Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект занятия с детьми подготовительной группы Раздел «Овладение основами первоначальной грамоты» Тема: «Подарок ко Дню матери»

13.11.2012, 12:44
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи, МБОУ Прогимназия №15 "Солнышко"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Раздел «Овладение основами первоначальной грамоты»
Тема: «Подарок ко Дню матери»

Программные задачи:
1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.
2. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков.
3.Развивать глазомер и координацию движений руки.
4. Развивать внимание, логическое мышление.
5. Воспитывать умение детей работать в группах.

Предварительная работа:
Беседа, посвященная Дню матери; дид. игра «Кто внимательный?», дид.игра «Звуковой кубик».

Материал:
Дем - ный: дид. игра «Ребус», дид. игра «Найди свой цветок», фишки для звукового анализа, карта – схема для звукового анализа, указка, фланелеграф, звуковые схемы, картинки цетов: мак, роза, астра
Раз – ый: фишки для звукового анализа, карта – схема, фломастеры, указка,

Ход:
Ход:
1.В: Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки Е.Благининой
«Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке — видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?»
Д: Эта загадка о маме
В: Какой праздник мы скоро будем отмечать?
Д: День матери
В: Какие пожелания вы скажите мамам? Что вы сейчас говорили?
Д: предложения
В: Из чего состоят предложения?
Д: Предложения состоят из слов.
В: Послушайте мое предложение. «Мама я тебя люблю». Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье, четвертое слово.
В: Что можно подарить мамам в этот день?
Д: книги, цветы, торт и т.д.
В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов. А помогут нам в этом волшебные слова.
(Звучит музыка, дети закрыли глаза, воспитатель читает волшебные слова)

2. В: Какая красивая поляна, прекрасные цветы. Угадайте, какие буквы в них спрятались?
Д: Буквы М и Н.

3. В: Посмотрите, красивые бабочки прилетели. (На каждой бабочке написана гласная буква.) Они ищут свои цветы. Давайте им поможем. Возьмите бабочку. По моему сигналу, каждая бабочка подлетит к своему цветку.
«Раз, два, три
Бабочка лети!»
(Дети подходят к цветку синему или зеленому, в соответствии с тем после какого звука пишется его гласная буква.)
В: Объясните, почему вы выбрали этот цветок.
Д: Буква А пишется после твердого согласного звука. Например: на, ра, са.

4. В: Над поляной нависла большая туча. Сейчас пойдет снег с дождем. Капают первые капли. Что вы видите в них?
Д: слоги
В: Что можно составить из слогов?
Д: Из слогов можно составить слова.
В: Чтобы не намокнуть, ловите капли и собирайте из них слова.
Прочитайте, какие получились слова.
Д: Роза, астра, мак.

5. В: Разделитесь на небольшие группы. К каждому полученному слову подберите звуковую схему. Объясните свое решение.
Д: Эта схема подходит к слову «роза», потому что в этом слове 4 звука, два твердых согласных (р, з) и 2 гласных (о, а).

6. В:. Отгадайте загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.
«Все знакомы вы со мной,
Я цветок весенний.
На 8 Марта улучшаю настроение.
На звонок слегка похож,
Звона нет, ну так и что ж.»
Д: Это тюльпан.
В: Подберите к картинке со словом тюльпан подходящую звуковую схему? Почему вы не подобрали звуковую схему?
Д: Дети объясняют свое решение.

В: Молодцы ребята. Тюльпан заколдован. Чтобы его расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. Лиза разбери слово у доски. Потом мы сравним вашу работу.
(Дети самостоятельно проводят звуковой анализ)
В: Лиза, назови первый звук в слове «тюльпан». Расскажи все о нем. Дети, покажите ваше мнение (+,-).

7. В: Чтобы, наш тюльпан ожил, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

8. В: Наши тюльпаны расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться.
(Звучит музыка, воспитатель читает волшебные слова.) Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам дети за замечательное путешествие.


Категория: Развитие речи | Добавил: malyshevalarisa1976
Просмотров: 3616 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог