Сегодня: 18.10.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия


НОД "Прогулка в лесу" для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (55.0 Kb) 25.09.2018, 13:12
Филькова И.Т.
Воспитатель, МДОУ детский сад №27 "Родничок" городского округа Павловский Посад, Московская обл

 Цель:  Формирование целостной картины мира

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять и обобщать представления детей о лесе , расширять знания о природоохранной деятельности.

Развивать наблюдательность (разнообразие цвета, звучаний в природе,  разнообразие форм окружающего мира).

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Какие бывают растения»

Развивающие задачи:

Развивать словесно-логическое мышление.

Формировать познавательную активность, навыки учебной деятельности.

Развивать творческие способности, умение отражать в своих работах полученные впечатления от красоты природы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственное чувство доброго, бережного отношения к природе.

Воспитывать эстетический вкус, умение наблюдать в природе.

 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Предварительная работа:
1.Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе.
2.Беседы на тему осени.
3.Чтение стихотворений на осеннюю тему.
4.Беседа по содержанию репродукций картин известных художников-пейзажистов (И. Бродский «Осенние листья», А. Саврасова «Осень», И Левитан «Золотая осень» и др.).

 

 

 

 Оборудование демонстрационное: карта России с климатическими зонами, плакаты-“Растения”, “Еловый лес”, “Смешанный лес”, “Лиственный лес”, “Луговые цветы”, предметные картинки (травянистые растения луга), фонограмма: Вальс цветов из балета “Щелкунчик” Муз. П.И. Чайковского. Репродукции картин И. Левитана “Золотая осень”, В Поленова “Золотая осень”, Цикл “Картинки с выставки” Муз. М. Мусорского

 

Раздаточное: альбомные листы, акварельные краски, гуашь, кисти мягкие и щетинные.

 

Выразительные средства:  

(стихотворения : «Лес» И. Бунин ,  «Цветы» А.Н. Плещеев, «Осень на опушке краски разводила...» З.Федоровская, «Как велика моя земля» Н.Забила)

 

Ход занятия I часть

 

Организационный момент

Воспитатель:

                       

Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна -
В другом снега и вьюга.

 

 

           Дорогие дети!

Продолжаем размышлять над вопросом: Как  устроен наш мир .

 Отправимся в путешествие и будем искать ответ на все ваши вопросы.

 Сегодня мы отправляемся в путешествие по просторам нашей Родины России . Посмотрите на карту и определите, какой цвет на ней преобладает.

Дети -голубой, зеленый.

Воспитатель-Правильно, ведь главным богатством нашей великой страны являются леса. Лес-это легкие земного шара.

А что будет, если эти легкие будут загрязнены?

Дети- Болеть будет лес.

 Воспитатель- Для того, чтобы легкие нашей планеты оставались чистыми, леса охраняются людьми. Кто знает, как называется профессия таких людей?

-Правильно-лесник. Он следит за состоянием деревьев, смотрит, какие деревья засохли и нуждаются в вырубке, где нужно посадить молодые деревья, а где подлечить дерево. Поскольку в лес ходит много народу за грибами и ягодами, лесник еще и следит за пожарной обстановкой.

Как мы можем помочь ему?

Что нельзя делать находясь в лесу?

 Дети-Нельзя бросать бутылки и другой мусор, это нужно забирать с собой или закапывать. Ни в коем случае нельзя разводить в лесу огонь.

Воспитатель-Почему, как вы думаете?

Дети-Может возникнуть пожар.

Воспитатель-Правильно, нужно бережно относится к природным богатствам страны. Если не мы, то кто же позаботится об этом.

А еще, лес-это дом для большого количества растений.

Какие растения вы знаете?

Дети-Деревья, хлебные растения, овощи, грибы, травы.

Воспитатель-А какие из перечисленных вами растений можно встретить в лесу?

Дети-Деревья, кусты грибы, ягоды, травы.

Воспитатель-А кто из вас ребята был в лесу? Все?

Тогда давайте поиграем.

Проводится дидактическая игра “Подбери слово” (Воспитатель просит детей подобрать эпитеты к слову “лес”)

Дети –Дремучий, густой, сказочный и т.д.

Воспитатель-Правильно, а теперь я расскажу вам о видах леса и покажу иллюстрации.

 На территории нашей страны встречаются деревья, у которых на ветках не листья, а зеленые иглы-хвоя, называются хвойные. Это ель, сосна, лиственница, пихта кедр.

Леса, в которых растут эти деревья, называются хвойными. В лиственных лесах растут клены, осины, березы, дубы, липы, рябины, ясени, но есть еще и смешанные леса. В них растут разные деревья. Леса, где растут одни березы, называются березовыми рощами. Леса, где растут одни дубы, называют дубравы.

  

А сейчас...мы окажемся на лугу.

 Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они находятся на лужайке и вдыхают аромат цветущего разнотравья. Звучит негромкая музыка (Вальс цветов из балета “Щелкунчик”. Муз. П.И. Чайковского.)

 

Педагог читает стихотворение “Цветы”: 

Весело цветики в поле пестреют;

Их по ночам освежает роса.

Днем их лучи благодатные греют.

Ласково смотрят на них небеса.

                                                                                                                                       

Отдохнули ,а теперь ребята давайте поиграем.

Проводится дидактическая игра “Что на лугу растет?” (Воспитатель называет: “На лугу растет…” поочередно бросает мяч каждому ребенку, побуждая назвать растения луга.

Подводя итог игре, педагог обращает внимание на то, что на лугу, как и вообще в природе, все взаимосвязано. Побуждает детей самих рассказать о том , что на лугу много разных растений, которыми питаются насекомые. Насекомые опыляют растения. Их плоды созревают, роняют в землю семена, из которых на будущий год вырастут новые растения, и насекомые будут ими питаться.

Воспитатель-Какие вы у меня молодцы! Настоящие путешественники-исследователи. А теперь предлагаю вам закончить нашу прогулку, вернуться в детский сад, рассказать о том, что вы нового узнали и увидели.

    Вместе с детьми делаем вывод , что Россия огромная страна.  Растительный и животный мир нашей Родины богат и разнообразен , поэтому нуждается в бережном отношении и защите.

    Будем охранять природу?

Дети-Да! Людям все дает земля.

                 Это-щедрые поля.

                 Луг, леса и огород

                 И прогулки целый год!

 

Физкультминутка

“Я садовником родился”

(Один из игроков-садовник.)  Каждому ребенку раздается карточка с изображением того или иного цветка.

После этого садовник поет: Я садовником родился,

                                                Не на шутку рассердился.

                                             Все цветы мне надоели-

                                             Кроме розы.

Садовник должен сам найти среди детей названный в песенном припеве цветок. Если найдет, то забирает его себе, а не найдет-на его место выбирается другой участник, и игра повторяется.

 

II часть Рисование (Звучит тихая музыка)

 

Воспитатель читает детям строки И. Бунина: “Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…” предлагает вспомнить о прогулке в лес осенним днем.

Вопросы: 1) Что такое лес и какие  леса вы знаете?

                  2) Какие деревья вы видели в лесу?

                  3) Какого цвета сейчас листва у деревьев и кустарников?

                  4) Только ли на деревьях были листья, или они еще летают в воздухе и

 ложатся красивым ковром под ноги (пора листопада)?      

    Воспитатель рассказывает детям о том, что многие художники любят рисовать лес в это красивое время года. Они выбирают для передачи ясного солнечного дня яркие краски. Особенно радостными получаются картины, если художники рисуют голубое небо, темные стволы деревьев и разноцветные кроны (желтые, оранжевые, красные). Просит детей внимательно посмотреть на картины, обратить внимание на то, что художник-человек наблюдательный, он отражает  различные настроения природы, отметить настроение каждой картины.

    Затем воспитатель предлагает детям превратиться в художников и подумать, как бы они изобразили осенний лес, какими красками нарисовали голубое небо и широкую полосу земли, деревья, которые растут в разных местах,-одни ближе, а другие дальше. Напоминает, что в лесу растут разные деревья и кустарники, их обычно делят на лиственные и хвойные. Обращает внимание на то, что у всех деревьев есть ствол и ветки, но по цвету и форме они отличаются.

    Педагог вспоминает вместе с детьми, какой формы и цвета ствол у берез (белый, тонкий с черными крапинками), у остальных деревьев стволы могут быть темно-коричневые, серые, светло-коричневые, могучие и крепкие или тонкие изящные, прямые или изогнутые. Ветки у ствола более толстые и темные, на концах тонкие и короткие. Ветки всех деревьев обращены вверх, только у елок верхние ветки растут вверх, а нижние лапы опускаются вниз, они длиннее верхних веток.

    Напоминает, что и рисовать деревья нужно по разному: стволы-всем ворсом кисти, а тонкие веточки-только концом кисти. Предлагает выбрать для изображения крон деревьев краски осени (оранжевый, красный, желтый, светло-коричневый, зеленый, цвет охры). Объясняет, что рисовать листву можно знакомыми детям способами: вертикальным мазком или тычком, используя гуашь и кисть с жестким ворсом, а можно рисовать акварелью обычной мягкой кистью, «вливая» один цвет в другой.

    Дети могут сделать набросок простым карандашом, а могут сразу рисовать красками. Рисовать листочки, которые кружатся в воздухе, нужно концом кисти и не забыть нарисовать на земле ковер из опавших разноцветных листьев.

    В конце занятия все работы вывешиваются на доску и объединяются в общий пейзаж. Педагог восхищается работами детей, говорит, что получился целый осенний лес, и читает стихотворение З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила…».

Вопросы:

-Можно ли назвать этот пейзаж «Золотая осень»?

-Как можно догадаться, что изображена именно золотая осень?

-Что для этого использовали, какие понадобились краски?

Итог занятия.

Дети анализируют работы, высказываются о работах товарищей, отмечают рисунки с интересными дополнениями. Воспитатель предлагает сделать ширму из детских работ и использовать ее как декорацию леса для театрализованной деятельности.

Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: Elena
Просмотров: 198 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.10.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал