Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия


Применение этапов театральной деятельности в работе с родителями на примере театрализованного представления "У милой матушки в дому"

СКАЧАТЬ (52.0 Kb) 25.01.2014, 22:16
Кравченко М.Ю., Ильина С.В.
воспитатель ВКК, муз.руковдитель ВКК, МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»



Методическая разработка.
Тема: «Организация работы с родителями на основе
фольклорного материала во второй младшей группе, с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта »
Рабочее название: «Применение этапов театральной деятельности в работе с родителями на примере реализации театрализованного представления «У милой матушки в дому»

 
Авторы:
воспитатель высшей квалификационной категории
Кравченко Марина Юрьевна,
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Ильина Светлана Владимировна

 

Тегульдет 2014

Введение
Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к музыкальному и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности разработаны и направлены на то, чтобы образование было построено по принципам преемственности, доступности, возможности обучающемуся самостоятельно «добывать» информацию. Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» - это формирование духовно-нравственной личности. Данная задача реализуется в интеграции учебных дисциплин и дает возможность практического применения полученной информации.
Проблема.
В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства детей имеется компьютер, подключение к сети Интернет. Беседуя с родителями, выясняется, что в силу своей занятости, они прибегают к помощи компьютера: предлагают детям поиграть в «какие-то» игры самому, посмотреть «какие-нибудь» мультики и т.д.
Новизна: предложение некоторых форм и методов в работе с детьми и родителями, используя театрально-игровую деятельность, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.
Задача детского сада, в условиях требования федерального государственного стандарта образования, сводится к тому, чтобы помимо простого ознакомления дошкольников со сказками, в процессе интеграции образовательных областей, привить им любовь к различным литературным жанрам, научить анализировать поступки героев, уметь показать свое отношение к ним.
Практическое применение этапов театральной деятельности, на примере сценария театрализованного представления «У милой матушки в дому»
Цель: в условиях внедрения ФГОС, формировать у детей и родителей живой интерес к театрализованной игре.
Задачи:
- Побуждать детей к активному участию, развивать речь и двигательную активность детей;
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности;
- привлекать детей к восприятию образов, используя различные варианты; развивать мышление и воображение; пробуждать интерес к предполагаемой деятельности.
Оборудование: Маска кота, колыбелька, народные костюмы, оформление зала в народном стиле, рисунки детей, угощение.
Дети входят в зал. Их встречает
Матушка: Из-за лесы, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке,
Жена на коровке,
Дети – на телятках
Внучки – на щенятках.
Съехали с гор,
Развели костер.
Кушают кашку
Слушают сказку.
Ведущий: Это присказка, а сказка,
Сказка дальше пойдет.
Называется наша сказка
«У милой матушки в дому»
(постепенно гаснет свет)
Ночь пришла, темноту привела,
А изба всю семью собрала.
Матушка: Вся семья вместе,
Так и душа на месте.
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках.
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке.
Детки все по люлечкам
Спят-поспят
Всему миру спать велят.
(Матушка подходит к котику)
Уш ты, котенька-коток,
Котик, серенький лобок.
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж, как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
(котик качает колыбельную)
Все дети поют колыбельную.
Баю-баю, за рекой
Скрылось солнце на покой
У Алешкиных ворот
Зайки водят хоровод.
Заиньки, заиньки, не пора ли баиньки?
Вам под осинку,
Алеше - на перинку.
Баю-баю, Лешенька,
Засыпай скорехонько.
(включается освещение малое)
Входит Петушок
Идет, идет Петушок,
Набок гребешок,
Красная бородка,
Маслена головка.
Сам рано встает
И другим спать не дает,
Ку-ка-ре-ку!
Ведущая: Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Следом желтые цыплятки
От него не отстают,
Дружно зернышки клюют.
Наши ребята знают потешку.
Ну, что, цыплятки, поиграем с петушком
Игра «Петушиная семья»
Петя, Петя-петушок (качает головой вправо-влево)
Поднял красный гребешок (прижимает ладошки друг к другу, раздвинув пальцы, приставляет к голове)
Громко-громко закричал,
К себе курочек позвал (зовет руками к себе)
Курочки-пеструшки
Петю услыхали (2р.) (хлопают в ладоши)
Быстро побежали (бегут к петушку)
Стали зернышки клевать
Клю-клю-клю 2р. (присесть и пальчиками стучать по полу)
Травку сочную щипать
А потом давай плясать. (пляшут)
Ведущий: Ночь прошла,
Темноту увела.
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Встала маменька,
Открыла ставенки.
Матушка: (открывает ставенки) Дети на стульчики садятся.
Здравствуй, солнышко-колоконышко.
Пора моим деткам умываться и причесываться.
1 ребенок: Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
2 ребенок: Расти, коса, до пояса –
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка слушайся.
Матушка: Травка – муравка со сна поднялась,
Птица – синица за зерно взялась.
Зайка – за капустку,
Мышка – за корочку,
А ребята – за молочко.
(дети «пьют молоко»)
Ой, а хлебушек-то я забыла.
3 ребенок: Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти,
Чтобы хлебушку расти.
(поют песню Дождик).
Матушка: Дождик, дождик, полно лить,
Моих детушек мочить.
Ведущий: Давайте, ребята, споем песню про солнышко.
(поют «Солнышко-ведрышко»)
Солнышко: Я – солнышко в небе,
Я – свет и тепло.
Меня вы позвали,
И вот я пришло!
Давайте, ребята, с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(танцуют под музыку)
Матушка: Светит солнышко кругом,
Мы играем и поем.
Ай, да наши малыши,
Как сегодня хороши!
(Звучит музыка, выходит бабушка)
Бабушка: Где тут хорошие ребятки,
Не мои ли вы внучатки.
Здравствуйте внучата мои хорошие, мои пригожие!
Так ребяток дожидалась,
Долго-долго наряжалась.
И ребята наши всех на свете краше.
Ведущая: Ну, что, внучатки, давайте станцуем для бабушки и всех с собой позовем матушку, солнышко и петушка.
Дети с ведущей и бабушкой исполняют «Русскую плясовую» на мелодию русской народной песни «Из-под дуба»).
Ну-ка, русскую давайте,
Веселее начинайте,
Прогуляемся,
Прогуляемся!
Ножкой громче застучали,
Чтобы все нас услыхали,
Постараемся,
Постараемся!
А теперь пошли вприсядку,
Вот какие мы ребятки –
Не стесняемся,
Не стесняемся!
По коленкам и в ладошки
Мы захлопаем немножко –
Забавляемся!
Забавляемся!
Вот мы кружимся и пляшем
И веселым деткам нашим
Улыбаемся,
Улыбаемся!
Все!
Бабушка: Ах, вы мои лапушки! Порадовали бабушку, повеселили мое сердечко. Пришла пора и мне с вами поиграть.
ИГРА «Ладушки-ладошки»
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинках собраны.
(показывает руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(поглаживают ладони друг друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(постукивают кулачком о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши).
Бабушка: Ой, ребятки, молодцы. Я к вам пришла с угощением. Напекла вам пирогов (вносит поднос с пирогами, печеньем).
Ведущий: Вот и день прошел
И опять ночь пришла,
Темноту привела.
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Ушла маменька,
Закрыла ставенки.
(Матушка закрывает ставенки. Все поют песню колыбельную ту же).
Ведущий: Вот и сказке конец,
А кто слушал – молодец!


Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: ddtstudio
Просмотров: 2061 | Загрузок: 121 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
Очень удачно все приговорки вместе соединены, хорошо получилось.

Интересная разработка для детей младшего возраста. Соответствует ФГОС. Приобщение малышей к русскому народному творчеству - это здорово. Обязательно применю в своей практике. Спасибо.

2 ddtstudio (ddtstudio)   (19.04.2015 13:37) [Материал]
Спасибо большое!

4 ddtstudio (ddtstudio)   (22.08.2015 14:19) [Материал]
Здравствуйте. Рады помочь!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог