Данный материал будет полезен воспитателям
второй младшей группы детского сада. Интегрированное занятие в игровой
форме позволяет закрепить представления детей о посуде, домашних
животных. Помогает закладывать основы нравственности (воспитывается
доброжелательность, отзывчивость, желание заботится о домашних
питомцах). Развивает внимание, память, речь, мелкую моторику.
Ознакомление с художественной литературой. Сильва Капутикян «Маша обедает».
Интеграция с образовательными областями: 1. Познание; 2. Социализация; 3. Коммуникация;
Цель: Приобщать детей к процессу познания добра.
Задачи: Образовательные: - знакомить с художественной литературой; - формировать представление о разнообразии посуды; Воспитательные: - формировать бережное отношение к животным; Развивающие: - активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь; - развивать интегративные качества (память, внимание), мелкую моторику, координацию.
Оборудование и материалы: предметные картинки «посуда», «домашние животные».
Ход непосредственно образовательной деятельности: Ребята, вы любите бывать в гостях? Хорошо. Тогда давайте с вами отправимся в гости к нашей знакомой Машеньке. Занимайте места в машине, и поехали. «Поехали, потихонечку, и быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько. И, приехали». (Поочерёдно, под слова, хлопаем себя по коленям постепенно наращивая темп). Час обеда подошел. Села Машенька за стол. -Гав, гав, гав! -Кто это к нам? Гав, гав, гав! -Кто это там? - Это я, Ваш верный пес, Ваш Арапка, черный нос. День и ночь Я дом стерег. Наработался, продрог. Не пора ли обедать? -Иди, Арапка, мой свои лапки. - Мяу, мяу! - Кто ж теперь? К нам царапается в дверь? - Это ваша кошка Мурка, Мурка - серенькая шкурка. Я вам погреб стерегла, Всех мышей перевела. Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. Не пора ли обедать? -Куд - куда, куд - куда. - Кто еще спешит сюда? - Ваша курочка рябая. - Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила, Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать? Двери отперли, и вот Маша всех к столу зовет. Пса Арапку, Кошку Царапку, Курочку Рябку. Никому отказа нет. Подан каждому обед. Собачке - в миске, в блюдечке-киске, курочке – несушке - пшено в черепушке, а Машеньке - в тарелке. В глубокой, не в мелкой. Посмотрите, ребята, какая ещё бывает посуда. (Показываю картинки). Ребята, а кто мне скажет, кто первый пришёл в гости к Машеньке? (второй, третий) А из какой посуды кушал Арапка (Мурка, курочка, Машенька)? А как вы думаете, Маша добрая девочка? А почему вы так решили? А мы с вами добрые? А давайте тогда тоже поухаживаем за кем - нибудь. Посмотрите, у нас на полочке скучают два цыплёнка. Вы хотите сделать им приятное? Тогда, давайте слепим для них пшено из пластилина. Цыплята у нас игрушечные, поэтому и пшено у нас будет не настоящее. Молодцы, ребята! Цыплятки говорят вам спасибо и приглашают поиграть. Подвижная игра с подлезанием "Наседка и цыплята” (2 раза). Вот и курочка гуляет. Своих деток подзывает. Вышла курочка хохлатка, с нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка "ко-ко”, не ходите далеко. На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Упражнение на дыхание "Цыплёнок”. И.П.: О.С., руки вдоль туловища. 1 – вдох, подняться на носки. 2 – выдох, с произнесением "пи-пи-и”, вернуться в исходное положение (2-3раза). Ребятушки – ребятушки, где были? А вы запомнили, какая бывает посуда? Из чего кушали вы сегодня дома? А в какой посуде мама готовила кушать? Давайте ещё раз посмотрим на картинки с изображением посуды и скажем, как эта посуда называется. Очень хорошо, А теперь, давайте возьмёмся все за обруч и прокатимся на карусельке. Физкультминутка «Карусели». Еле - еле, еле - еле, завертелись карусели, А потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и в группе детвора!
Список использованной литературы: 1. Сильва Капутикян «Маша обедает».
|