Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НОД с детьми старшей группы по обучению грамоте «Подарок для мамы»

СКАЧАТЬ (39.0 Kb) 05.11.2013, 23:56
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи, "ЦРР - Детский сад №15 "Солнышко"
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
2. Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
3.Развивать представления детей о гласных звуках.
4.Упражнять детей в подборе определений.
5.Расширять знания детей о празднике «День матери».
6.Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Дем-ый материал: фотографии мам; предметные картинки: пылесос, роза, нож; фланелеграф; картина – схема «роза», фишки синего, зеленого и красного цвета, указка.

Разд – ый материал: картинки – схемы «роза», фломастеры синего, зеленого и красного цвета, указки, карандаши или фломастеры на каждого ребенка

Предварительная работа: рассматривание фотографий, составление рассказов о мамах, заучивание стихов.

Ход:
1.В: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые. Нашу встречу предлагаю начать с загадки.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день, и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
«И откуда?» - спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Дети: «Это мама, это мама!»
В: Правильно. Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно.
В: Дети, а кто для вас мама?
Д:
1-й: Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
2-й: Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
3-й:Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!

2.В: Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Д: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая.
В: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных, красивых слов о своих мамах.

3.В: Как вы думаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Д: День матери
В: Во многих странах День матери - государственный праздник. В России он введен недавно- 10 лет назад, и празднуется в последнее воскресенье ноября. Кстати, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только мамы и беременные женщины.
В: Что можно подарить мамам в этот день?
Д: книги, цветы, бусы, кольцо, торт и т.д.
В: Нашим мамам мы подарим подарок, в названии которого 2 слога. Как узнать, сколько слогов в слове пылесос?
Д: Сколько раз хлопнем в ладоши – столько и слогов.
(Дети измеряют длину слов пылесос, нож, роза)
В: Что же мы подарим?
Д: Мы подарим розу.
В: Красивым подарком будут розы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли.
Вы верите в чудеса? Чтобы розу от осеннего сна расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. (Дети занимают места).

4.В: Приготовьте карточки для звукового анализа. Сколько звуков в слове «роза»?
Д: В слове «роза» четыре звука.
В: Как вы узнали?
Д: Сколько клеточек, столько и звуков.
В: Возьмите в руки указки. Давайте скажем слово «роза» так, чтобы услышали первый звук.
Д: ррроза
Д: В слове роза первый звук «р».
В: Давайте попробуем звук «р» спеть, потянуть
Д: Он не поется, мешает язык. Он не тянется, звук встречает преграду.
В: Если звук не поется и не тянется, то как он называется?
Д: Согласный
В: Подумайте он твердый или мягкий
Д: Этот звук твердый.
В: Почему вы так решили?
Д: Когда его произносим, появляется улыбочка.
В: Каким цветом его обозначим?
Д: Синим
В: Возьмите фломастер синего цвета и обозначьте звук «р».
(Воспитатель обозначает звуки фишками).
В: Поставьте указку на начало слова. Давайте скажем слово роза так, чтобы услышали второй звук.
Д: Роооза
(Дети аналогично разбирают все слово. Закрашивают все клеточки).

5.Дид. игра «Прятки»
В: Звуки слова «роза» решили поиграть с вами в прятки. Раз, два, три – глазки запри. (Дети закрывают глаза. В это время воспитатель прячет фишку звука «о».)
В: Какого звука не стало?
Д: Не стало звука «о».
(Аналогично убираются другие звуки)

6. В: Дети мы слово «роза» на звуки разобрали, от осеннего сна расколдовали. Но она не оживает. Чтобы, наша роза ожила, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

7. В: Наши розы расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. (Дети выходят из-за свих мест. Встают в линейку).
В: Что вы пожелаете своим мамам в этот день?
1-й: Мамы милые, родные,
Вы – любимые у нас.
Собрались сегодня вместе,
Чтоб сейчас поздравить вас.
2-й: Попросить у вас прощенья
За обидные слова.
И сказать: « Родная мама,
Очень я люблю тебя!»
3-й: Пожелать хочу здоровья,
Много счастья пожелать.
Оставаться милой, доброй
И от моды не отстать.
В: Я присоединяюсь к детским пожеланиям, примите самые искренние поздравления: крепкого вам здоровья, счастья и благополучия.

Литература:
• Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н.В. Дурова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
• Развитие +: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Мозаика-Синтез, 20011.


Категория: Развитие речи | Добавил: malyshevalarisa1976
Просмотров: 3576 | Загрузок: 113 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Спасибо, очень приятно. tongue

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог