Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами оригами «Чему нас учит сказка» для детей подготовительной группы

14.04.2013, 14:12
Шигапова Елена Феликсовна
воспитатель, МБДОУ г.Мурманска №125
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами оригами «Чему нас учит сказка»

Шигапова Елена Феликсовна
Воспитатель МБДОУ №125 «Ладушки»
г. Мурманск

Программные задачи:
Образовательные:
1. Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию.
2. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения.
3. Расширение лексико – грамматических возможностей.
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к художественной литературе.
2. Поощрение желания помочь, сопереживать.
3. Формирование способности к коллективному анализу.
4. Закрепление умения отстаивать свое мнение.
5. Воспитание у детей навыка коллективной работы, закрепление у них уверенности в том, что общий результат зависит от каждого.
Развивающие:
1. Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных.
2. Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.
3. Развитие творческих способностей, зрительного и слухового внимания.
4. Развитие вариативного мышления, умение использовать полученные ранее знания.
Коррекционно-развивающие:
1. Увеличение прочности удержания предъявленного для запоминания материала.
2. Увеличение объема слухового и зрительного внимания и памяти.
Здоровье - сберегающие:
1. Профилактика нарушения зрения и осанки.

Оборудование:
Экран, видеопроектор, бумага для оригами, зеркала на каждого ребенка, газета, схемы, карточки-модели.
Предварительная работа:
Чтение сказок зарубежных авторов, просматривание иллюстраций к сказкам, разучивание физминуток с использованием бумаги, рисование по прочитанным сказкам.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Мы с вами очень много читаем. Давайте вспомним, на какие группы можно разделить все сказки?
(Волшебные, бытовые, о животных)
По ходу ответов детей вывешиваются картинки-модели.
А еще, ребята, мы с вами решили, что есть сказки поучительные. Сейчас посмотрим, как вы внимательно меня слушали, какие сказки запомнили. Попробуйте ответить на мои вопросы. (По ходу ответов детей на экране появляются фрагменты сказок).
1. Сказка про простую палочку, которая помогала друзьям в беде. («Палочка-выручалочка»)
2. Сказка про ленивых и жестоких сыновей. («Кукушка»)
3. Сказка о девочке гордячке, превратившейся в сову. («Дочка мельника»)
4. Сказка про друзей, где один постоянно обижал другого. («Змея и рыба»)
5. Сказка о хитрости и коварстве. («Гордый олень»)
6. Сказка про друзей, где один был очень ленив и хитер. («Лиса и муравей»)
7. Сказка о том, как вежливость помогает. («Вежливый кролик»)
Молодцы, много сказок знаете. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной очень интересной сказкой.
А пока немного разомнемся (проводится физминутка)
Оказавшись в сказке, вдруг, повернемся мы вокруг.
Поворот на раз и два дружно сделаем друзья.
Удивительно кругом: тут Кощей и Кошкин дом.
По дорожке мы пойдем. Дуб волшебный мы найдем.
Мы построим вверх и вниз, чудо дуб вознесся ввысь.
В темном небе звезды блещут, в синем море волны плещут.
Но пора и возвращаться, чтобы в сказке не остаться.
Ждут нас в садике дела, возвращаться нам пора.
А сейчас, ребята, пройдите к стульчикам, присаживайтесь. (Воспитатель предлагает взять каждому ребенку зеркало).
По ходу стихотворения дети выполняют массаж лица.
В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.
Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.
Губы ниточкой сложу, все я краше, погляжу!
Ребята, а вы любите смотреть на себя в зеркало? Как вы думаете, часто смотреть на себя в зеркало это хорошо или плохо? А почему хорошо? Еще раз посмотрите на себя в зеркало и расскажите о себе, какие вы? Да, зеркало – очень полезный и нужный предмет, но с ним надо обращаться очень осторожно. Если очень много и долго собой любоваться у зеркала, то может произойти беда. Хотите узнать, какая? Тогда давайте послушаем нанайскую сказку «Айога» (Чтение сказки)
Ребята, вам понравилась сказка?
Как вы считаете, она поучительная?
Почему вы так решили?
Как вы думаете, чему она нас учит?
Как звали девочку в сказке? (Айога)
Давайте вместе произнесем ее имя - А Й О Г А
Какая она была? (ленивая, хитрая, дерзкая, злая, грубая, невоспитанная, горделивая, не внимательная к людям).
А соседская девочка какой была? (доброй, отзывчивой, внимательной, щедрой, трудолюбивой, бескорыстной, послушной, вежливой, ласковой).
Почему мама отдала лепешку соседской девочке?
Правильно ли она поступила? Может, надо было накормить родную дочку?
Ребята, а что вы можете сказать про маму Айоги? Какая она была? (терпеливая, трудолюбивая, мудрая, справедливая).
Мама поступила по справедливости, как аукнется, так и откликнется!
Как вы понимаете это выражение?
Ребята, я просила вас дома подобрать пословицы о труде, доброте, помощи. (ответы детей)
Молодцы! Очень порадовали меня, надеюсь, никто не будет похож на девочку Айогу?
А сейчас подойдите к столам и возьмите по листу бумаги. (Один из детей проводит разминку для рук:
Раз, два, три, четыре, пять, мы бумажку будем мять
Мы бумажку будем мять, свои ручки развивать
В ручку правую возьмем и чуть-чуть ее пожмем
Левой ручке отдаем
В ручку левую возьмем и опять ее пожмем
И опять чуть-чуть пожмем и на стол быстрей кладем.
Присаживайтесь за столы и сейчас мы с вами будем делать гусочку путем складывания бумаги. Как это можно назвать по-другому? (оригами).
Каждому ребенку предлагается схема выполнения задания.
Эту гусочку поставьте дома перед зеркалом и не забывайте историю про девочку Айогу.
Ребята, вы молодцы, очень хорошо поработал

Категория: Развитие речи | Добавил: elenashi
Просмотров: 6147 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог