Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НОД с детьми средней группы «На помощь Иванушке и Аленушке»

07.10.2014, 12:51
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи, МБДОУ "ЦРР Детский сад №15 "Солнышко"
Программные задачи:
• Образовательные: закреплять умения детей определять 1- й звук в слове, продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.
• Развивающие: развивать фонематический слух детей, произвольные движения пальцев рук, умение подбирать слова с заданным звуком.
• Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предполагаемый результат:
Дети проявляют любознательность, умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, рассуждают.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, печка, избушка Бабы-Яги, яблонька, яблочко, молочная река, предметные картинки, шкафы: синий и зеленый.

Предварительная работа:чтение рус. нар. сказки «Гуси-лебеди».

Ход:
В: Здравствуйте, мои друзья! Какая завораживающая музыка звучит в нашей группе. Как вы думаете, куда она нас приглашает?
Д: В сказку.
В:Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки – тому они расскажут
О том, что, может, было, а, может быть, и нет.
В: Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.
1.Доскажи словечко
Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!.
Весь я круглый, как клубок:
Справа – бок, и слева – бок,
Сверху – бок, и снизу – бок,
А зовусь я…..
Вёдра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о…
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — ...
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких ... (козлят).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. («Айболит»)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.

2. Фонематическая пятиминутка
В: Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке?
В:Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)
В лесу воют волки у-у-у
Жужжат жуки ж-ж-ж
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
Летают комары з-з-з

3.Пальчиковая гимнастика.
Перед нами печка. Что сказала Аленушка печке?
Д: Печка, скажи куда гуси-лебеди полетели.
В: Печка девочке не сказала, а нам скажет, если поможем ей испечь пирожки.
Замесили тесто круто, (Дети сжимают кулачки)
Раскатаем его в круг, (Дети гладят то одну ладошку, то другую)
Пирожков много налепим (Дети имитируют прищипывание края)
Угостим мы всех вокруг. (Раскрывают ладошки, протягивают друг другу)
Ты нам печка, помоги
Пирожки нам, испеки.
В:Молодцы ребята, испекли мы много пирожков. Пойдем те дальше куда стрелка указывает.

4.Дид. игра «Звук-потеряшка»
В: У дороги яблоня стоит. На ветке яблочко весит
Сильно ветку я потряс, вот и яблочко у нас!
В: Дети, что сказала Аленушка яблоньке.
Д: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
В: Аленушке яблонька не сказала, а нам скажет, если мы с яблочком поиграем. (Воспитатель по кругу передает детям яблоко, называя слова, пропуская первый звук. Дети возвращают яблоко, правильно называя слово.…арелка – тарелка)
В:Молодцы ребята. Пойдем дальше куда стрелка указывает.

5.Дид. игра «Назови слова»
В: Дети, что сказала Аленушка речке.
Д: Молочная река, кисельные берега скажи, куда гуси-лебеди полетели?
В: Аленушке речка не сказала, а нам скажет, если мы назовем слова со звуком «ж»..
Слово называйте, звук ж выделяйте. (Дети называют слова, перешагивают через речку)

6 Звучит музыка Бабы-яги.
В: Что сказала Аленушка избушке?
Д: Избушка-избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом.
В: Избушка повернется, если вы узнаете, сколько в этом слове частей. Как узнать?
Д: Сколько раз в ладоши хлопнешь, столько и частей.
Воспитатель вместе с детьми измеряют слово.
Д: В слове избушка 3 части.
(Слышится звук избушки)
В: Как выдумаете, почему баба-яга злая?
Д: Она хочет их съесть, ей скучно.
В: Давайте сделаем доброе дело, поможем навести порядок в избушке. В синий большой шкаф положим те предметы, в названии которых первый звук большой братец, а в зеленый шкаф маленький положим те предметы, в названии которых первый звук маленький братец.
В: Спасибо дети. Я думаю, что когда Баба-Яга вернется домой и увидит такой порядок, то сразу станет доброй и отпустит Иванушку домой.

Литература
1.Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, - 112 с.
2.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов./ - Ярославль: «Академия развития», 1997.


Категория: Развитие речи | Добавил: malyshevalarisa1976
Просмотров: 1988 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог