Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимовье зверей»

СКАЧАТЬ (32.0 Kb) 18.10.2013, 21:46
Малышева Лариса Васильевна
Воспитатель по развитию речи, ЦРР - Детский сад №15 "Солнышко"
Программные задачи:
1.Учить детей проводить звуковой анализ слов.
2.Учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
3.Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
4.Активизировать в словаре детей глаголы (мяукает, кукарекает, блеет и т.д.)
5.Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Материал:
Дем-ый: Дид. игра «Назови слова», дид. игра "Огоньки", картина – схема «дым», фишки синего, зеленого, красного цвета, указка.
Разд–ый: картинки – схемы «дым», фишки синего, зеленого, красного цвета.

Методы и приемы:
Художественное слово, вопросы, указания, оценка, дидактическая игра, образец, показ иллюстраций, объяснение, пояснение.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций русской народной сказки "Зимовье". Дид. игра "Кто какие звуки издает?"
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В: Возле леса на опушке
Звери строят там избушку.
Злых гостей не ждут они,
Их прогонят дружно.
Угадайте без подсказки
Название этой сказки?
Д: Зимовье
В: Как вы понимаете, что такое зимовье?
Д: Это дом, в котором можно перезимовать.
В: Отгадайте дети о каком звере из сказки зимовье идет речь.
- розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком (свинья)
- большой, рогатый, мычит, хвост метлой (бык)
- маленький, горластый, яркий, разноцветный (петух)
- пушистый, ловкий, усатый (кот)
- кудрявый, бодатый, блеет страшным голосом (баран)

2. Дид. упр. «Кто какие звуки издает?»
Кот – мяукает, петух – кукарекает и т. д.

3.Дид. игра «Огоньки»
В: Как вы думаете, почему звери решили строить зимовье?
Д: Потому что пришла поздняя осень, стало холодно.
В: Каждый зверь выполнял свою работу и говорить им было некогда. Они общались с помощью сигналов. Я вам буду называть звуки, а вы поднимайте кружок нужного цвета (синий или зеленый). Если я назову твердого братца - твердый согласный звук, кружок какого цвета вы поднимите?
Д: Синий
В:Если я назову мягкого братца - мягкий согласный звук, кружок какого цвета вы поднимите?
Д: Зеленый
(В-ль называет звуки, дети поднимают фишки.)

4. В: Выбрали друзья в лесу место посуше. Натаскали дров, наготовили запасов. Пришла лютая зима. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Почему?
Д: Они печку топили.
Звуковой анализ слова «дым».
В: Как выдумаете сколько звуков в слове "дым"?
Д: Три звука.
В: Как вы узнали?
Д: Сколько клеточек, столько и звуков.
В: Положите перед собой карточку для звукового анализа. Возьмите в руки указки. Поставьте указку на начало слова. Скажите слово так, чтобы услышали первый звук. Задержите указку под первой клеточкой. Назовите первый звук.
Д: Первый звук "д".
В: Давайте попробуем спеть и потянуть звук "д".
Д: Мешают зубки, не поется.
В: Как называются звуки, которые нельзя спеть, мешают губки или зубки?
Д: Согласные
В: Подумайте это твердый или мягкий согласный звук?
Д: Твердый
В: Какой фишкой мы обозначим твердый согласный звук?
Д: Синей фишкой и т.д. все звуки

5.Физкультминутка.
Я, как белка в колесе,
Прыгаю на месте,
Чтобы было веселей
— Поскакали вместе. Дети совершают прыжки на месте.
Раз, два, три, четыре, пять
— Начал заинька скакать. Под счет прыгают 5 раз.
Прыгать серенький горазд
— Он подпрыгнул десять раз. Прыгают 10 раз.

6.Дид. игра «Живые звуки».
Дети берут на себя роль звуков.
В: Звук назови себя?
Раз, два, три, четыре, пять - звуки пошли гулять. (Звучит музыка, дети танцуют)
Раз, два, три - место свое займи.
Дети читают получившееся слово.

7.Дид. упр. "Наведем порядок"
В: Давайте поможем навести порядок в зимовье. Уберите фишку, которой мы обозначили звук "д".
(Один ребенок работает у доски, а остальные дети на своих местах.)

8.Дид. упр. «Назови слова» со звуком «р», «р».
В: В зимовье у зверей стоит мебель, в названии которой слышатся звуки «р», «р».

9.Подведение итога.

Литература:
1.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1991
2.Грамота. Литература и речь. Работа со школой: Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие» / Ред.-сост. О.Г.Жукова. – М.: Аркти, 2007.


Категория: Развитие речи | Добавил: malyshevalarisa1976
Просмотров: 2107 | Загрузок: 98 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
+1   Спам
Шестое задание: Дети продолжали работать со словом "дым". Один ребенок был звук "д", другой "ы", а третий - "м".
Седьмое задание: Чтобы убрать фишки слова "дым" нужно было сначала подумать, найти звук, а потом убрать фишку. Очень часто устраиваю детям ловушки, называю тот звук, которого в слове нет. Ребятом нравится.

Лариса, большое спасибо за разъеснение. smile

+1   Спам
Спасибо за конспект, только подведение итогов интересно было бы узнать подробнее.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог