Коррекционно – образовательные: Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы и свойствами снега, обобщить представления о смене времени года, систематизировать материал по темам « Деревья», « Птицы», « Дикие животные», закрепление в речи существительных с обобщающим значением и прилагательных. Обозначающие признаки. Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительные действия по аналогии, умение сравнивать и делать выводы, фонематического восприятия, мышлении, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного и слухового внимания, стимулировать проявления любознательности. Способствовать развитию положительных эмоций. Коррекционно – воспитательные: формирование навыков сотрудничества. Положительные установки на участие в играх, воспитывать самостоятельность через организацию. Ответственное отношение к выполнению задания, любви к природе её обитателям. Оборудование: Игра « Четыре сезона», мнемотаюлицы таблицы « Зима, осень, стих, плоскостные изображения снеговиков с отличительными признаками, « Снеговик», санки, « волшебный мешочек. Корзинка с шишками. Мяч, растопленное сало, семечки, макет ёлки, салфетки. Предварительная работа: непосредственно- образовательная деятельность, наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, опыты, индивидуальные беседы, игры. Словарь: таблица, карточки, времена года, пара, сало, интересная кормушка, корм.
ХОД 1. Организационный момент Дети встают полукругом, здороваются с гостями: Психогимнастика: « Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем, а сейчас мы повернёмся и друг другу улыбнёмся». - Сегодня у нас необычная встреча. Мы совершаем удивительное путешествие. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры – приключения. Вы готовы? 2. Игра « Собери целое»( времена года) Дети называют времена года - Какое время года сейчас? ( наступила зима) Работа с мнемотаблицей « Зима», стих по таблице - Какое время года прошло ( прошла осень) – таблица Назовите осенние месяцы: Сентябрь осень ранняя Октябрь золотая Ноябрь осень поздняя Почти зима настала. Вот и наступил первый месяц зимы – декабрь. Вы любите зиму, а за что? Когда выпал первый снег, что мы с вами делали ( липили снеговика) 1. Пальчиковая гимнастика « Снежок» Раз, два, три, четыре – загибают пальчики, начиная с большого. Мы с тобой снежок слепили- « лепят» меняя положение ладоней Круглый, крепкий, очень гладкий – показывают круг, сжимают ладони, гладят ладони. И совсем, совсем не сладкий – грозят пальчиком Раз – подбросим - смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок Два – поймаем – приседают, ловят вооброжаемый снежок Три уроним – встают, роняют воображаемый снежок И……. ломаем - топают 2. Подойдите все к столу и возьмите по одной карточке - Как вы думаете, снеговики одинаковые? ( они разные) - Можно сесть тому, у кого снеговик с зеленым ведром - Пусть сядет тот, у кого снеговик держит метлу с красной пакой. - А какие пуговицы у твоего снеговика? - Какая шляпа у твоего снеговика? -А у твоего? ( дети садятся, карточки остаються у детей. 4. Рассказ « Снежный колобок» « Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Нашли угольки - сделали глаза, из морковки – нос, из палочек рот, руки. Ребята поиграли и пошли опять в детский сад. Одному мальчику жалко было оставлять снежок мво дворе, взял он его и положил в картон. Пришел в группу, повесил свою шубку в шкафчик и пошел обедать. Ребята пообедали, легли спать, а когда проснулись, мальчик вспомнил про свой снежный колобок. Побежал он к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Из кармаша шубки кап,кап, кап – вода капает. - Где же мой колобок? Как вы думаете ? ( рассуждения) Вывод: снег в теплом помещение тает, он превращается в воду, а вода н улице превращается в лёд; а чтобы проверить – нальём в миску воду и возьмем на прогулку. 5. Сюрпризный момент - Снеговик на санках и с мешочком, а в мешочке карточки с изображением снеговиков. Задание: « Найди пару» - Молодцы ребята, теперь у каждого снеговика есть пара. А сколько снеговиков у Максима и Данила вместе? А у Юры и Саши. 6. Снеговик ехал по лесам, по полям, видел много деревьев. А какие деревья вы знаете? Игра с мячом « Назови ласково в парах» 7. А ещё снеговик видел кормушки на деревьях. Для кого вы их повесили? Для каких птиц ( зимующих). Назовите зимующих птиц. А еще какие птицы бывают? ( перелетные) 18 декабря, т.е. завтра (в среду) в детском саду экологическая акция « Берегите птиц». Пальчиковая гимнастика « Покормит птиц». Снеговик привёз нам шишки, а я вам покажу такие интересные кормушки для птиц. Показ выполнения работы. Самостоятельная работа детей ( индивидуальная помощь) Рассмотреть получившиеся кормушкам. Пригласить снеговика на прогулку, чтобы вместе повесить на деревьях.
Литература: 1. Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно: Учеб.-метод. Пособие по развитию речи детей 3-7 лет. – М.; Сфера, 2005 2. Тихеева Е.И. Развитие речи г. детей. Москва, 1981 3. Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва 1977г.
|