Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Методическая разработка досугового интегрированного коррекционно-развивающего мероприятия для детей старшей группы с ТНР "В гости к Морозу"

СКАЧАТЬ (5.90 Mb) 29.03.2019, 09:17
Коваленко О.С., Сидоренко В.С.
учитель-логопед, педагог-психолог, ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева, ОПДО
Авторы: Коваленко Ольга Станиславовна учитель-логопед,
Сидоренко Валерия Сергеевна педагог-психолог.
Участники: воспитанники и родители старшей логопедической группы комбинированной направленности, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель.
Возраст: 5 - 6 лет
Образовательные области:
Приоритетная: «Речевое развитие»;
В интеграции: «Социально-коммуникативное»; «Познавательное»;
«Художественно-эстетическое»;
Цели приоритетной образовательной области:
Коррекционно-образовательные:
Уточнение и расширение словаря по теме «Зима» и «Дикие животные зимой»; обобщение представлений о типичных зимних явлениях природы и особенностях поведения животных зимой; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных и прилагательных в роде и падеже, образование притяжательных прилагательных), автоматизация и дифференциация поставленных звуков (свистящих и шипящих), закрепление навыков словообразования, слогового и звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи, речевого дыхания, фонематических представлений, речевого слуха, артикуляционной и общей моторики, зрительного и слухового восприятия; развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности; совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование доброжелательного отношения к окружающим, уважительное и тактичное поведение, воспитание любви к природе, воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Цели ОО в интеграции:
1. Закрепление представлений детей о диких животных и их детенышах. Закрепление представлений детей о времени года - зима. Закрепление представлений детей о поведении животных зимой («Познавательное развитие»);
2. Формирование у детей творческих навыков и умений. Учить правильно передавать мелодию, четко произносить слова в песне, петь подвижно, согласованно. Формировать музыкальное восприятие. Формировать умение наносить рисунок по краю формы пластилином, развивая тем самым мелкую и общую моторику и закрепляя умение детей использовать различные приемы пластилинографии.
(«Художественно-эстетическое развитие»).
3. Снятие психоэмоционального напряжения:
- снижает внутреннее напряжение, помогает расслабиться и избавиться от излишнего мышечного тонуса;
Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Развитие внимания и наблюдательности.
Развитие фантазии и эстетических чувств.
Формирование и поддержание эмоционально-положительного климата в детском коллективе. Развитие умения строить взаимоотношения со сверстниками и работать в коллективе. («Социально-коммуникативное»)

Оборудование и материалы: мероприятие проводится в музыкальном зале; пианино; музыкальный центр; флеш-карта; ноутбук; проектор; экран; несколько искусственных елок; белая ткань для имитации сугробов; изображение следов диких животных; буквы; сделанные из цветной мишуры красного, зеленого и синего цвета; столы и стулья по количеству детей; цветной пластилин; шаблоны животных, вырезанные из картона; заготовленная картина с изображением елок для прикрепления получившихся животных; двухсторонний скотч; доски для работы с пластилином; сюрпризный момент (снежинки и чупа-чупс).

Общая продолжительность: 50 минут.

Ход занятия:
(Слайд №1)

Дети входят в зал под веселую зимнюю мелодию. Встают в круг.
Логопед: Ребята, посмотрите, какая красота за окном! Везде лежит что…?
Дети: Снег! (Слайд №2)

Логопед: Ребята, а как мы можем сказать про снег, снег какой?
Дети: Ответы. (легкий, белый, пушистый, мягкий, воздушный и т.д.)
Логопед: И такой снег выпадает когда? Только когда наступает ЗИМА!
Дети: Только когда наступает ЗИМА (хором)!
Звучит музыка вьюги. Вбегает Вьюга (родительница воспитанницы). (Слайд №3)

Вьюга: (по доброму, но хвастливо) Это мне, это мне спасибо! Это я столько вам снега намела. Это только я - Вьюга так умею!
Логопед: Для начала здравствуй, Вьюга!
Вьюга: ОЙ, здравствуйте, ребята! Я так спешила, так спешила! Меня к вам прислал Дед Мороз, что бы я передала письмо, а письмо-то непростое, а волшебное!
(Слайд №4) (на экране изображение Дед Мороз и голос за кадром).

Дети встают на ковер перед экраном.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Прислал я к вам верную спутницу мою Вьюгу-Метелицу, что бы она перенесла вас в мой сказочный лес. Злая Бабка Морозяка спрятала под замки жителей моего сказочного леса, а вместе с ними и внучку мою Снегурочку. Мне очень нужна ваша помощь. Их нужно освободить! Но прежде ответьте мне, знаете ли вы какие животные живут в лесу?
Дети: Ответы.
Звучит музыка и заходит Бабка Морозяка (логопед). (Слайд №5)

Бабка Морозяка (логопед): Ха-Ха-Ха просит он их о помощи! Да кто вы такие? Я – Бабка Морозяка!
Воспитатель: А мы ребята старшей группы.
Бабка Морозяка: Ой-ой-ой, дети старшей группы, вы даже и знать – то не знаете, какие там животные в лесу проживают?!
Дети: знаем (можно еще раз перечислить).
Бабка Морозяка: А они там не одни живут, а с детенышами. Вот у зайца – это зайчата, а у волка кто?
Дети: Отвечают на вопросы о детенышах.
Бабка Морозяка: Хорошо, хорошо убедили! А попадете то вы в этот лес как?
Вьюга: Я им помогу!
Бабка Морозяка (с усмешкой): Ну попробуй! Дети снова встают вкруг.
Музыка Вьюги начинает звучать, и обрывается, Вьюга бежит по кругу, а Бабка Морозяка ей навстречу (2 раза).
Бабка Морозяка: Что не получается? А получится только тогда, когда ребята тебе помогут. А они не знают волшебного звука, при произнесении которого идет холодный воздух!
Дети: знаем, знаем! Это звук «С»!
Вьюга: Помогайте мне, ребята! Закрываем глаза, ладонь к подбородку и произносим звук «С-С-С»!
Звучит волшебная музыка и все переносятся в сказочный лес (взрослые расставляют деревья). Вьюга уходит и приходит воспитатель. (Слайд №6)

Бабка Морозяка: Попасть –то вы сюда попали, а вот для того что бы всех освободить, вам нужно пройти все мои испытания. Сможете?
Дети: Сможем!
Бабка Морозяка: Пойдемте со мной. (идем змейкой по залу).
Музыка путешествия по лесу. Вот вам дверь, а вот замки. Их всего 3. Будет у вас всего три испытания, но зато каких! Все выполняем – замки открываем! Понятно?
Дети: Да!
Бабка Морозяка: Первое испытание. Зверей – то я спрятала, а вот следы по лесу на снегу Вьюга замести не успела, к вам умчалась. Определите где чьи следы и назовите их правильно.
Дети: Ответы.
Звук открывающегося и падающего замка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, первый замок открылся!
Дети: Ура!
(Слайд №7)

Бабка Морозяка: Рано радуетесь. Есть у меня две картинки, вроде бы одинаковые, а вроде бы разные (на экран выводятся 2 картинки), найдите семь отличий! Вот вам и второе задание!
Дети стоят перед экраном и ищут отличия.
Звук открывающегося и падающего замка.
Воспитатель: Ребята, у нас все получилось! (Слайд №8)

Бабка Морозяка: УХ какие внимательные, да умные!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Да наши дети молодцы! Они много знают и умеют!
Бабка Морозяка: Все да не все! Вот петь вы точно не умеете!
Дети: Умеем.
Бабка Морозяка: Вот вам последнее испытание. Спеть песню о зиме!
Но прежде, скажите мне все ли звуки мы можем петь и тянуть?
Дети: Нет не все.
Бабка Морозяка: А как называются те, которые мы можем петь?
Дети: гласные!
Бабка Морозяка: А те которые мы говорим быстро, отрывисто? Что это за звуки?
Дети: согласные!
Бабка Морозяка: Каким цветом обозначаем гласные?
Дети: красным!
Бабка Морозяка: А согласные?
Дети: синим!
Бабка Морозяка: Звуки, звуки, а увидеть-то эти звуки нельзя, сказать можно, услышать можно, а увидеть как?
Дети: Каждый звук обозначается буквой.
Бабка Морозяка: Вот оно что. А я то думаю, что за буквенное дерево в сказочном лесу растет, и что за разноцветные штуки на нем, вот вы мне и расскажете и покажете.
Дети снимают по одной букве с елки, называют какая она (гласная, согласная (твердая, мягкая)).
Бабка Морозяка: И правда все знают. И на слоги делить умеете?
Дети: Да.
Бабка Морозяка: Проверим. Например, разделите на слоги имя мое чудесное МО-РО-ЗЯ-КА!
Дети: В этом слове 4 слога.
Бабка Морозяка: Расстроенным голосом. ОЙ-ОЙ-ОЙ, что делать, что делать все знают, все умеют! Что делать? Что делать? Пойте уже! (чуть не плача).
Дети встают на песню, а когда заканчивают петь, Бабка Морозяка плачет!
Замок с грохотом подает. На экране заставка или кадры из м/ф зверюшки бегут к Деду Морозу.
(Слайд №9)

Звучит волшебная музыка и заходит Снегурочка (психолог).
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы помогли мне и моим друзьям!
Бабка Морозяка: Плачет.
Снегурочка: Что ты плачешь?
Бабка Морозяка: Вам хорошо, у вас вон как дружно и весело. Я ведь не из вредности вас спрятала, просто мне грустно и скучно одной, без животных. А они все разбежались, хоть бы фото на память оставили или портрет свой!
Снегурочка: Не плачь Бабка Морозяка! Оставайся с нами, мы будем все вместе веселиться и дружить. А вместо фотографий мы с ребятами сделаем «Лесную полянку», на которой будут все животные тебе в подарок.
Дети проходят за столы. (Слайд №10)

А для этого нам нужно педагог-психолог объясняет приемы «Пластилинографии» и под музыку выполняет работу вместе с детьми и родителями.

Бабка Морозяка: Ох спасибо, ребята! Какая красота! Теперь я буду доброй и никого прятать больше не собираюсь. А ваш подарок понесу в избушку и буду вспоминать о нашей встрече! До свидания, ребята!

Дети: До свидания!
Дед Мороз: На экране заставка. Голос за кадром. (Слайд №11)

Спасибо вам, ребята! Все мои звери вернулись ко мне и внучка моя Снегурочка вижу уже с вами. Теперь можно начинать готовится к празднику! До свидания, ждите меня, я скоро приду к вам! (Слайд №12)

Снегурочка: Ребята, Дед Мороз в благодарность оставил для вас сюрприз, а что бы его получить вам нужно вернуться в детский сад и в группе заглянуть в свой шкафчик. А для этого встаем в круг, закрываем глаза (звучит волшебная музыка).
Воспитатель: 1,2,3,4,5 вот мы в садике опять. Вот мы и вернулись, а теперь за сюрпризом. Воспитатель под музыку выводит детей из зала.

Список используемых источников:
1. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2014г.;
2. Ф.А.Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста» Москва, «Просвещение» 1976г.
3. Т.Г.Неретина Нетрадиционные методы коррекции нарушений: учебное пособие /Т.Г. Неретина. - Магнитогорск: Магнитогорск. гос. техн. ун-т им Г.И. Носова», 2015. – 157 с

Презентация к методической разработке находится в приложенном файле.


Категория: Развитие речи | Добавил: Valeriya
Просмотров: 767 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог