Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НОД "От осени к зиме" для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

10.01.2014, 22:48
Брагина Наталья Петровна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 93" комбинированного вида г. Стерлитамак РБ
Коррекционно – образовательные:
Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы и свойствами снега, обобщить представления о смене времени года, систематизировать материал по темам « Деревья», « Птицы», « Дикие животные», закрепление в речи существительных с обобщающим значением и прилагательных. Обозначающие признаки.
Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительные действия по аналогии, умение сравнивать и делать выводы, фонематического восприятия, мышлении, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного и слухового внимания, стимулировать проявления любознательности. Способствовать развитию положительных эмоций.
Коррекционно – воспитательные: формирование навыков сотрудничества. Положительные установки на участие в играх, воспитывать самостоятельность через организацию. Ответственное отношение к выполнению задания, любви к природе её обитателям.
Оборудование: Игра « Четыре сезона», мнемотаюлицы таблицы « Зима, осень, стих, плоскостные изображения снеговиков с отличительными признаками, « Снеговик», санки, « волшебный мешочек. Корзинка с шишками. Мяч, растопленное сало, семечки, макет ёлки, салфетки.
Предварительная работа: непосредственно- образовательная деятельность, наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, опыты, индивидуальные беседы, игры.
Словарь: таблица, карточки, времена года, пара, сало, интересная кормушка, корм.

ХОД
1. Организационный момент
Дети встают полукругом, здороваются с гостями:
Психогимнастика:
« Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем, а сейчас мы повернёмся и друг другу улыбнёмся».
- Сегодня у нас необычная встреча. Мы совершаем удивительное путешествие. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры – приключения.
Вы готовы?
2. Игра « Собери целое»( времена года)
Дети называют времена года
- Какое время года сейчас? ( наступила зима)
Работа с мнемотаблицей « Зима», стих по таблице
- Какое время года прошло ( прошла осень) – таблица
Назовите осенние месяцы: Сентябрь осень ранняя
Октябрь золотая
Ноябрь осень поздняя
Почти зима настала.
Вот и наступил первый месяц зимы – декабрь.
Вы любите зиму, а за что? Когда выпал первый снег, что мы с вами делали ( липили снеговика)
1. Пальчиковая гимнастика « Снежок»
Раз, два, три, четыре – загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили- « лепят» меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий – показывают круг, сжимают ладони, гладят ладони.
И совсем, совсем не сладкий – грозят пальчиком
Раз – подбросим - смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок
Два – поймаем – приседают, ловят вооброжаемый снежок
Три уроним – встают, роняют воображаемый снежок
И……. ломаем - топают
2. Подойдите все к столу и возьмите по одной карточке
- Как вы думаете, снеговики одинаковые? ( они разные)
- Можно сесть тому, у кого снеговик с зеленым ведром
- Пусть сядет тот, у кого снеговик держит метлу с красной пакой.
- А какие пуговицы у твоего снеговика?
- Какая шляпа у твоего снеговика?
-А у твоего? ( дети садятся, карточки остаються у детей.
4. Рассказ « Снежный колобок»
« Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Нашли угольки - сделали глаза, из морковки – нос, из палочек рот, руки. Ребята поиграли и пошли опять в детский сад. Одному мальчику жалко было оставлять снежок мво дворе, взял он его и положил в картон. Пришел в группу, повесил свою шубку в шкафчик и пошел обедать. Ребята пообедали, легли спать, а когда проснулись, мальчик вспомнил про свой снежный колобок. Побежал он к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Из кармаша шубки кап,кап, кап – вода капает.
- Где же мой колобок? Как вы думаете ? ( рассуждения)
Вывод: снег в теплом помещение тает, он превращается в воду, а вода н улице превращается в лёд; а чтобы проверить – нальём в миску воду и возьмем на прогулку.
5. Сюрпризный момент - Снеговик на санках и с мешочком, а в мешочке карточки с изображением снеговиков.
Задание: « Найди пару»
- Молодцы ребята, теперь у каждого снеговика есть пара. А сколько снеговиков у Максима и Данила вместе? А у Юры и Саши.
6. Снеговик ехал по лесам, по полям, видел много деревьев. А какие деревья вы знаете?
Игра с мячом « Назови ласково в парах»
7. А ещё снеговик видел кормушки на деревьях. Для кого вы их повесили? Для каких птиц ( зимующих). Назовите зимующих птиц. А еще какие птицы бывают? ( перелетные)
18 декабря, т.е. завтра (в среду) в детском саду экологическая акция
« Берегите птиц».
Пальчиковая гимнастика « Покормит птиц». Снеговик привёз нам шишки, а я вам покажу такие интересные кормушки для птиц. Показ выполнения работы.
Самостоятельная работа детей ( индивидуальная помощь)
Рассмотреть получившиеся кормушкам. Пригласить снеговика на прогулку, чтобы вместе повесить на деревьях.

Литература:
1. Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно: Учеб.-метод. Пособие по развитию речи детей 3-7 лет. – М.; Сфера, 2005
2. Тихеева Е.И. Развитие речи г. детей. Москва, 1981
3. Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва 1977г.


Категория: Развитие речи | Добавил: BraginaNatalia
Просмотров: 1769 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Классическое занятие, учтены все основные принципы.

Замечательное занятие.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог