Сегодня: 26.04.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Методическая разработка досугового интегрированного коррекционно-развивающего мероприятия для детей старшей группы с ТНР "В гости к Морозу"

СКАЧАТЬ (5.90 Mb) 29.03.2019, 09:17
Коваленко О.С., Сидоренко В.С.
учитель-логопед, педагог-психолог, ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева, ОПДО
Авторы: Коваленко Ольга Станиславовна учитель-логопед,
Сидоренко Валерия Сергеевна педагог-психолог.
Участники: воспитанники и родители старшей логопедической группы комбинированной направленности, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель.
Возраст: 5 - 6 лет
Образовательные области:
Приоритетная: «Речевое развитие»;
В интеграции: «Социально-коммуникативное»; «Познавательное»;
«Художественно-эстетическое»;
Цели приоритетной образовательной области:
Коррекционно-образовательные:
Уточнение и расширение словаря по теме «Зима» и «Дикие животные зимой»; обобщение представлений о типичных зимних явлениях природы и особенностях поведения животных зимой; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных и прилагательных в роде и падеже, образование притяжательных прилагательных), автоматизация и дифференциация поставленных звуков (свистящих и шипящих), закрепление навыков словообразования, слогового и звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи, речевого дыхания, фонематических представлений, речевого слуха, артикуляционной и общей моторики, зрительного и слухового восприятия; развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности; совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование доброжелательного отношения к окружающим, уважительное и тактичное поведение, воспитание любви к природе, воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Цели ОО в интеграции:
1. Закрепление представлений детей о диких животных и их детенышах. Закрепление представлений детей о времени года - зима. Закрепление представлений детей о поведении животных зимой («Познавательное развитие»);
2. Формирование у детей творческих навыков и умений. Учить правильно передавать мелодию, четко произносить слова в песне, петь подвижно, согласованно. Формировать музыкальное восприятие. Формировать умение наносить рисунок по краю формы пластилином, развивая тем самым мелкую и общую моторику и закрепляя умение детей использовать различные приемы пластилинографии.
(«Художественно-эстетическое развитие»).
3. Снятие психоэмоционального напряжения:
- снижает внутреннее напряжение, помогает расслабиться и избавиться от излишнего мышечного тонуса;
Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Развитие внимания и наблюдательности.
Развитие фантазии и эстетических чувств.
Формирование и поддержание эмоционально-положительного климата в детском коллективе. Развитие умения строить взаимоотношения со сверстниками и работать в коллективе. («Социально-коммуникативное»)

Оборудование и материалы: мероприятие проводится в музыкальном зале; пианино; музыкальный центр; флеш-карта; ноутбук; проектор; экран; несколько искусственных елок; белая ткань для имитации сугробов; изображение следов диких животных; буквы; сделанные из цветной мишуры красного, зеленого и синего цвета; столы и стулья по количеству детей; цветной пластилин; шаблоны животных, вырезанные из картона; заготовленная картина с изображением елок для прикрепления получившихся животных; двухсторонний скотч; доски для работы с пластилином; сюрпризный момент (снежинки и чупа-чупс).

Общая продолжительность: 50 минут.

Ход занятия:
(Слайд №1)

Дети входят в зал под веселую зимнюю мелодию. Встают в круг.
Логопед: Ребята, посмотрите, какая красота за окном! Везде лежит что…?
Дети: Снег! (Слайд №2)

Логопед: Ребята, а как мы можем сказать про снег, снег какой?
Дети: Ответы. (легкий, белый, пушистый, мягкий, воздушный и т.д.)
Логопед: И такой снег выпадает когда? Только когда наступает ЗИМА!
Дети: Только когда наступает ЗИМА (хором)!
Звучит музыка вьюги. Вбегает Вьюга (родительница воспитанницы). (Слайд №3)

Вьюга: (по доброму, но хвастливо) Это мне, это мне спасибо! Это я столько вам снега намела. Это только я - Вьюга так умею!
Логопед: Для начала здравствуй, Вьюга!
Вьюга: ОЙ, здравствуйте, ребята! Я так спешила, так спешила! Меня к вам прислал Дед Мороз, что бы я передала письмо, а письмо-то непростое, а волшебное!
(Слайд №4) (на экране изображение Дед Мороз и голос за кадром).

Дети встают на ковер перед экраном.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Прислал я к вам верную спутницу мою Вьюгу-Метелицу, что бы она перенесла вас в мой сказочный лес. Злая Бабка Морозяка спрятала под замки жителей моего сказочного леса, а вместе с ними и внучку мою Снегурочку. Мне очень нужна ваша помощь. Их нужно освободить! Но прежде ответьте мне, знаете ли вы какие животные живут в лесу?
Дети: Ответы.
Звучит музыка и заходит Бабка Морозяка (логопед). (Слайд №5)

Бабка Морозяка (логопед): Ха-Ха-Ха просит он их о помощи! Да кто вы такие? Я – Бабка Морозяка!
Воспитатель: А мы ребята старшей группы.
Бабка Морозяка: Ой-ой-ой, дети старшей группы, вы даже и знать – то не знаете, какие там животные в лесу проживают?!
Дети: знаем (можно еще раз перечислить).
Бабка Морозяка: А они там не одни живут, а с детенышами. Вот у зайца – это зайчата, а у волка кто?
Дети: Отвечают на вопросы о детенышах.
Бабка Морозяка: Хорошо, хорошо убедили! А попадете то вы в этот лес как?
Вьюга: Я им помогу!
Бабка Морозяка (с усмешкой): Ну попробуй! Дети снова встают вкруг.
Музыка Вьюги начинает звучать, и обрывается, Вьюга бежит по кругу, а Бабка Морозяка ей навстречу (2 раза).
Бабка Морозяка: Что не получается? А получится только тогда, когда ребята тебе помогут. А они не знают волшебного звука, при произнесении которого идет холодный воздух!
Дети: знаем, знаем! Это звук «С»!
Вьюга: Помогайте мне, ребята! Закрываем глаза, ладонь к подбородку и произносим звук «С-С-С»!
Звучит волшебная музыка и все переносятся в сказочный лес (взрослые расставляют деревья). Вьюга уходит и приходит воспитатель. (Слайд №6)

Бабка Морозяка: Попасть –то вы сюда попали, а вот для того что бы всех освободить, вам нужно пройти все мои испытания. Сможете?
Дети: Сможем!
Бабка Морозяка: Пойдемте со мной. (идем змейкой по залу).
Музыка путешествия по лесу. Вот вам дверь, а вот замки. Их всего 3. Будет у вас всего три испытания, но зато каких! Все выполняем – замки открываем! Понятно?
Дети: Да!
Бабка Морозяка: Первое испытание. Зверей – то я спрятала, а вот следы по лесу на снегу Вьюга замести не успела, к вам умчалась. Определите где чьи следы и назовите их правильно.
Дети: Ответы.
Звук открывающегося и падающего замка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, первый замок открылся!
Дети: Ура!
(Слайд №7)

Бабка Морозяка: Рано радуетесь. Есть у меня две картинки, вроде бы одинаковые, а вроде бы разные (на экран выводятся 2 картинки), найдите семь отличий! Вот вам и второе задание!
Дети стоят перед экраном и ищут отличия.
Звук открывающегося и падающего замка.
Воспитатель: Ребята, у нас все получилось! (Слайд №8)

Бабка Морозяка: УХ какие внимательные, да умные!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Да наши дети молодцы! Они много знают и умеют!
Бабка Морозяка: Все да не все! Вот петь вы точно не умеете!
Дети: Умеем.
Бабка Морозяка: Вот вам последнее испытание. Спеть песню о зиме!
Но прежде, скажите мне все ли звуки мы можем петь и тянуть?
Дети: Нет не все.
Бабка Морозяка: А как называются те, которые мы можем петь?
Дети: гласные!
Бабка Морозяка: А те которые мы говорим быстро, отрывисто? Что это за звуки?
Дети: согласные!
Бабка Морозяка: Каким цветом обозначаем гласные?
Дети: красным!
Бабка Морозяка: А согласные?
Дети: синим!
Бабка Морозяка: Звуки, звуки, а увидеть-то эти звуки нельзя, сказать можно, услышать можно, а увидеть как?
Дети: Каждый звук обозначается буквой.
Бабка Морозяка: Вот оно что. А я то думаю, что за буквенное дерево в сказочном лесу растет, и что за разноцветные штуки на нем, вот вы мне и расскажете и покажете.
Дети снимают по одной букве с елки, называют какая она (гласная, согласная (твердая, мягкая)).
Бабка Морозяка: И правда все знают. И на слоги делить умеете?
Дети: Да.
Бабка Морозяка: Проверим. Например, разделите на слоги имя мое чудесное МО-РО-ЗЯ-КА!
Дети: В этом слове 4 слога.
Бабка Морозяка: Расстроенным голосом. ОЙ-ОЙ-ОЙ, что делать, что делать все знают, все умеют! Что делать? Что делать? Пойте уже! (чуть не плача).
Дети встают на песню, а когда заканчивают петь, Бабка Морозяка плачет!
Замок с грохотом подает. На экране заставка или кадры из м/ф зверюшки бегут к Деду Морозу.
(Слайд №9)

Звучит волшебная музыка и заходит Снегурочка (психолог).
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы помогли мне и моим друзьям!
Бабка Морозяка: Плачет.
Снегурочка: Что ты плачешь?
Бабка Морозяка: Вам хорошо, у вас вон как дружно и весело. Я ведь не из вредности вас спрятала, просто мне грустно и скучно одной, без животных. А они все разбежались, хоть бы фото на память оставили или портрет свой!
Снегурочка: Не плачь Бабка Морозяка! Оставайся с нами, мы будем все вместе веселиться и дружить. А вместо фотографий мы с ребятами сделаем «Лесную полянку», на которой будут все животные тебе в подарок.
Дети проходят за столы. (Слайд №10)

А для этого нам нужно педагог-психолог объясняет приемы «Пластилинографии» и под музыку выполняет работу вместе с детьми и родителями.

Бабка Морозяка: Ох спасибо, ребята! Какая красота! Теперь я буду доброй и никого прятать больше не собираюсь. А ваш подарок понесу в избушку и буду вспоминать о нашей встрече! До свидания, ребята!

Дети: До свидания!
Дед Мороз: На экране заставка. Голос за кадром. (Слайд №11)

Спасибо вам, ребята! Все мои звери вернулись ко мне и внучка моя Снегурочка вижу уже с вами. Теперь можно начинать готовится к празднику! До свидания, ждите меня, я скоро приду к вам! (Слайд №12)

Снегурочка: Ребята, Дед Мороз в благодарность оставил для вас сюрприз, а что бы его получить вам нужно вернуться в детский сад и в группе заглянуть в свой шкафчик. А для этого встаем в круг, закрываем глаза (звучит волшебная музыка).
Воспитатель: 1,2,3,4,5 вот мы в садике опять. Вот мы и вернулись, а теперь за сюрпризом. Воспитатель под музыку выводит детей из зала.

Список используемых источников:
1. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2014г.;
2. Ф.А.Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста» Москва, «Просвещение» 1976г.
3. Т.Г.Неретина Нетрадиционные методы коррекции нарушений: учебное пособие /Т.Г. Неретина. - Магнитогорск: Магнитогорск. гос. техн. ун-т им Г.И. Носова», 2015. – 157 с

Презентация к методической разработке находится в приложенном файле.


Категория: Развитие речи | Добавил: Valeriya
Просмотров: 84 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал