Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НОД с воспитанниками первой младшей группы "Рассказывание сказки Курочка Ряба"

01.11.2013, 18:46
Черемшанцева Любовь Александровна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №62 "Родничок" г. Прокопьевск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №62 «Родничок»

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация» с воспитанниками первой младшей группы

Тема: «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
(С использованием элементов моделирования)

Педагог:
Черемшанцева Л.А.

г. Прокопьевск

Пояснительная записка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе.
(Итоговое открытое мероприятие).
Тема: «Рассказывание сказки «Курочка Ряба».
( С использованием элементов моделирования).
Данный конспект позволяет закрепить и уточнить содержание сказки, которая подкреплена игрой и обыгрывается с использованием игрушек, персонажей настольного театра. При повторном рассказывании используется дополнительный материал - кубики с изображением персонажей сказки «Курочка Ряба».
При составлении конспекта были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамические упражнения, игровая мотивация. Использование музыкального сопровождения в образовательной деятельности, все это позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.
В конспекте НОД интегрируются такие образовательные области, как: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Была проведена предварительная работа:

1. Рассматривание картин, иллюстраций.
2. Познавательные беседы.
3. Чтение художественной литературы.
4. Цикл НОД в области «Коммуникация».
5. Дидактические игры и упражнения, динамические упражнения – речь с движением.
6. Прослушивание музыкальных произведений.

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «здоровье», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи: Учить воспитанников слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, выявить желание прослушать ее еще раз, показать возможность получения изображения с помощью отпечатка пальчика.
Развивать речь как средство общения, интерес к народным сказкам. Развивать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, восприятие, интерес к сотворчеству с педагогом и сверстниками.
Воспитывать доброжелательные отношения и доброе, заботливое чувство ко всему живому.

Материал:
Демонстрационный: корзина, разъемное яйцо, окрашенное в золотистые тона, настольный театр «Курочка Ряба», домик, курочка-Рябушка (игрушка), кубики с изображением персонажей сказки; интерьер зала оформлен в русском народном стиле: кружевная скатерть на столе, самовар, связка сушек; костюм деда, костюм бабы, подушечки с вышитыми наволочками, самотканные коврики.

Раздаточный материал: тарелка, вырезанная из бумаги, гуашь, влажные салфетки.

Словарная работа: жили- были, золотое, хвостиком махнула, разбилось, кудахчет, простое, на полочку, бил- бил, непростое.

Индивидуальная работа: повторение фраз показывание и проговаривание действий, помощь в изображении « зернышек»- обмакивание пальца в гуашь и прикладывание в тарелку.

Методы и приемы: Наглядно - действенный, игра, практический, словесный, прием «вхождения» в образ, частичная драматизация текста, прием игрового взаимодействия с взрослыми, игровой мотивации, прием вопросов и договаривания, способ нетрадиционного рисования.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Технические средства: Музыкальный центр.

Форма проведения: Подгрупповая.

Ход НОД:
Захожу в зал в костюме бабушки. Читаю стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро-
При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро,
Дорогие гости!

-Да. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
(Слышно, как гудит машина).
-Это дедушка мой подъехал, внучат привез. (открываю дверь). Ай, да молодец, дедушка, завози внучат.

Дед: Принимай бабушка внучат. Устал я, пойду, отдохну. (Уходит).

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои хорошие! Проходите. А посмотрите, какая корзина у меня есть! Подойдите, пожалуйста, ко мне и помогите донести корзину до стола.
-Что же лежит в корзине? Хотите посмотреть? (Достаю яичко).
-Ребята, что это? (Яичко).
-А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзину? (Курочка).
-Верно, молодцы, его снесла курочка.
-А хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
-Давайте, мои хорошие, пройдем на коврик. Садитесь поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу.
(Звучит музыка, рассказываю сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра).
-Жили-были дед да баба.
-Кто жили-были?
(Жили-были дед да баба).
-Была у них Курочка Ряба.
-Кто у них был? (Курочка Ряба).
-Снесла курочка яичко… Не простое яичко- золотое (достаю яичко).
-Какое было яичко?
(Не простое -яичко - золотое).
-Дед бил- бил, не разбил яичко.
-Что делал дед? (Бил-бил, не разбил).
-Баба била- била, не разбила.
-Что делала баба? (Била-била, не разбила).
-Положили яичко на полочку.
-Куда положили яичко? (На полочку).
-А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
-Что делала мышка? (Бежала, хвостиком махнула).
-Дед плачет, баба плачет.
-А курочка им кудахчет: «Не плач дед, не плач баба, снесу я вам яичко не золотое, а простое».
-Что делает курочка? (Кудахчет).
-Ребята, а давайте я еще вам расскажу это сказку, а вы мне помогайте.
(Снова рассказываю сказку, используя кубики с изображением персонажей сказки, а воспитанники каждую фразу повторяют).
-А теперь покажите, как дед бил- бил, не разбил яичко.
-Ой, да молодцы!
-А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
(Воспитанники взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»)
-А как плакали дед и баба?
(Кулачком трут глазки).
-Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.
-А сейчас кто-то хочет поиграть?
(из- за двери слышатся слова ):
«Куд - куда, куд - куда!
Кто еще спешит сюда?
Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая
Я не ела, не пила-
Я яичко снесла.»
(вношу курочку).

-Смотрите, ребята, какая красивая курочка к нам пришла, это Курочка Рябушка.
-А давайте погуляем вместе с курочкой.
Игра «Вышла курочка гулять».
(речь движением):
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
«Ко – ко - ко, ко - ко- ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце».

-Ой, ребятушки, Курочка Рябушка волнуется. Надо бы Курочку Рябушечку зернышками угостить. А где же зернышки? (Смотрим, ищем).
-Нет, нигде не видно. Что же нам теперь делать, как поступить? (Ставлю курочку на пол).
-Придумала! Подойдите к столу, смотрите - тарелка. Тарелочка, детки, какая?

(Большая, круглая).
- Верно, умнички! Большая и круглая.
- А давайте положим в нашу тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в красочку и тоже положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на тарелке нетрадиционным способом).
-Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!
-Возьмите салфеточку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.
-Что мы положили в тарелочку для Курочки Рябушки? («Зернышки»).
- Правильно, зернышки.
-А зернышки, какого цвета? (желтого).
- Молодцы! А теперь мы поставим тарелочку с «зернышками» рядом с Курочкой Рябушечкой. (Ставим тарелочку с «зернышками» рядом с курочкой).
- А за то, что вы хорошо поиграли с курочкой, я вас всех угощаю. Вот гостинцы вам в дорогу. Заводи дедушка машину.
- Ой, ребятушки, а дед-то, колеса забыл проверить! Давай-те проверим колеса. (Проверяем – касаясь руками ног).
-Слабые! Давайте накачаем.
(Имитируем руками движения насоса).
-Произносим: «Ш – ш – ш , - ш- ш – ш».
- А теперь, проверим – у, какие тугие!
- Ну, держитесь крепко! Заводи, дедушка, машину.
- Поехали: Би – би – би.
(уезжают из группы).

Список литературы:
О. А. Айрих «Эмоциональное развитие детей»,
О. И. Бочкарева «Игровая деятельность на занятиях по
Развитию речи».

Черемшанцева Любовь Александровна

МБДОУ №62 «Детский сад «Родничок»

г. Прокопьевск

Должность: воспитатель


Категория: Развитие речи | Добавил: greeting
Просмотров: 9068 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Любовь Александровна, спасибо за очень интересный конспект НОД! biggrin

Классное занятие, то что надо для малышей. Представила как трогательно оно у вас прошло. hands

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог