Сегодня: 08.12.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с задержкой психического развития "Птицы. Сорока"

СКАЧАТЬ (43.0 Kb) 02.12.2013, 01:10
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/0-0-3131-0-17
Саламатина Алла Анатольевна
учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад № 93" комбинированного вида г. Стерлитамак РБ
Задачи.
Коррекционно-обучающие задачи:
• формировать целостное представление о сезонных изменениях в природе, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями;
• закреплять знания об их отличительных признаках птиц (окраска перьев, характерные повадки), значении птиц в жизни людей;
• учить анализу внешнего облика птиц их поведения;
• расширять и активизировать словарь по теме;
• учить пересказывать небольшой рассказ;
• учить отсчитывать нужное количество предметов и сравнивать их по количественному составу;
• закреплять понятия справа – слева, больше – меньше на 1, между.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать речь и память через художественное слово, полные ответы на вопросы, пересказ рассказа;
• развивать мелкую через пальчиковую гимнастику и нанизывание бусинок на проволоку;
• развивать целостное восприятие предмета через составление разрезной картинки и дидактической игры «Найди отличие»;
• развивать память через составление числового ряда, пальчиковую гимнастку, пересказ и дидактические игры «Слушай и запоминай», «Четвертый лишний»;
• развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.
Коррекционно-воспитывающие задачи:
• воспитывать уважение, доброжелательное и заботливое отношение к живым существам;
• формировать экологическое сознание.
Словарная работа: голова, туловище, грудка, спинка, крылья, клюв, хвост, гнездо, клюет, летает, стрекочет, трещит, чирикает, прыгает, пух, перья.
Демонстративный материал:
• птичка игрушка – сорока;
• серия картинок – сорока с деревом, гнездом, бусами, пуговицей, насекомыми, хлебом;
• картинки птиц (сорока, воробей, синица, ворона);
• коробка в которой лежат – ручка, зеркало, кукла, машинка, мишка, зубная щетка, цветок, яблоко;
• кружочки красного цвета 5 штук, желтого 6;
• набор цифр.
Раздаточный материал:
• разрезная картинка сорока – разрезанная на 4 – 6 – 8 частей;
• бусинки красного цвета 5 штук, желтого 6, проволока;
• кружочки красного и желтого цвета по 7 штук;
• набор цифр.
Ход занятия
Организационный момент.
Сегодня в гости к нам прилетела сорока. Показывает птичку.
Слушай и запоминай. Рассказывая рассказ, педагог показывает детям картинки, помогающие запомнить рассказ. Живет сорока в лесу. Гнездо вьет высоко на дереве из веток. Это самая болтливая птица, летает по лесу стрекочет, а к гнезду подлетит, замолкает, никому его не показывает. Сорока очень любопытная, любит собирать всякие яркие вещи, что не найдет, все себе в гнездо тащит. Сороки – птицы очень нужные и полезные. Они деревья от жуков, гусениц и личинок спасают, всякий мусор, как дворники клювом своим подбирают.
Педагог предлагает ребятам, используя подсказки картинки, пересказать рассказ.
Собери бусы. Однажды она принесла в свое гнездо бусы, но зацепила их за ветку, и они рассыпались, помогите ей собрать их. Посмотрите внимательно, они рассыпались не полностью, как их надо собрать.
Больше, меньше, поровну. Давайте посчитаем бусинки.
Сколько красных (желтых) бусинок? Возьмите столько же кружочков красного (желтого) цвета.
Скажите, каких бусинок больше? А каких меньше?
На сколько красных бусинок больше, чем желтых?
На сколько желтых меньше, чем красных?
Как сделать, чтобы бусинок было поровну?
Числовой ряд. Педагог показывает цифры. Вы не знаете что, это такое сорока принесла в свое гнездо? (Цифры) Постройте, пожалуйста, их по порядку и скажи, как они называются.
Назови соседей. Скажите, какая цифра стоит справа от цифры 5? А слева?
Какая цифра меньше цифры 4 на 1?
Какая цифра больше 4 на 1?
Какая цифра стоит между 3 и 5?
Отгадай загадку. Летала сорока по лесу и услышала там загадки, разгадать не может, поможем ей?
Птица говорливая,
Самая болтливая,
По лесу летает,
Новости все знает. (Сорока)
Невидимка в лес пришел,
Краски даже не развел.
Стал раскрашивать деревья,
Но не тронул веток ели.
Злюка ветер прибежал,
Все листочки оборвал.
Но не тронул веток ели.
Лишь деревья облетели. (Осень)
Куда осенью пропадают многие птицы?
Физминутка – «Улетают, улетели» Благинина.
Скоро белые метели Круговые вращения кистями рук.
Снег подымут от земли, Кисти кур поднимаются снизу вверх.
Улетают, улетели Большие пальцы соединены,
Улетели журавли. остальные машут как крыльями.
Не слыхать кукушки в роще, Ладошки к ушам, слушают.
И скворечник опустел, Пальцы соединяются изображая крышу.
Аист крыльями полощет Большие пальцы соединены,
Улетает, улетел. остальные машут как крыльями.
Лист качается узорный Ладони соединены, наклоняются в стороны.
В синей луже на воде. Ладони разворачиваются вверх.
Ходят грач с грачихой черные Указательный и средний пальцы
В огороде по гряде. шагают по столу.
Опускаясь улетают Пальцы в стороны, кисти рук крест на крест
Солнца редкие лучи, кисти опускаются сверху в низ.
Улетают, улетели, Большие пальцы соединены,
Улетели и грачи. остальные машут как крыльями.
Какие птицы улетают в теплые страны?
Почему они улетают?
Найди отличие. С нами зимует много птиц, это сороки, воробьи, синицы, вороны. Что общего у всех птиц? Голова, туловище, клюв, лапки, … А чем птицы отличаются друг от друга? Размером, цветом, …Давайте сравним, сороку и ворону. У сороки перышки белые и черные, а у вороны серые и черные. У сороки хвост длинный, а у вороны короткий. А чем отличается синичка от сороки? Дети сравнивают самостоятельно.
Собери картинку. Как-то раз в лес пришел фотограф и сфотографировал нашу сороку, но кто-то порвал фотографию. Помогите сороке её собрать.
Слушай и запоминай. В гнезде у сороки много разных предметов, давайте научим сороку с ними играть. Я буду показывать предмет, и называть слово, а вы запоминайте слово, которое я вам скажу.
Ручка – школа Мишка – лес
Кукла – малыш Зубная щетка – зубы
Зеркало – мама Машина – дорога
Цветок – ваза Яблоко - сок
Четвертый лишний. А сейчас поиграем в игру, слушайте внимательно и отвечайте кто лишний и почему.
Ворона, сорока, стрекоза, синица.
Бабочка, аист, пчела, жук.
Дятел, курица, синица, скворец.
Сорока, соловей, гнездо, ворона.
Воробей, муравей, стрекоза, муха.
Кукушка, грач, журавли, сорока.
Итог занятия. Вы хорошо потрудились, многому научили сороку и за это она благодарит вас.
А что говорят люди, когда уходят гости? Спасибо, за то что вы пришли; мы были очень рады видеть вас, приходите к нам еще.
Давайте попрощаемся с сорокой и пригласим её к нам еще в гости.


Категория: Развитие речи | Добавил: Salamatina
Просмотров: 1488 | Загрузок: 101 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.8/6

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
+1   Спам
3 Марина (Vitckova67)   (12.12.2013 21:17)
очень понравился ваш конспект.большое спасибо.

+1   Спам
2 Ольга (parokonnaya)   (07.12.2013 17:34)
Спасибо за работу!!!

+1   Спам
Отличное занятие!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог



Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 08.12.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал