Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


НОД «Коммуникация» для детей средней группы по теме «Посуда» «Посуда для куклы Кати»

СКАЧАТЬ (9.8 Kb) 18.12.2012, 23:44
Ерофеева Татьяна Александровна
воспитатель, МДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 26" г. Вологды
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды

НОД «Коммуникация»
для детей средней группы
по теме «Посуда»
«Посуда для куклы Кати»

подготовила воспитатель
Ерофеева Татьяна Александровна



г. Вологда
декабрь 2012
Цель: Закрепление знаний по лексической теме «Посуда»
Задачи:
- Упражнять в употреблении предложно – падежных конструкций
- Формировать умение образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
- Формировать умение составлять описательный рассказ по картинно – графическому плану.
- Продолжать формирование умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование
- кукла,
- мяч,
- набор картинок по теме «Посуда»,
- план – схема для составления рассказа,
- трафареты «Посуда»,
- цветные карандаши,
- пластилин,
- кисти,
- клей.

Ход и методические приемы
Воспитатель: Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды называются одним словом ….
Дети: Посуда
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Катя хочет купить новую посуду и просит, чтобы мы ей помогли.
1. Воспитатель: Давайте, расскажем кукле:
В чем варят борщ?
Дети: Борщ варят в кастрюле.
Воспитатель: В чем жарят котлеты?
Дети: Котлеты жарят в сковороде?
Воспитатель: Из чего пьют чай?
Дети: Чай пьют из чашки (стакана, кружки).
Воспитатель: Чем едят суп?
Дети: Суп едят ложкой.
Воспитатель: Молодцы, рассказали кукле, для чего используется посуда. Давайте поиграем.
2. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Воспитатель: Грязная посуда
Дети: Чистая посуда.
Воспитатель: Старая посуда
Дети: Новая посуда
Кукла: Темная посуда
Дети: Светлая.
Кукла: тяжелая посуда
Дети: Легкая посуда
Кукла: Большая посуда
Дети: Маленькая посуда
Воспитатель: Мы с вами знаем, как можно сказать про маленькую посуду.
3. Игра « Скажи ласково»
(Чашка – чашечка, кастрюля – кастрюлька, ложка – ложечка и т.д.)
Воспитатель: Пора отправляться в магазин за новой посудой.
Поедем на автобусе.
4. Слово и движение автор Чистякова Е.Б.
Еду, еду тороплюсь,
На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям)
И поэтому сегодня
Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)
Остановка, выхожу, (Руки в замок)
На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)
И пойду по переходу, («идут» указательным и средним
Стал теперь я пешеходом. пальцем по бедру)
5. Дидактическое упражнение «Назови правильно»
Воспитатель: В магазине на полках стоит посуда.
Скажите, какая по назначению посуда стоит на верхней полке?
Дети: На верхней полке стоит чайная посуда.
Воспитатель: Лера как ты думаешь, какая посуда стоит на нижней полке.
Дети: Это кухонная посуда.
Воспитатель: Какая по назначению посуда стоит на средней полке?
Дети: На средней полке стоит столовая посуда?
6. Составление рассказа по картинно – графической схеме
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте расскажем про кастрюлю.
План – схема поможет вам составить рассказ.
Ребенок: Это кастрюля. Кастрюля оранжевая. У нее есть донышко, две ручки и крышка. В кастрюле варят суп, кашу, компот.
Воспитатель: Про кастрюлю рассказали, сможем и про чайник.
7. Пальчиковая гимнастика «Чайник»
Это чайничек.
А это крышечка.
А на крышечке – дырочка.
А из дырочки пар идет.
Воспитатель: К сожалению, в магазине закончилась разноцветная посуда и осталась только белая. Кукла Катя огорчится.
8. Упражнение на развитие мимики
Покажите, как Катя огорчится.
Воспитатель: Ребята давайте мы украсим посуду для Кати, и она обрадуется новой посуде.
Покажите, как Катя обрадуется.
Покупаем посуду белого цвета и отправляемся в детский сад.
Воспитатель: По дорожке мы пойдем в детский садик мы попадем.
Дети садятся за столы.
9. Задания на развитие мелкой моторики
- украшение посуды комочками пластилина;
- раскрашивание посуды.
- украшение посуды кружочками бумаги.
10. Индивидуальная работа
по заданию логопеда
По окончании выполнения работы дети дарят посуду кукле Кате.
Воспитатель: Молодцы ребята, рассказали кукле о посуде и подарили ей новую посуду.


Категория: Развитие речи | Добавил: erofeevatanya
Просмотров: 3882 | Загрузок: 202 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог