Применение этапов театральной деятельности в работе с родителями на примере театрализованного представления "У милой матушки в дому"
(52.0 Kb)
25.01.2014, 22:16
Кравченко М.Ю., Ильина С.В.
воспитатель ВКК, муз.руковдитель ВКК, МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
Методическая разработка. Тема: «Организация работы с родителями на основе фольклорного материала во второй младшей группе, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта » Рабочее название: «Применение этапов театральной деятельности в работе с родителями на примере реализации театрализованного представления «У милой матушки в дому»
Авторы: воспитатель высшей квалификационной категории Кравченко Марина Юрьевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Ильина Светлана Владимировна
Тегульдет 2014
Введение Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к музыкальному и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности разработаны и направлены на то, чтобы образование было построено по принципам преемственности, доступности, возможности обучающемуся самостоятельно «добывать» информацию. Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» - это формирование духовно-нравственной личности. Данная задача реализуется в интеграции учебных дисциплин и дает возможность практического применения полученной информации. Проблема. В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства детей имеется компьютер, подключение к сети Интернет. Беседуя с родителями, выясняется, что в силу своей занятости, они прибегают к помощи компьютера: предлагают детям поиграть в «какие-то» игры самому, посмотреть «какие-нибудь» мультики и т.д. Новизна: предложение некоторых форм и методов в работе с детьми и родителями, используя театрально-игровую деятельность, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта. Задача детского сада, в условиях требования федерального государственного стандарта образования, сводится к тому, чтобы помимо простого ознакомления дошкольников со сказками, в процессе интеграции образовательных областей, привить им любовь к различным литературным жанрам, научить анализировать поступки героев, уметь показать свое отношение к ним. Практическое применение этапов театральной деятельности, на примере сценария театрализованного представления «У милой матушки в дому» Цель: в условиях внедрения ФГОС, формировать у детей и родителей живой интерес к театрализованной игре. Задачи: - Побуждать детей к активному участию, развивать речь и двигательную активность детей; - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности; - привлекать детей к восприятию образов, используя различные варианты; развивать мышление и воображение; пробуждать интерес к предполагаемой деятельности. Оборудование: Маска кота, колыбелька, народные костюмы, оформление зала в народном стиле, рисунки детей, угощение. Дети входят в зал. Их встречает Матушка: Из-за лесы, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на кобылке, Жена на коровке, Дети – на телятках Внучки – на щенятках. Съехали с гор, Развели костер. Кушают кашку Слушают сказку. Ведущий: Это присказка, а сказка, Сказка дальше пойдет. Называется наша сказка «У милой матушки в дому» (постепенно гаснет свет) Ночь пришла, темноту привела, А изба всю семью собрала. Матушка: Вся семья вместе, Так и душа на месте. Вот и люди спят, Вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках. Зайки спят на травушке, Утки на муравушке. Детки все по люлечкам Спят-поспят Всему миру спать велят. (Матушка подходит к котику) Уш ты, котенька-коток, Котик, серенький лобок. Ты приди к нам ночевать, Нашу деточку качать. Уж, как я тебе, коту, За работу заплачу: Дам кусок пирога И кувшин молока. (котик качает колыбельную) Все дети поют колыбельную. Баю-баю, за рекой Скрылось солнце на покой У Алешкиных ворот Зайки водят хоровод. Заиньки, заиньки, не пора ли баиньки? Вам под осинку, Алеше - на перинку. Баю-баю, Лешенька, Засыпай скорехонько. (включается освещение малое) Входит Петушок Идет, идет Петушок, Набок гребешок, Красная бородка, Маслена головка. Сам рано встает И другим спать не дает, Ку-ка-ре-ку! Ведущая: Как у наших у ворот Петух зернышки клюет, Следом желтые цыплятки От него не отстают, Дружно зернышки клюют. Наши ребята знают потешку. Ну, что, цыплятки, поиграем с петушком Игра «Петушиная семья» Петя, Петя-петушок (качает головой вправо-влево) Поднял красный гребешок (прижимает ладошки друг к другу, раздвинув пальцы, приставляет к голове) Громко-громко закричал, К себе курочек позвал (зовет руками к себе) Курочки-пеструшки Петю услыхали (2р.) (хлопают в ладоши) Быстро побежали (бегут к петушку) Стали зернышки клевать Клю-клю-клю 2р. (присесть и пальчиками стучать по полу) Травку сочную щипать А потом давай плясать. (пляшут) Ведущий: Ночь прошла, Темноту увела. Замолчал сверчок, Запел петушок. Встала маменька, Открыла ставенки. Матушка: (открывает ставенки) Дети на стульчики садятся. Здравствуй, солнышко-колоконышко. Пора моим деткам умываться и причесываться. 1 ребенок: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. 2 ребенок: Расти, коса, до пояса – Не вырони ни волоса, Расти, косонька, до пят, Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка слушайся. Матушка: Травка – муравка со сна поднялась, Птица – синица за зерно взялась. Зайка – за капустку, Мышка – за корочку, А ребята – за молочко. (дети «пьют молоко») Ой, а хлебушек-то я забыла. 3 ребенок: Дождик, дождик, поливай, Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти, Чтобы хлебушку расти. (поют песню Дождик). Матушка: Дождик, дождик, полно лить, Моих детушек мочить. Ведущий: Давайте, ребята, споем песню про солнышко. (поют «Солнышко-ведрышко») Солнышко: Я – солнышко в небе, Я – свет и тепло. Меня вы позвали, И вот я пришло! Давайте, ребята, с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Светит солнышко в окошко Греет нашу комнату, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. (танцуют под музыку) Матушка: Светит солнышко кругом, Мы играем и поем. Ай, да наши малыши, Как сегодня хороши! (Звучит музыка, выходит бабушка) Бабушка: Где тут хорошие ребятки, Не мои ли вы внучатки. Здравствуйте внучата мои хорошие, мои пригожие! Так ребяток дожидалась, Долго-долго наряжалась. И ребята наши всех на свете краше. Ведущая: Ну, что, внучатки, давайте станцуем для бабушки и всех с собой позовем матушку, солнышко и петушка. Дети с ведущей и бабушкой исполняют «Русскую плясовую» на мелодию русской народной песни «Из-под дуба»). Ну-ка, русскую давайте, Веселее начинайте, Прогуляемся, Прогуляемся! Ножкой громче застучали, Чтобы все нас услыхали, Постараемся, Постараемся! А теперь пошли вприсядку, Вот какие мы ребятки – Не стесняемся, Не стесняемся! По коленкам и в ладошки Мы захлопаем немножко – Забавляемся! Забавляемся! Вот мы кружимся и пляшем И веселым деткам нашим Улыбаемся, Улыбаемся! Все! Бабушка: Ах, вы мои лапушки! Порадовали бабушку, повеселили мое сердечко. Пришла пора и мне с вами поиграть. ИГРА «Ладушки-ладошки» Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши) А у бабушки ладони Все в морщинках собраны. (показывает руки ладонями вверх) А у бабушки ладони Добрые-предобрые. (поглаживают ладони друг друга) Все работали ладони Долгими годами. (постукивают кулачком о ладони) Пахнут добрые ладони Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются) По кудрям тебя погладят Добрые ладони. (имитируют поглаживание) И с любой печалью сладят Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них) Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши). Бабушка: Ой, ребятки, молодцы. Я к вам пришла с угощением. Напекла вам пирогов (вносит поднос с пирогами, печеньем). Ведущий: Вот и день прошел И опять ночь пришла, Темноту привела. Задремал петушок, Запел сверчок. Ушла маменька, Закрыла ставенки. (Матушка закрывает ставенки. Все поют песню колыбельную ту же). Ведущий: Вот и сказке конец, А кто слушал – молодец!
Интересная разработка для детей младшего возраста. Соответствует ФГОС. Приобщение малышей к русскому народному творчеству - это здорово. Обязательно применю в своей практике. Спасибо.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.