Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конкурсная презентация для первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему: Домашние животные и их детёныши

СКАЧАТЬ (6.98 Mb) 29.04.2014, 16:34
Корякина Алёна Васильевна
Воспитатель, МБДОУ №53 г.Асбест

Методическое описание использования презентации
“Домашние животные и их детёныши”
В непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы (2-3 года).
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающие:
– способствовать запоминанию слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким
голосом и т. п.
презентация
1-й слайд титульный
2-й слайд Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? ( Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.
З-й, 4-й, 5-й, 6-й слайд Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает:
- Какие животные изображены на каждой картинке?
(Дети узнают и называют их.) Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:

Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто расскажет сказку на ночь
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
Воспитатель поочередно показывает слайды , на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.)
7-й слайд
Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У». А телёночек тихо и протяжно: « М-М-У-У-У».
Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).
Корова с телёнком, для озвучки нажать на значок.
8-й слайд лошадь с жеребёнком, для озвучки нажать значок. Воспитатель спрашивает, кто изображён на картинке?
( хоровой и индивидуальный ответы детей)
Воспитатель спрашивает детей: как « ржот» лошадка, как цокает копытами?
( хоровой и индивидуальные ответы детей)
9-й слайд собака с щенком, для озвучки нажать значок. Посмотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы.)
Правильно! Собака!
А как собачка лает громко гав, гав, а щеночек тихо гав, гав. ( хором и индивидуально). Что любит грызть собачка?( ответ детей) Правильно косточку , а как она грызёт косточку покажите( дети показывают).
Молодцы ребятки.
10-й слайд кошка с котёнком, для озвучки нажать значок. Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован ( хоровой и индивидуальные ответы детей) Воспитатель спрашивает: как киска громко кричит мяу, а котёнок тихо мяу.
Песенку тихо и протяжно поёт му-у-ур, му-у-ур ,му-у-ур.
А что любит кушать киска? ( ответы детей) правильно молочко, а как кошка лакает молоко?( дети показывают)
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринуждённом диалоге закрепляют слова: «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «детёныш» и «детёныши».
11-й слайд Физ.минутка
Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова воспитателя «КОЗА», изображают козу (наклоняют голову и упрямо качают её из стороны в сторону). В следующий раз с остановкой бубна на слова воспитателя «КОНЬ» изображают коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»); на слова воспитателя «КОРОВА» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога).
12-й слайд
дети вспоминают как называются животные и их детёныши, картинки появляются по щелчку. Закрепление знаний.
13-й слайд
Список используемой литературы и интернет ресурсов.
14-й слайд Спасибо за внимание.



Категория: Развитие речи | Добавил: алёнушка
Просмотров: 7047 | Загрузок: 1000 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог