из вас: подносы, на которых лежит квадратная бумага; простой карандаш.
А сейчас внимательно посмотрите на пооперационную карту порядок выполнения работы:
• Сложить базовую форму «Воздушный змей»: согнуть квадрат по диагонали, найти середину и загнуть к ней углы квадрата.
• Отогнуть нижний треугольник наверх так, чтобы он паходил на согнутые стороны.
• Отогнуть верхний угол этого треугольника назад. Это хвост будущего гуся.
• Согнуть заготовку пополам, прогладить. Вытянуть внутрь и вверх острый угол заготовки. Это шея гуся.
• Отгнуть острый угол «шеи» так, чтобы получилась голова с клювом. Загнуть наверх нижние уголки с обеих сторон заготовки. Это будут лапки. Нарисовать глаза простым карандашом. Правда, дети, он хорош?
Пальчиковая гимнастика:
«Гуси»
Посмотрите-ка, ребята:
Вгости к нам пришли гусята!
Раз Гусенок озорник,
Он по травке тык, тык, тык!
Два! Гусенок очень смирный,
Три! Гусенок очень мирный,
Гусь четыре любит спать.
Ну а пятый очень любит
Нас за пяточки щипать!

5. Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
8. Подведение итогов. Создание общего панно «Прилетели гуси».
После самостоятельной работы дети рассматривают работы.
- Кого учились складывать?
- Какой приём использовали в работе?
- Найдите самого веселого гусенка? Какой гусь больше всего похож на настоящего? Есть ли грустный гусь, смешной?

7. Подведение итогов:
-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.

Список использованной литературы

1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5
2. Морозова Г.В. « Ознакомление с окружающим миром» - М.: «Гном»,2009.
3. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М.: «Новая школа», 1998.
4. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М.: «Планета детства», 2003.
5. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М.: «ВАКО», 2005.


Категория: Развитие речи | Добавил: 5178a
Просмотров: 7923 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Мне понравился ваш материал. Спасибо.

Алсу Равилевна, интересное занятие!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог