Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» с детьми второй младшей группы

СКАЧАТЬ (254.6 Kb) 26.06.2014, 16:02
Саенко Светлана Анатольевна
Воспитатель, МБДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать словарный запас;
- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное).
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;
- формировать умение слушать и участвовать в сказке;
- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
Предметно – развивающая среда:
Чудесный мешочек , письмо в конверте, сказка «Три поросёнка» ,игрушки: кукла, кошка, волк, лягушка, поросёнок, маски для инсценировки сказки «Теремок», музыкальное сопровождение, игрушечный паровоз.

Ход непосредственной образовательной деятельности
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей.
-Здравствуй Катя.
-Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы узнать чему вы научились в этом году. Я пришла не одна, со мной пришли мои лучшие друзья. Вы знаете кто это?
-Котик, кошечка…
-Мой друг ни как не может выбрать себе имя. Поможете ему?
-Да.
-Ребята, какие имена можно дать котёнку?
-…
Выбираем имя.
-Ребята, а как можно ласково назвать кошку?
-…
-Какой у неё бывает характер?
-Ласковый, добрый, злой…
-Какая у кошки шкурка?
-Мягкая, полосатая, гладкая…
Разрешить погладить игрушку.
-Ребята, кошка … хочет с вами поиграть:

Котенька-котик, (покачивают согнутыми перед грудью руками, гладят ладошкой живот)
Мягкий животик,
Ушки на макушке, (приставляют ладони к голове)
Когти-царапушки, (сжимают и разжимают пальцы)
Очень длинные усы, (прикасаются пальцами к щекам и рисуют усы)
Глазки, словно фонари, (показывают пальцами «очки»)
Мягонькие лапочки, (поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки)
Как меховые тапочки.
Кот поднимет
Хвост трубой (поднимают одну руку вверх)
И бежит скорей домой: (быстро перебирают руками перед грудью)
Дайте коте молока, («манят» руками)
Миска у него пуста.
Мяу! Мяу! Мяу! (соединяют ладони («миска»))

-Ребята, котику очень понравилось с вами играть, но он устал и хочет отдохнуть. Но, чтобы вы не скучали, он оставил вам коробку с сюрпризом.
-Катя, ты сказала, что с тобой пришли друзья, а мы видим только одного котика. Кто твой второй друг?
-Он очень стеснительный, вы угадайте кто он и тогда он придет с вами поздороваться. А подарок котика Вам поможет.
В коробке лежат мягкие игрушки животных (поросёнок, лягушка). Воспитатель, по очереди, предлагает детям назвать животное, спрашивает, как оно разговаривает, как называют его детёнышей (в ед. и мн. числе).
- А сейчас, ребята, Поросёнок и Лягушка приглашают вас отправиться с ними в путешествие в сказочную страну на паровозике. Хотите?
- Да.
-Давайте сядем в красивый поезд и поедем.

Дети встают и, держась друг за друга, едут в страну сказок. Воспитатель, вместе с детьми, делают один круг по группе. Звучит музыка из мультфильма. Остановка возле доски, закрытой ширмой.

-Вот мы и приехали. Поросёнок хочет, чтобы вы отгадали о какой сказке пойдет речь.
Три поросенка
(сказка С. Михайлкова «Три поросенка» по мотивам английской сказки)

Носик круглый, пяточком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

-Сейчас мы узнаем хорошо ли вы знаете эту сказку. Поросёнок задаст вам вопросы и надеется на правильные ответы.
-Сколько было братьев-поросят?
-Как звали поросят?
-Из какого материала построил домик первый поросёнок?
- Из какого материала построил домик второй поросёнок?
- Из какого материала построил домик третий поросёнок?
-Как поросята прогнали злого волка?

-Молодцы ребята. Занимаем места в поезде и отправляемся в путь.

Остановка возле стола. На столе лежат маски. Загадку загадывает Лягушка.
Теремок (русская сказка)

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок)

-Ребята, Лягушка очень хочет чтобы показали ей сказку. Покажем?
-Да.
Воспитатель распределяет роли. Просит 2-3х мальчиков построить «теремок». Дети, которые не участвуют в инсценировке, садятся на стульчики.
Воспитатель читает текст, дети проговаривают диалоги.(Отрывок)

-Ребята, вам понравилась сказка? А тебе, Лягушка? Молодцы!
-А теперь предлагаю занять свои места в поезде и вернуться из страны сказок в детский сад.
-Вот мы и дома, помните, что мы должны отгадать кто второй друг Кати. Тут, в коробке, есть подсказка: «Этот персонаж встречается в обеих сказках»
Дети отгадывают. В группу вносят игрушку Волка.
Воспитатель подводит итоги.


Категория: Развитие речи | Добавил: ssa1967
Просмотров: 5188 | Загрузок: 149 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог