Яковлева Людмила Иосиповна
МБДОУ №70 "Дюймовочка" г. Железногорск
Красноярского края
Педагог-психолог
Цель: Создание условий для активизации и обогащения детско-родительского взаимодействия в игровой ситуации.
Задачи: - знакомство детей с народным творчеством – росписью «Гжель»;
- развитие зрительного восприятия при выделении заданного предмета;
- формирование художественного вкуса.
Домовенок Кузя на «кухне» (раздаточная комната) гремит посудой, шумит.
Хозяйка (воспитатель): Что случилось? Что это за шум? Кто это хозяйничает на кухне?
Кузя в это время с шумом выставляет на стол посуду:
Кузя: Ой, беда, беда! И тут ее нет (смотрит в кастрюлю, вертит ее, переворачивает вверх дном, трясет), и здесь тоже ничего нет (перекладывает крышки от кастрюль), может тут затерялась (переворачивает все подносы), ну, нигде нет!
Расстроенный Кузя бегает то на «кухню», то снова в группу, постоянно приговаривает: Ой, беда! Ой, беда!
Хозяйка: Здравствуй, Кузя! Что это ты так расшумелся? Что за беда у тебя случилась?
Кузя: Беда у меня, беда! Проголодался я! С утра маковой росинки во рту не было! Хотел хлебушка порезать, досточку искал, а у тебя ничего не нашел! Что же я теперь голодным останусь?
Хозяйка: А что за досточка тебе нужна, Кузя?
Кузя: Вот непонятливая какая! Досточка такая, специальная, на кухне у каждой хозяйки есть. Хлебушек на ней можно порезать, а еще огурчики да помидорчики!
Хозяйка: Кузя, ты можешь толком объяснить, что за досточку ты искал?
Кузя: Ну, она вот такая гладенькая, ровненькая, а еще у нее ручечка есть с дырочкой, чтобы можно было повесить на крючочек!
Хозяйка: Кузя, ты не переживай! Ребята вместе с папами и мамами тебе сейчас помогут. Они отлично знают, как называются все предметы, которые есть на кухне. Вот, посмотри, как они быстро справятся!
ИГРА «ЗАШУМОВАННЫЕ КАРТИНКИ»
(на листе нарисованы контуры кухонной утвари, среди них надо найти кухонную доску и раскрасить ее простым карандашом).
Хозяйка (показывает Кузе работы детей): Видишь, сколько досточек, выбирай любую!
Кузя: Ой-ой-ой! Я такую не хочу! Я хочу красивую, с синими и голубыми цветочками, такими, как Зима рисует!
Хозяйка: Что это за цветочки такие Зима рисует? Ребята, вы не знаете?
Кузя: А я знаю! Вот, посмотрите-ка в окно!
«Зима» (воспитатель) в это время со стороны улицы на окне рисует голубой и синей краской узор «Гжель».
Дети с родителями наблюдают за «работой» Зимы.
Кузя: Вот как дивно, да красиво! Смотрите, смотрите, как Зима цветочек выводит: вот лепесточек синенький, вот еще один, а за ним другой! А вокруг на тоненькой веточке ягодки голубые! Хочу досточку с таким узором! «Гжель» называется!
Хозяйка: И вправду название- то какое красивое – « Гжель». И цветочки- завиточки синие да голубые. Что ж, поможем Кузе, нарисуем ему досточки с синими да голубыми цветочками- завиточками?
РОСПИСЬ ДОСТОЧКИ «ГЖЕЛЬ».
Дети вместе с родителями выполняют роспись досточки.
Хозяйка: Вот, Кузя, посмотри, сколько мы тебе красивых досточек нарисовали, как ты и хотел! Выбирай любую!
Кузя: Как же мне выбрать? Все досточки хороши! Не хуже, чем у Зимы- волшебницы! Знаю-знаю, что делать! Давайте мы отправим все досточки на большой конкурс! Пусть все подивятся на диво-дивное, красоту- голубую Гжель!
Все работы выставляются, дети с родителями еще раз рассматривают их.
Хозяйка: Кузя, а чтобы ты голодным не остался, вот тебе кренделечек сахарный! Да спасибо тебе за сказку чудную, Гжель голубую!
Кузя: Ай-да, кренделек! Любо-дорого посмотреть! Сама пекла, Хозяюшка?
Хозяйка: Сама, сама!
Кузя ( нюхает кренделек): Видать, и вправду сама пекла! Запах-то какой душистый! Ладно, пойду скорей к себе в кладовочку, кренделек пробовать. Спасибо тебе, Хозяюшка! А вы, ребятки, тоже домой собирайтесь. Да не забудьте порядок везде навести, а я из кладовочки-то за вами понаблюдаю! Порядок я очень люблю!
Кузя уходит в «темнушку» ( подсобная комната для воспитателей).
Хозяйка с детьми и родителями наводят порядок в группе. Затем Хозяйка провожает детей домой.
|