Сегодня: 21.11.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Методическая разработка коррекционно-развивающего интегрированного занятия в средней группе с детьми ОНР 2,3 уровень «Добрая дорога»

07.11.2017, 11:14
Коваленко О.С., Сидоренко В.С.
учитель-логопед, педагог-психолог, ГБПОУ СОЧГК им. О.Колычева
Авторы: Коваленко Ольга Станиславовна, учитель-логопед; Сидоренко Валерия Сергеевна, педагог-психолог ГБПОУ Самарской области "Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева".
 
Участники: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитанники средней группы комбинированной направленности ОНР 2,3 уровень.
Возраст: 4-5 лет.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Коррекционно-образовательные:
Закрепление знаний о родном городе, о правилах дорожного движения; уточнение и расширение словаря по данным темам; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных и числительных в роде, числе и падеже), автоматизация и дифференциация шипящих и свистящих звуков.
 
Коррекционно-развивающие:
Развивать связную речь, зрительное внимание, зрительное восприятие, активизировать мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
 
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки взаимопонимания, отзывчивости, самостоятельности, инициативности, ответственности. Создание эмоционально благоприятного положительного настроя в группе. Воспитание эмпатии и доброжелательного отношения к окружающим.
 
Оборудование: запись музыки; костюм Лесовичка, макет светофора и пешеходного перехода, три круга из картона диаметром 15 см.: красный, жёлтый и зелёный, игрушечные рули, конфеты «Чупа-чупс».
 
Предварительная работа: беседа воспитателя о правилах дорожного движения.
 
Ход занятия:
Дети вместе с логопедом под музыку заходят в группу и встают в круг.
Слышен шум и стук в дверь, забегает Лесовичок (педагог-психолог).
 
Лесовичок (педагог-психолог): (смотрит по сторонам) Куда это я попал? Ой, ребята, здравствуйте! В каком мы большом, красивом зале, где это мы, ребята?
Дети: В детском саду.
Лесовичок: А что же такое детский сад?
Дети объясняют, что такое детский сад.
Лесовичок: А где же находится ваш детский сад, как называется город, в котором вы живете?
Дети: Чапаевск.
Лесовичок: Ох, как хорошо называется ваш город!
Логопед: А что еще есть в нашем городе, кроме детского сада?
Дети: Улицы, площади, скверы, парки, дома.
Лесовичок: Ух как: улицы, дома… У нас в лесу такого нет.
Логопед: А все ли вы знаете на какой улице вы живете?
Дети: Да! (Лесовичок спрашивает у нескольких детей название улицы, на которой они живут)
Лесовичок: Ой, ребята, а я вот тут по улице сюда, к вашему детскому садику бежал, увидел такую необычную интересную штуку. Сейчас расскажу. Вот послушайте: На столбе висят три глаза.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Ребята, вы не знаете, что это такое?
Дети: Это светофор!
Лесовичок: Светофор? А зачем он нужен?
Ответы детей.
Логопед: Лесовичок, а мы с ребятами сейчас расскажем тебе, что означают цвета светофора.
На какой цвет можно переходить дорогу?
Правильно, на зеленый.
А когда горит красный, что же нам делать?
Правильно, нужно ждать!
А если загорелся желтый цвет?
Правильно, нужно быть внимательным, потому что после желтого цвета
может загореться красный или зеленый!
Красный - стоп! - проход закрыт, а зеленый ход открыт!
Лесовичок: Цвета светофора напомнили мне одну интересную игру. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Педагог-психолог проводит игру — физминутку «Светофор»
Лесовичок: У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:
Жёлтый - хлопки в ладоши;
Зелёный - ходьба на месте;
Красный - приседания.
Логопед: Какие вы молодцы! Но кроме названия улицы и знания цветов светофора, нужно знать и как правильно вести себя на улице, особенно на проезжей части! т.е нужно знать ЧТО?
Дети: ПРАВИЛА дорожного движения!
Лесовичок: А вы их знаете?
Дети: ДА!
Логопед: А мы сейчас поверим! Отгадайте-ка загадки:

Шагаешь – впереди бежит,
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
 
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
 
Что за «зебра» на дороге
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый
Значит, это … (Переход)
 
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
 
Логопед: Вот, Лесовичок, наши дети знают как нужно вести себя на дороге, и тебя сейчас научат. Но прежде, чем поехать, нужно взять насос, проверить работает ли он?
Дети: имитируют проверку насоса, сопровождая действия звуком С-С-С.
Логопед: А теперь подкачаем колеса.
Дети: имитируют накачивание шин, сопровождая действия звуком Ш-Ш-Ш
Логопед: И вот теперь поехали….
(Под музыку Би-би-ка дети берут рули, выстраиваются на дороге, «загорается» зеленый свет на светофоре (методическое пособие, сделанное своими руками), его держит логопед, по необходимости меняя цвета. Дети едут по дороге. Лесовичок мечется около дороги, пытаясь перейти ее в неположенном месте и на красный свет. По мере смены цветов светофора, музыка становится тише и совсем замолкает, дети останавливаются и Лесовичок по пешеходному переходу переходит дорогу).
Логопед: Так где нужно переходить дорогу? На какой сигнал светофора?
Дети отвечают на вопросы.
Логопед: Понял, Лесовичок, как вести себя на дороге?
Лесовичок: Да, ребята, понял, понял, теперь я знаю, что надо делать на дороге. Спасибо вам за то, что вы меня научили правилам дорожного движения, хоть в лесу таких дорог и нет, но мне все равно это пригодится. Я очень хочу вас отблагодарить и приготовил вам лесные подарки (раздает чупа-чупсы в форме ягоды) и прощается с детьми.
Дети с воспитателем: под музыку уходят из кабинета.
Список использованной литературы:
  1. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения. Едут, едут пассажиры.» М.: - «Омега». – 2010
  2. Усачёв А.А. «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей». - Издательство: Самовар, 2015
Категория: Развитие речи | Добавил: Valeriya
Просмотров: 54 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал