Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62 «Родничок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с воспитанниками первой младшей группы
Тема: «Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (С использованием элементов моделирования)
Педагог: Черемшанцева Л.А.
г. Прокопьевск Пояснительная записка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе. (Итоговое открытое мероприятие). Тема: «Рассказывание сказки «Курочка Ряба». ( С использованием элементов моделирования). Данный конспект позволяет закрепить и уточнить содержание сказки, которая подкреплена игрой и обыгрывается с использованием игрушек, персонажей настольного театра. При повторном рассказывании используется дополнительный материал - кубики с изображением персонажей сказки «Курочка Ряба». При составлении конспекта были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамические упражнения, игровая мотивация. Использование музыкального сопровождения в образовательной деятельности, все это позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу. В конспекте НОД интегрируются такие образовательные области, как: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Была проведена предварительная работа:
1. Рассматривание картин, иллюстраций. 2. Познавательные беседы. 3. Чтение художественной литературы. 4. Цикл НОД в области «Коммуникация». 5. Дидактические игры и упражнения, динамические упражнения – речь с движением. 6. Прослушивание музыкальных произведений.
Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «здоровье», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».
Задачи: Учить воспитанников слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, выявить желание прослушать ее еще раз, показать возможность получения изображения с помощью отпечатка пальчика. Развивать речь как средство общения, интерес к народным сказкам. Развивать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, восприятие, интерес к сотворчеству с педагогом и сверстниками. Воспитывать доброжелательные отношения и доброе, заботливое чувство ко всему живому.
Материал: Демонстрационный: корзина, разъемное яйцо, окрашенное в золотистые тона, настольный театр «Курочка Ряба», домик, курочка-Рябушка (игрушка), кубики с изображением персонажей сказки; интерьер зала оформлен в русском народном стиле: кружевная скатерть на столе, самовар, связка сушек; костюм деда, костюм бабы, подушечки с вышитыми наволочками, самотканные коврики.
Раздаточный материал: тарелка, вырезанная из бумаги, гуашь, влажные салфетки.
Словарная работа: жили- были, золотое, хвостиком махнула, разбилось, кудахчет, простое, на полочку, бил- бил, непростое.
Индивидуальная работа: повторение фраз показывание и проговаривание действий, помощь в изображении « зернышек»- обмакивание пальца в гуашь и прикладывание в тарелку.
Методы и приемы: Наглядно - действенный, игра, практический, словесный, прием «вхождения» в образ, частичная драматизация текста, прием игрового взаимодействия с взрослыми, игровой мотивации, прием вопросов и договаривания, способ нетрадиционного рисования.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Технические средства: Музыкальный центр.
Форма проведения: Подгрупповая.
Ход НОД: Захожу в зал в костюме бабушки. Читаю стихотворение: Придумано кем-то Просто и мудро- При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро, Дорогие гости!
-Да. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (Слышно, как гудит машина). -Это дедушка мой подъехал, внучат привез. (открываю дверь). Ай, да молодец, дедушка, завози внучат.
Дед: Принимай бабушка внучат. Устал я, пойду, отдохну. (Уходит).
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои хорошие! Проходите. А посмотрите, какая корзина у меня есть! Подойдите, пожалуйста, ко мне и помогите донести корзину до стола. -Что же лежит в корзине? Хотите посмотреть? (Достаю яичко). -Ребята, что это? (Яичко). -А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзину? (Курочка). -Верно, молодцы, его снесла курочка. -А хотите послушать сказку про Курочку Рябу? -Давайте, мои хорошие, пройдем на коврик. Садитесь поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу. (Звучит музыка, рассказываю сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра). -Жили-были дед да баба. -Кто жили-были? (Жили-были дед да баба). -Была у них Курочка Ряба. -Кто у них был? (Курочка Ряба). -Снесла курочка яичко… Не простое яичко- золотое (достаю яичко). -Какое было яичко? (Не простое -яичко - золотое). -Дед бил- бил, не разбил яичко. -Что делал дед? (Бил-бил, не разбил). -Баба била- била, не разбила. -Что делала баба? (Била-била, не разбила). -Положили яичко на полочку. -Куда положили яичко? (На полочку). -А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. -Что делала мышка? (Бежала, хвостиком махнула). -Дед плачет, баба плачет. -А курочка им кудахчет: «Не плач дед, не плач баба, снесу я вам яичко не золотое, а простое». -Что делает курочка? (Кудахчет). -Ребята, а давайте я еще вам расскажу это сказку, а вы мне помогайте. (Снова рассказываю сказку, используя кубики с изображением персонажей сказки, а воспитанники каждую фразу повторяют). -А теперь покажите, как дед бил- бил, не разбил яичко. -Ой, да молодцы! -А теперь покажите и скажите, как яичко упало. (Воспитанники взмахом руки показывают и говорят: «Бух!») -А как плакали дед и баба? (Кулачком трут глазки). -Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу. -А сейчас кто-то хочет поиграть? (из- за двери слышатся слова ): «Куд - куда, куд - куда! Кто еще спешит сюда? Ваша курочка рябая, Я к вам прямо из сарая Я не ела, не пила- Я яичко снесла.» (вношу курочку).
-Смотрите, ребята, какая красивая курочка к нам пришла, это Курочка Рябушка. -А давайте погуляем вместе с курочкой. Игра «Вышла курочка гулять». (речь движением): «Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки- Желтые цыплятки. «Ко – ко - ко, ко - ко- ко! Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука Дождевого червяка. Выпили водицы Полное корытце».
-Ой, ребятушки, Курочка Рябушка волнуется. Надо бы Курочку Рябушечку зернышками угостить. А где же зернышки? (Смотрим, ищем). -Нет, нигде не видно. Что же нам теперь делать, как поступить? (Ставлю курочку на пол). -Придумала! Подойдите к столу, смотрите - тарелка. Тарелочка, детки, какая?
(Большая, круглая). - Верно, умнички! Большая и круглая. - А давайте положим в нашу тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в красочку и тоже положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на тарелке нетрадиционным способом). -Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку! -Возьмите салфеточку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми. -Что мы положили в тарелочку для Курочки Рябушки? («Зернышки»). - Правильно, зернышки. -А зернышки, какого цвета? (желтого). - Молодцы! А теперь мы поставим тарелочку с «зернышками» рядом с Курочкой Рябушечкой. (Ставим тарелочку с «зернышками» рядом с курочкой). - А за то, что вы хорошо поиграли с курочкой, я вас всех угощаю. Вот гостинцы вам в дорогу. Заводи дедушка машину. - Ой, ребятушки, а дед-то, колеса забыл проверить! Давай-те проверим колеса. (Проверяем – касаясь руками ног). -Слабые! Давайте накачаем. (Имитируем руками движения насоса). -Произносим: «Ш – ш – ш , - ш- ш – ш». - А теперь, проверим – у, какие тугие! - Ну, держитесь крепко! Заводи, дедушка, машину. - Поехали: Би – би – би. (уезжают из группы).
Список литературы: О. А. Айрих «Эмоциональное развитие детей», О. И. Бочкарева «Игровая деятельность на занятиях по Развитию речи».
Черемшанцева Любовь Александровна
МБДОУ №62 «Детский сад «Родничок»
г. Прокопьевск
Должность: воспитатель
|