Тема "Убираем урожай"
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей подбирать слова-друзья к заданным словам.
2.Упражнять детей в делении слов на слоги.
3.Продолжать развивать представления детей о многообразии слов.
4.Уточнять и расширять знания детей об овощах.
5.Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Материал:
Дид. игра "Овощехранилище", муляжи и предметные картинки овощей и фруктов, мяч.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
В: Закружил осенний лист
И упал под ноги.
Кто же золотом решил
Вымостил дороги?
Д: Осень.
В:Какие перемены в природе подсказали нам, что наступила осень?
Д: ответы детей
В:Осень оставила для вас загадки на кленовом листе.
2. Дид. игра «Доскажи словечко»
В:Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай!
Надо поклониться низко,
Чтобы вытащить…..(редиску).
Собираем мы в лукошко
Очень крупную…(картошку).
Здесь весною было пусто.
Летом выросла….(капуста).
Из земли – за чуб плутовку
Тянем сочную…..(морковку).
Помогает деду внук-
Собирает с грядок….(.лук).
От дождя земля намокла-
Вылезай, толстушка….(свекла.)
Для Володи и Катюши
Соберем в корзину….(груши)
Для начинки в пироги
Набираем…..(яблоки).
3.В: Как вы думате у овощей есть друзья?
Д: ответы детей
Дид. игра «Слова – друзья»
Воспитатель называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово схожее по звучанию и возвращает мяч обратно.
(Картошка-Антошка, редиска-ириска, морковка-коровка, лук-жук, огурец-молодец, репка-кепка, чесночок-паучок, петрушка-кружка, свекла-Фекла и т.д.)
4.В: Как вы думаете, где можно хранить овощи
Д: ответы детей
Дид. игра «Овощехранилище»
Перед детьми три овощехранилища с разным количеством окон от одного до трех.
В: В первом овощехранилище будут храниться те овощи, в названии которых один слог, потому что одно окошечко. Во втором овощехранилище будут храниться те овощи, в названии которых два слога, потому что два окошечкоа. Как вы думаете какие овощи будут храниться в третьем овощехранилище?
Д: Овощи в названии которых три слога.
В: Как узнать сколько слогов в слове "лук"?
Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши, столько слогов.
(Дети делят слова на слоги и распределяют предметные картинки в соответствующие овощехранилища)
5. Подведение итога.
Литература
1.Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, - 112 с.
2.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов./ - Ярославль: «Академия развития», 1997.
|