Авторы: Коваленко Ольга Станиславовна, учитель-логопед;
Зубанова Евгения Алексеевна, воспитатель.
Цель: создать условия для речевого развития у детей раннего возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
- Формировать доброжелательное отношение к игрушечному персонажу- утенку, желание ему помочь;
- Способствовать развитию речи как средства общения;
- Способствовать развитию речевого дыхания, мелкой моторики детей, слухового восприятия;
- Вызывать у детей интерес к действиям с красками, бумагой, скотчем;
- Развивать эстетическое восприятие окружающего;
- Учить различать цвета красок, называть их;
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, умения работать в коллективе.
Материалы и оборудование: игрушечный утенок, листики на каждого ребенка, лист ватмана с изображением ствола дерева и полосками двухстороннего скотча снизу и сверху, по два небольших прямоугольника цветной бумаги (желтая, коричневая, синяя, оранжевая, красная, зеленая, черная), краски (гуашь) красного, желтого, оранжевого цвета по количеству участников.
Предварительная работа: беседа о времени года - осень
Ход мероприятия:
Раздается стук в дверь. Входит учитель-логопед с игрушечным утенком на руке.
Утенок (логопед): Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут утенок Кряк. А как вас зовут? (Утенок знакомится с каждым ребенком, гладит его по голове.)
Воспитатель: Кряк, мы очень рады видеть тебя у нас в группе. Ребята, а вы знаете, что утенок замерз и пришел к нам погреться. Скажите, пожалуйста, почему утенок замерз, какое сейчас время года?
Дети: На улице холодно, наступила осень.
Утенок (логопед): Да, правильно, наступила осень, стало холодно. А что стало с листочками?
Дети: Они пожелтели
Утенок (логопед): Да они пожелтели и опали. Я принес вам волшебные листочки. Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Утенок (логопед): Ага, они такого же цвета как я, желтого! А давайте с вами поиграем с листочками.
Игра «Листопад» (на текст стихотворения Маргариты Ивенсен «Осень»)
Воспитатель с детьми и утенком выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения (приседают с листочками, бегут на носочках - летят):
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
Вьются по ветру летят.
Логопед (утенок): Ребята, я вам покажу как как дует ветер на улице и сдувает листочки? (вытягиваю губы трубочкой и выдыхаю воздух через рот) Давайте и мы устроим листопад.
Воспитатель и дети берут сухие осенние листочки, кладут на свои ладошки и повторяя за логопедом сдувают их (повторяем упражнение 3-4 раза)
Логопед (утенок): Молодцы, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, утенок приготовил для нас картину, но на ней чего-то не хватает. Чего?
Дети: Листиков.
Воспитатель помогает детям: А еще облаков и солнышка. Давайте поможем утенку украсить картину.
Детям раздаются по два листочка цветной (желтая, коричневая, синяя, оранжевая, красная, зеленая, черная) бумаги, дети ее сминают, слушают, как она шелестит и по просьбе логопеда (утенка) произносят услышанный звук.
Комочки скомканной бумаги дети наклеивают на общую картину на полоски двухстороннего скотча снизу и сверху панно, на котором изображен ствол дерева. Получились опавшие листья внизу, солнце и облака вверху.
Логопед (утенок): Мне очень нравится, но ребята, ведь не все еще листья облетели с деревьев, помогите мне на нашем дереве нарисовать листочки!
Воспитатель предлагает детям краски (гуашь) красного, желтого, оранжевого цветов. Дети выбирают понравившийся цвет и пальчиками, по примеру взрослых рисуют осенние листья на дереве - создают композицию.
Логопед (утенок) восхищается получившейся картиной, благодарит детей, прощается и уходит.
|