Сюжетно-ролевая игра (сюжетно-отобразительная) для раннего дошкольного возраста.
Тема: Магазин игрушек.
Сюжет: покупка игрушки.
Цель: помогать детям осваивать назначение и свойства предметов, использовать в игре предметы-заместители, развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
-Ребята, а вы любите играть в игрушки?
-А откуда они берутся? Вам их дарят? А еще? Покупают?!
-А вы были в магазине детских игрушек? Расскажите, с кем вы туда ходили, что купили.
-А давайте с вами поиграем! Как будто это-витрина (стол, полка, шкафчик), и на нее мы выставим игрушки. Помогите мне!
-А продавец у нас здесь есть?
-Маша, а давай как будто ты- продавец. Ребята, а вы-покупатели, выбираете для своих детей подарки.
-Ой, какая длинная очередь у нас выстроилась! А кто первый?
-Уважаемые покупатели, а денежки вы не забыли взять? А давайте, как будто фантики от конфет-это наши деньги?!
Посмотрите, какие у нас все вежливые-и продавец, и покупатели-здороваться не забывают!
-Миша наверное что-то для дочки пришел купить? Эту куклу?
-А продавец Маша какая молодец! Поможет выбрать самую красивую куклу, расскажет, что кукла умеет делать! И сколько стоит не забудет сказать! И очередь у нас спокойная, никто не толкается, не шумит. Вот как хорошо!
-А фантики-денежки продавец не забыл посчитать?
-Мишенька, как ты думаешь, довольна будет твоя дочка покупкой?
-А кто же следующий в очереди?
-Теперь продавец у нас опытный, знает, как с покупателями разговаривать. Молодец, Маша, хорошо у тебя получается!
-А Лиза уже выбрала игрушку для своих детишек? Какой интересный конструктор!
-Ай да продавец у нас! Смотрите, показывает, что можно собрать из деталей. И Лиза-умница, спасибо сказать не забудет! И про денежки-фантики вспомнит!
-Ребята, а кто еще хочет быть продавцом? А можно еще и продуктовый магазин открыть!
|